Первый месяц нового года оказался не самым благоприятным для российских концернов и их дилеров, а также для иностранных производителей, активно продвигающих свою продукцию на автомобильном рынке РФ. Несмотря на ожидаемые предновогодние скидки и акции, касающихся как новых, так и машин с пробегом, продажи снизились более чем на 17 % в сравнении с показателями минувшего года, когда мировое производство и потребительская активность только начали восстанавливаться после коронавирусного кризиса. При этом отдельным маркам удалось переломить статистику и изменить динамику, что стало неожиданностью даже для многоопытных экспертов. Так, продажи абсолютного лидера рынка LADA снизились на 37 %, несмотря на то, что количество реализованных ТС на огромном пространстве от Калининграда до Владивостока составило более 15 тыс. легковых машин. Тем не менее сохраняющей популярность продукции ВАЗа удалось удержать более 18 % отечественного автомобильного рынка. Еще заметнее снизились объемы продаж немецких Volkswagen, продемонстрировавших рекордное падение более чем на 41 %. Интерес к чешской Skoda уменьшился почти на 30 %. Отрицательную динамику продемонстрировали давние любимцы российских автомобилистов — корейская маневренная и выносливая Kia (-17 %), ее давний японский соперник Nissan (снижение объема продаж почти на 13 %) и показавший аналогичную неутешительную динамику южнокорейский Hyundai. Тем не менее всем этим брендам удалось удержаться в десятке лидеров. Лучше, чем у соперников, рыночные показатели у ветеранов мирового рынка — надежной и вместительной «японки» Toyota, сумевшей нарастить объемы поставок на 2,4 %, и французского бренда Renault, увеличившего этот показатель на 1,2 %. Более впечатляющий скачок январских продаж, оставивших позади и отечественные легковые автомобили, и популярные иномарки, продемонстрировали «китайцы»: продукция компаний Chery (рост продаж составил 49,2 %) и Haval (продемонстрировавшей впечатляющий показатель + 77 %). Именно этот успех, изумивший даже опытных экспертов, позволил моделям из КНР войти в ТОП-10, что стало открытием для привыкшего к сюрпризам отечественного авторынка. |
|