Имея опыт управления регионом, депутат Госдумы РФ Сергей Морозов поделился, какие видит недостатки в текущей версии 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. В их числе – изменчивый перечень возлагаемых на муниципалитеты полномочий, несправедливые межбюджетные отношения, незащищенность муниципалитетов от юридического произвола.

Морозов добавил, что сейчас срок рассмотрения закона о местном самоуправлении продлён, второе чтение документа перенесли с 16 марта на июнь. До 20 мая идет сбор заявок. На сегодняшний день все фракции уже подготовили свои предложения. В частности, они касаются выборов и отставок мэров.

– В комментариях вы спрашивали о недостатках 131 федерального закона и почему их необходимо устранить. Опыт работы главой региона помог выявить все эти, как я уже называл, «родимые» пятна.

Во-первых, главная проблема существующего федерального законодательства в том, что перечень полномочий, которые возлагаются на муниципалитеты, постоянно меняются. То они отвечают за медицину, безопасность, благоустройство и т.д., то эти полномочия у них забирают. Разграничение полномочий – важнейший аспект.

Во-вторых, эти полномочия передаются, но на 99% не финансируются, при том, что передаются они от вышестоящих органов власти, что является нарушением.

В- третьих, сейчас беда муниципалитетов в том, что межбюджетные отношения несправедливы. У нас огромное количество налогов муниципалитетов забирает федеральный бюджет.

В-четвёртых, муниципалитеты не защищены от юридического произвола – за каждую мелочь наказывают неподъёмными штрафами. Так, например, на бюджетные учреждения могут наложить штраф за несоответствие современным нормам, при этом бюджета этого учреждения просто не хватает на устранение того или иного нарушения. Подобное возникает чаще в школах и детских садах. Из-за такого отношения никто не хочет идти на эту работу. В результате мы наблюдаем проблему с кадрами.