27 февраля за присутствие на несанкционированной акции протеста против военной спецоперации на Украине в Ульяновске задержали троих журналистов: Викторию Чернышева, Игоря Улитина и Максима Кузнецова. Представителей СМИ отпустили из Ленинского РОВД в десятом часу вечера, на них составлены протоколы по ст. 20.2. КоАП РФ.

В своем телеграм-канале Виктория рассказывает, что простояла на Соборной площади пять минут. Слова о том, что работает в качестве журналиста, полицейских не убедили – журналиста увезли в УВД:

Меня все-таки задержали. Постояла на Соборной площади 5 минут. Сказала, что журналист, ответили – не похоже. Увезли в РУВД. Похоже жёлтая куртка и голубые кроссовки сработали. Самое интересное, никакой акции по сути и не было. Ни плакатов, ни лозунгов, ни шествий. Из четырёх задержанных – трое журналисты. 

Остальными журналистами оказались Максим Кузнецов и корреспондент “Народной газеты” Игорь Улитин.

 

Со слов Чернышевой, всего за вечер в РОВД доставили 7 человек. По ее наблюдениям – в основном бородатых мужчин. В том числе в полицейском участке оказался мужчина, который ждал жену с детьми у лошадей. У ульяновца при себе не оказалось документов для установления личности.

Далее Викторию сфотографировали у ростомера и сняли отпечатки пальцев: “Теперь их не пачкают – берут с помощью сканера”.

 

Журналиста отпустили в 10 часу вечера. Протокол об административном нарушении составлен по ст.20.2 ч. 5. (Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи). Влечет наложение административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до 40 часов.

В свою очередь Максим Кузнецов сообщает, что шёл на митинг целенаправленно:

– Там Вика в тележке описала наши сегодняшние приключения, особо добавить нечего, только с началом не согласен, про то, что никакого мероприятия не было. По-моему, оно было. Если ребята на нём работу работали, то я сознательно шёл туда как гражданин на акцию протеста против войны в Украине и рад, что принял в ней участие. Решение суда, какое бы оно ни было, распечатаю, заламинирую и всю оставшуюся жизнь буду им гордиться. У меня с 2012 года белая лента хранится, а это будет вторая ценная для меня вещь.