О встрече с прибывшими в Ульяновск беженцами из регионов Донбасса рассказала в соцсетях Уполномоченный по правам детей в Ульяновской области Екатерина Сморода.

«-Почему выбрали Ульяновск? Родственники у нас живут?»
«-Нет. Родственники где-то есть, но давно не созванивались. Мы ж не хотели уезжать из дома до последнего…. Почти привыкли, что периодически стреляют рядом… но когда в этот раз начали бомбить – до сих пор в голове звучит, поняли, что нужно спасаться. Обьявили эвакуацию, схватили самое необходимое и побежали», рассказывала тезка Екатерина Николаевна.
«-София, ты в школе учишься? Чем увлекаешься? Из одноклассников кто-то остался или все разъехались?»
«-Почти все уехали. Только директор осталась, сказала, что до последнего не бросит школу».

На глазах бабушки и девочки были слёзы. Мама (дочь) погибла там. Обещала, что помогу ей продолжать заниматься любимым рисованием и танцами.

15 вагонов поезда станция Лихая – Ульяновск, примерно семьсот пассажиров, из которых почти половина детей, 16 младенцев нескольких месяцев отроду. Одного только выписали из реанимации и по приезду на место уже приняли с медиками решение о незамедлительной госпитализации (благо работали с министрами здравоохранения и социального благополучия).

Много ребят с температурой – простыли, пока ждали поезда в одежде налегке, но тесты на ковид провели всем. «Какая у вас погода?», спрашивают люди, «мы ж думали, в Ростове останемся, не думали, что дальше поедем, а там так же, как у нас, +8 +15»… Ни у кого из эвакуированных нет тёплой одежды, вещей не много – только самое необходимое.

Весь поезд – женщины с детьми и пожилые, три дня бегущих от войны. Все мужчины остались защищать дом.
«Не беспокойтесь, скоро приедем. В Ульяновске все готово, помощь уже рядом. Люди добрые и отзывчивые», успокаивая, говорили всем.

Разместились быстро. Кого теряли на перроне, находили и возвращали родителям. Теперь большая работа, помочь поскорее забыть ужасы, пережитых дней.