С приходом пандемии коронавируса учебные заведения Ульяновска были вынуждены изменить формат работы. Так, в эпидподъемы уже не раз класс заменял компьютер. Об особенностях современного обучения с позиции учителя в ходе пресс-конференции ЦУРа рассказал Алексей Соколов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Губернаторского лицея №101. Текст беседы публикует “Ульяновск сегодня”.

— Мы пытаемся сделать процесс обучения максимально комфортным как для воспитанников, так и их родителей. Однако мы все прекрасно понимаем, что домашняя обстановка совершенно не располагает к проведению уроков, и тут важно научить ребенка задавать себе вопросы: «А зачем я учусь?», «Для чего мне это нужно?» и «Что будет дальше?», — рекомендует Соколов. — Родителям стоит помнить, что расписание уроков в ZOOM отличается от обычного, поэтому при необходимости можно позвонить и напомнить ребенку о том, что скоро начнется занятие, или заранее поставить будильник. Конечно, ребенку нужно научиться самому планировать свое время, но если это не получается, то можно и немного помочь.

Кроме того, в прямом эфире напомнили, что дистант — это не каникулы, посещать уроки необходимо так же, как и в обычные учебные будни. Зачастую за «черными окошечками» не видно реакции детей, которую уже привыкли считывать учителя. По одному движению брови можно понять, что школьнику тема дается с трудом. Отсутствие прямого взаимодействия с аудиторией Алексей назвал одной из главных особенностей онлайн–уроков.

— Большое влияние на детей в период дистанционного обучения оказывают родители. Да, учителя, конечно, проконтролируют посещаемость, и если кого-то нет на занятии, зададут вопросы, но время, которое ребенок проводит с родителями, особенно ценно. Они как минимум могут поинтересоваться, что школьник успел сделать за урок и как обстоят дела с домашним заданием. Сейчас педагоги находятся на связи 24/7. Если где-то возник пробел, его можно устранить, главное — вовремя его увидеть, — заметил эксперт.

Также на примере Губернаторского лицея №101 он продемонстрировал, как в глазах учеников можно повысить степень важности дистанционных занятий. За качеством ZOOM-конференций там следят заместитель директора и классный руководитель. Более того, они дополнительно мониторят и посещаемость.