С 11 февраля в Ульяновске начали проводить работу по эвакуации автомобилей, водители которых оставляют свои машины в зоне действия знака “Остановка запрещена” с табличкой “Работает эвакуатор”. Давно назревший вопрос сдвинулся с места благодаря снегу, который было невозможно убрать с дорог из-за автовладельцев-нарушителей. По данным редакции, тариф на эвакуацию автотранспорта (вертикальную и горизонтальную) утвердили в январе – он составил 1830 рублей. Тариф на штрафстоянки остался тем же самым: 38 руб/час – легковые, 76 руб/час – ГАЗели и им подобные и 176 руб/час за негабарит. Но работа не то чтобы “кипит”: за минувшие выходные  эвакуировали всего четыре машины и составили пять административных протоколов. 15 автомобилей владельцы убрали самостоятельно по требованию ГИБДД. Почему?

Напомним, что работы по эвакуации нарушителей на штрафстоянки планировалось запустить еще прошлым летом, однако процесс затянулся из-за согласования тарифа по эвакуации в размере 3500 руб и стоянки авто. Как ранее сообщал нашей редакции директор ООО “Спецавтостоянка” (штрафстоянка на Московском шоссе, 52Б) Юрий Зеленов, для запуска рабочей схемы также требуется выстроенный алгоритм работы по опыту Москвы, где для составления протокола могут задействовать сотрудников, аккредитованных специальной комиссией. В состав такой комиссии входят представители Комитета дорожного хозяйства, Департамента транспорта, ГИБДД. Именно она и наделяет полномочиями определенных лиц (сотрудников районных администраций), которые после аккредитации могут выписывать протоколы. Однако поначалу там планировали привлекать только силы ГИБДД.

В настоящий момент работа по этому пути (схема с сотрудниками Госавтоинспекции)идет и у нас и ведется в ежедневном режиме. Однако принятый тариф, по словам Зеленова, покрывает только себестоимость работ и совершенно невыгоден для предпринимателей. Сейчас по нему согласился работать только один подрядчик из службы эвакуации #173, который недавно приобрел вертикальный эвакуатор за 8 млн рублей. Департамент по регулированию цен и тарифов в свою очередь не идет навстречу коммерсантам и требует от них обоснование тарифа по услуге, которая ранее в городе никем не предоставлялась. По словам Зеленова, необходимо поднять тариф хотя бы до 2.5 тысяч рублей, чтобы это приносило какую-то прибыль и другие службы охотнее выходили на этот рынок.

Тариф хотели сделать больше, но пока не получается. Вертикальный эвакуатор, который приобрел предприниматель из службы эвакуации #173 за 8 млн рублей, начинает работать с этой недели. Сейчас штрафные стоянки с ними заключили договор, чтобы принимать эвакуируемые авто. Тариф на штрафстоянки остался тем же самым: 38 руб/час – легковые, 76 руб/час – ГАЗели и им подобные и 176 руб/час за негабарит. Сейчас рейды проводятся только совместно с сотрудниками ГИБДД. Чтобы работать по опыту Москвы, необходимо проработать в нынешнем режиме и понять всю специфику. В перспективе это направление мы рассматриваем. Насколько я знаю, сейчас собираются эвакуировать авто в ежедневном режиме и ближе к весне будет понятно, как эта работа продолжится. Сейчас надо разобраться с повышением тарифов, т.к. пока он нам невыгоден. 1830 рублей – это себестоимость. Подрядчик #173 согласился поддержать Администрацию, однако на сколько его хватит – неизвестно. Был бы тариф больше, было бы больше желающих выйти на этот рынок. Экономическая специфика подсчета тарифа на эвакуацию сложная. Таблицы, которые нам присылал Департамент по регулированию цен и тарифов, мы заполняли, прикладывали к ним документы, но им что-то постоянно не нравилось. Здесь нужна политическая воля, чтобы кто-то сел и провел семинар-совещание с владельцами штрафстоянок на тему, как правильно заполнять подобные таблицы, т.к. мы не экономисты. От нас требуют обоснование и подтверждение выгодного тарифа. Но никто не может предлагаемые цифры обосновать, т..к. ранее в городе вертикальной эвакуацией не занимались, и цифр просто не существует. Однако у Департамента другое мнение. Будем вести диалог дальше и добиваться того, чтобы тариф повысили хотя бы до 2,5 тысяч рублей. Тогда это станет выгодно, – пояснил Зеленов.