В четверг комитет по промышленности, строительству, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству заксобрания Ульяновской области провел расширенное совещание по теме начинающейся глобальной реформы системы общественного транспорта в Ульяновске.

Как сообщил депутатам Дмитрий Вавилин, основа реформы системы общественного транспорта — переход на регулируемые тарифы. По словам главы города, такую форму взаимодействия власти и перевозчиков предусматривает федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров. Он также отметил, что «переход на регулируемый тариф позволит привлечь в город средства из федерального бюджета на обновление подвижного состава», требование по введению регулируемого тарифа выдвинуто федеральным центром как условие выделения средств на закупку транспорта.

По словам Дмитрия Вавилина, «перевозчики мотивированы только на выручку, из-за чего страдает качество перевозок: 70% маршрутов работают нестабильно, 30 маршрутов из 89 заканчивают работу до семи вечера, 87% маршрутов допускают увеличение интервала движения в 1,5 раза». По его мнению, регулируемый тариф позволит снять большинство вопросов, поскольку профильные ведомства смогут контролировать работу перевозчика. На новую схему организации пассажирских перевозок мэрия планирует перейти в течение двух лет, первые семь конкурсов на маршруты с регулируемыми тарифами планируется провести уже этой весной. Общая максимальная сумма затрат на компенсацию выпадающих доходов всех видов общественного транспорта может составить около 1,5 млрд руб.

Владелец нескольких маршрутов Александр Лебедев, участвовавший в совещании, сказал „Ъ“, что осталось больше вопросов, чем получено ответов. По его словам, так и не понятно, почему изменились условия компенсации при покупке ульяновских автобусов «СимАЗ», из-за чего стало невыгодно закупать эти автобусы, непонятно, на каких условиях и с какими критериями будут проводиться конкурсы на регулируемые маршруты.

Председатель правления регионального «Транспортного экспертного совета» Виктор Сидоренко считает, что прежде чем начинать столь глобальную реформу, необходимо было все подготовить: и проект новой маршрутной сети, и проект условий конкурсов с основными требованиями, чтобы те, кто намерен участвовать в конкурсе, могли сами подготовиться и закупить необходимое количество автобусов, и методику расчета выпадающих доходов, чтобы перевозчик заранее мог оценить свои риски, и, обязательно, — проект новой маршрутной сети, «в обсуждении которого должны принять участие не только перевозчики, но и сами горожане, для которых это жизненно важный интерес».