Власти Евросоюза приняли решение о полном запрете поставок и лизинга самолетов, вертолетов и другой авиатехники в РФ, а также их страхования и техобслуживания. По данным “Ъ”, пакет санкций был утвержден по итогам совещания у премьер-министра Ирландии Михола Мартина (в юрисдикции этой страны зарегистрирована большая часть парка европейских самолетов) при участии крупнейших международных лизингодателей. На встрече был утвержден наиболее жесткий пакет ограничений: полный запрет распространяется не только на новые, но и старые контракты (с переходным периодом до 28 марта), что означает, в частности, уход из России или невозможность полноценной эксплуатации всех самолетов Airbus. Собеседники “Ъ” ожидают, что США примут аналогичные меры в отношении самолетов Boeing.
Совокупно эти санкции могут за месяц сократить парк российских авиакомпаний более чем в два раза.
В Минтрансе, по данным “Ъ”, в субботу запланировано экстренное совещание с представителями крупных авиакомпаний. По данным “Ъ”, решение S7 о временном прекращении полетов в Европу 24 февраля связано с опасениями изъятия бортов.
По последним данным агентства Cirium, в лизинге у международных компаний находится более половины (55%) всего российского авиационного флота. Авиакомпании РФ эксплуатируют 980 пассажирских лайнеров, 777 из них — в лизинге. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в $10 млрд. Всего, согласно транспортной стратегии РФ, в 2020 году авиакомпании РФ эксплуатировали 1,29 тыс. самолетов всех типов и 2,26 тыс. вертолетов. Самолетов зарубежного производства на тот момент насчитывалось 824 (64%), вертолетов — 1,459 тыс. (36%).
Санкции не имеют экстерриториального применения, но поставщики самолетов, деталей и компонентов из ЕС должны убедиться, что эта продукция не поставляется российским компаниям — это положение прописано в пункте о том, смогут ли третьи страны обслуживать российскую авиатехнику. «Поэтому мы ожидаем, что операции по ремонту и техническому обслуживанию за пределами ЕС также станут более сложными или невозможными для российских перевозчиков»,— отмечается в тексте пояснения к санкциям, разосланного лизингодателями в авиакомпании РФ.
Решение не имеет прецедентов по своим масштабам в истории международного авиализингового бизнеса, отмечает гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий. Оно будет иметь тяжелые последствия и для европейских компаний, говорит он, поскольку они смогут оперативно найти клиентов только на грузовые самолеты. Пристроить остальные борта будет затруднительно с учетом сохраняющихся в Европе антиковидных ограничений и невосстановленного авиасообщения. Эксперт также сомневается, что данные санкции могут быть смягчены или вскоре отменены.
Санкции в транспортной сфере выглядят сверхжесткими, согласен эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, запрет исключительно поставок и лизинга новых самолетов ближайшие несколько лет не стал бы критичным: в России достаточно большой и современный парк, который может эксплуатироваться продолжительное время без модернизации. Но в принятом виде глобальную угрозу представляет пункт о запрете техобслуживания и поставки запчастей и комплектующих для авиапроизводства.
Улпресса паникует?!
???
А последствия паникёрства?..
Ответ nycтышke
Люди сообщают новости.
А для восхищения происходящим тебе надо перейти на другие сайты.
Журналистов
надо привлекать за паникерство. В 73 онлайн статья про возможный дефицит продуктов, который в их же статье опровергли сами ритейлеры, Ежов панику разводит про авиастроение. Лишь бы хайпануть, не задумываясь о последствиях.
Навроди
Какого авиастроения? Его нет.
Ладно вон транспортники собираем худо-бедно. 5 в год?
Ну суперджет, который теперь собрать не сможем. Может хотя новый региональный ИЛ начнут. Если нефтянку тоже ограничат, до расхода керосина будет пофиг.
горожанин
странно, что миллион зоозащитников еще не отреагировал, ну чо вы? реально помощь нужна!
В этом случае
Возродится Авиапром. Так что, паникуйте дальше, шпана.
Охх
Ха, через год МС-21 уже лет десять строят, по-прежнему на земле. А сухой суперджет начинали в начале 2000-ых, он только в 2011-21 полетел.
Самолет построить – не курицу вырастить.
Навроди
Да вполне может быть и построят. Теперь потребности сделать его на мировом уровне нет.
Продать все равно никуда не смогут. Взлетит и ладно.. Да и если упадет, то беда невелика. Можно сказать, что НАТО виновато в ситуации.
Мечтай бот
С 1991 года возрождаешь.
В этом случае
Европа загнивааает!
Пьяный конному не пеший
Наконец то в Ульяновске начнет работать авиапром.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Дверно-фанерные кластеры опять в гаражи перейдут!
Односельчанин
Предлагаю наладить производство ПО-2. Два ящика под крыльями увеличат количество пассажирских мест в два раза!
Ветеран Ташкентского землетрясения
Помню в детстве кинул (из хулиганских побуждений) камнем в оконное стекло соседей. Надо сказать, с..лочи они были, про участкового нашего плохо говорили, да и газет с портретом Генерального секретаря не читали и не уважали его. Одно слово, …лочи. Так вот, глава, “пострадавшего” от моего камня, семейства поймал меня и задницу надрал, а отцу с мамкой счет вставил.
И тут мать моя объявила всем соседям, что раз есть счет, то это мы пострадавшие! !46 раз поддерживаю её позицию. Она мне тогда еще и шоколадку купила!
гость
он еще не придумал
Политолог
Потеря авиапарка – это только начало… США и Япония уже заявили, что прекращают поставки своей электроники в РФ. Это значит, что перестанут летать наши космические ракеты, спутники, без ремонта останутся все пока еще работающие автомобильные иномарки, встанут даже трамваи с троллейбусами – поскольку в них используются именно западные микрочипы. Запад уже объявил о запрете продажи России оборудования для распределительных станций, которые перекачивают нефть и газ – т.е. страна останется без углеводородной иглы – единственной, которая наполняет бюджет страны валютой.
Нашу экономику ждет полный крах!!! И очень скоро… Доигрались в геополитику…
вася
Китайцы завалят…электроникой
Безработному
На какие деньги купишь, если в стране-изгое никто ничего не будет делать, потому что всё заброшено, работают только лакеи: курьеры, таксисты, официанты, блогеры, брокеры…
Предыдущыму
Ага. И целая промзона от Мирного до нового города – Одни курьеры, таксисты, и брокеры. Звездобол ты!
Ответ
Производство дверей для тебя верх технического прогресса? Ты не откладывай посещение врача…
,.
Вон чё, это на промке высокотехнологичное производство микрочипов и космических кораблей греется дровами, о которых говорит Рахматуллина :)
Предыдущыму
Почему дверей? Новый город—столица табуреток)
Гаржуся!)
Односельчанин
Завалят конечно, но по какой цене и с каким качеством. Они далеко не дураки и воспользуются ситуацией однозначно. Как не крути, но китайцы Китай любят больше России, а тех кто не любит, – компартия Китая любить научит. Как-бы и нас не научили…
Rt
Политолог. К большому сожалению, люди не понимают этого, даже поддерживает такой настрой нашего государства. Типо введение войск в другую страну – это в порядке вещей. А через год эти самые люди будут ныть, с хе..ли мы стали жить хуже и почему всё так дорого. Так нельзя, поддерживать каких то людей в ДНР, которые в 2014 года с оружием захватили администрация и теперь мы им помогаем. Почему тогда мы не стали помогать казахским сепаратистам в недавнем конфликте, а наоборот? Думайте люди….
Гнилой помидор
Ой, а где-же наше имортозамещение?
Стабильный
Чичас увидим все это многолетнее импортозамещение во всей красе.
Местный
Ну что, добро пожаловать в Северную Корею.
Стабильный
Если-бы… Скорее в африку, в племя тумба-амба.
гость
Будем как Иран или С.Корея…
Спасибо гаранту.
Го
Гарант-то успел себе дом построить, а я нет
Читатель
На…рать, развернём производство проверенных машин для внутренних авиаперелётов – Илы-62,18,86, Ту-154,204, Як-42 и т.д. Может и свой автопром вернём людям – Волги, Москвичи, Жигули с Ладами…
Местный
Ага, с нашего авиамузея все что с крыльями. там даже 144 есть. Снег, главное раскидать и на взлет….
К сожалению
много подобных читателей…
Читатель
Ты малолетний мечтатель.
Сходи на завод и разверни. Как бы очко тебе не развернули.
Весёлый
Улыбнул ты, Читатель: “жигули” :)
В 1961 году мы первыми полетели в космос (на минуточку – наукоёмкая отрасль), а в 2022 году речь ведём о восстановлении примитивных “жигулей”.
Это всем прорывам прорыв.
Читатель
“Жигули” – это отечественный бренд, это не мешает создавать современные автомобили под торговой маркой “Жигули”. А тебе всё “копейки” мерещатся… Хотя, они не зависели от высокооктанового бензина, компьютерной диагностики и импортных микрочипов, а “восьмёрки” и “девятки” не уступали в 90-х по скорости многим иномаркам… Улыбайся дальше, жертва маркетинга.
Односельчанин
Для этого нужно некоторые отрасли национализировать, а некоторые, например электронику, – строить заново. Как вы понимаете, никто ничего национализировать не собирается, точно так, как и строить отрасли за счет государства. Так что без вариантов-пушной зверек с комплексом жизненных мероприятий.
.
1-центовый,смени пластинку.
Эхехее!
“Читатель”!
Для этого вам понадобятся даже не годы,а десятилетия!
Односельчанин
Вернуть-вряд-ли… Ну мож хоть задумаются, если есть чем.
горожанин
источник власти в России – многонациональный российский народ! Скоро он это осознает и примет меры, чтобы назначенные или выбранные чиновники представляли истинную волю народа, а не интересы кучки олигархов и бесноватых безумцев в погонах!
горожанин
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ
Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления
Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону
zakonrf.info
Статья 3 Конституции Российской Федерации
Односельчанин
Я тоже так думал 40 лет назад. А отец, вот сравнивал народ в нашей стране с плывущим по улице весной навозом.
Георгий Победоносец
Думать о последствиях – святая обязанность принимающего решение.
,.
Да, но думать – это ещё и физическая способность, которая у кого-то есть, а у кого-то…
Врач
Пациент, верни соседу по палате телефон и шагай на уколы.
:-)
Ранняя весна… “Врачи” прилетели. Успел надеть белый халат первым? Как погода в Киеве, стреляют?
правильный
вопрос – “не перестреляли еще друг друга?”
вася
у наших компаний 90% самолетов в лизинге…Багамы или Бермуды фактические хозяева,так что вряд ли санкции заденут
Охх
Страна регистрации – это не хозяева, это разные вещи.
Еще скажи аборигены с Багам купили самолеты на деньги от продажи фруктов. Конечные владельцы все равно в Европе и Штатах.
Паникёру
Шеф, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!…
Односельчанин
Это он про коронавирус…
Рабочий
“о запрете техобслуживания и поставки запчастей и комплектующих для авиапроизводства”
На авиастаре детали для самолётов производятся на импортных станках, либо на отечественных с импортными комплектующими.
На аэрокомпозите всё оборудование и все инструменты санкционные, даже болты с гайками импортные, в том же 2014г. там производство остановилось из-за санкций.
Так что не будет больше в Ульяновске авиапрома.
Как бы тебе туда
Бежать не пришлось.
Усатый Ульяновск (без усов)
Его и не было
Весь завод Авиастар – пособие по безработице под другим углом
Самолётов там не выпускают, начальство пилит бюджеты левыми схемами с фирмами на родню оформленными, работяги левачат и в домино играют, мелкое начальство просиживает часы максимально возможное количество на бесконечных совещаниях, это не авиационный завод.
Mylnicoff
Вопрос просто решается: Роскомнадзор запретит в СМИ употребление термина “летать”. При Суворове чудо-богатыри пешком ходили – и Измаил взяли!
укроп
заберите своих для начала
бука
правильно
за беспредел надо наказывать
Сейчас до многих дойдет
Как нам дорог ПЖ
Дима
Вообще без разницы.
Владимир II
Мне запомнилось на всю жизнь как покойный маршал Шапошников, руливший одно время аэрофлотом, на весь мир заявил, что главное в работе авиакомпании пунктуальность и по этой причине он сделает все, чтобы в авиакомпании не было Отечественной техники. Можно сколь угодно спорить про расход керосина, но расходы на керосин это не все что определяет расходы на самолёт. Но тогдашние руководители видеть ничего, окромя зелёных банкнот не желали. Аэрофлот порезал Ту-154М, на которые разработали и поставили винглеты, уничтожили Ил-86/96, Аэрофлот уничтожил Владивосток Авиа вместе с Ту-204 и проч, продолжать можно бесконечно. Была такая авиакомпания из Оренбурга, которая нахватала боингов и в одночасье закончила свой путь на волне скачка лизинговых платежей и падения спроса на перевозки. Жили одним днём. Что теперь? Бермуды и Ирландия не переварят возврат бортов. Избыток их.
У нас с самолётами все грустно, ибо самолету, прежде всего, нужен двигатель а с этим совсем плохо. На какой трудовой подвиг готова Пермь даже гадать не буду. И все на этом. Самарский завод гнобили по полной и его вспоминать даже не стоит.
бука
а кто будет делать двигатели?
инженеров опустили на уровень уборщиц.
никто в здравом уме не будет учиться 10 лет, чтобы быть обслугой.
Инженер
За 30лет не сделали ни одного нового двигателя! ПД-14 до сих пор не запустили в производство. А разрабатывать новые самолёты не имея двигателей глупо. Будем надеяться санкции временные.
горожанин
Временные, до суда в Гааге, а там все обнулится!
1
Спокойно!
У нас программа импортозамещения уже 20 лет действует!
Правда пока ничего не заместили, по словам регионального сельхоз министра мы солому и зерно для коров закупаем за рубежом, но скоро всё попрет!!!
Усатый ульяновец (без усов)
Посевная вот это да
Ничего ж нет
Только борщевиком и засеем все
Будем осенью борщевик на крапиву менять
Будем
летать китайскими авиакомпаниями и ездить на поезде в Сочи, никаких вечеринок в Ницце и Лондоне!
Сказочнику
Семьи чиновников под санкции не попали и Лондоны для них не закрыты, а для нас и Сочи недоступен.
1
Как раз Лондон ввел санкции для чиновников, их детей, аффилированных компаний и счетов. Значит следует ожидать очередной их поддержки за счет бюджета
Олег
Паника, паника, паника… Смешно) Для всех обтрухавшихся объясняю варианты решения данной печальки:
1. Китайские лайнеры
2. Санкции принимают политики, а бизнесс той же европы думает только о зарабатывании денег… Как итог, комерс с комерсом всегда договорится ради прибыли, и придумает как наколпачить злобные запреты..:)
Узбагойтесь, все будет хорошо!)))
Жертве ЕГЭ – фантазёру
Твой Китай уже обломался: 2 крупнейших госбанка перестали с нами работать. И это только начало…
И не будут они из-за России с НАТОвцами ссориться, им это не выгодно, поэтому никто ни с кем не договорится по авиационной теме.
Егор
Олег, вы наверное недавно в России?
Диман
Заголовок супер ! Российской авиации нет и не было последнее время ! Ей давно сломали крылья! А то что летает это не российская авиация , так что бред это все. Когда то один чел продался за деньги и в главной компании страны появились Боинги и Басы, а то что было возможно ещё собирать и развивать стояло в разобранном виде сами знаете где! С надеждой , что на самом деле Российская авиация появиться !
Злой
У России есть сухой суперджет, есть бесконечно сертифицированный мс21 , который должен уже лет, как пять летать, есть ил118 и куча всего. Но, мы же привыкли к боингам и аэрбасам.
гость
Вы отправите своих детей лететь на сухом или мс21?
Отправим
на мокром.
вася
Чем они хуже боинга? Вы в какой области авиастроения специалист?