Основные производители водки в России в 2021 году сохранили позиции по объемам отгрузок, следует из имеющихся у “Ъ” данных участников рынка. Поставки Beluga Group (марки «Мягков», «Беленькая», «Архангельская») выросли на 5%, до 10,05 млн дал, холдинга Roust («Русский стандарт», «Зеленая марка», «Талка») — на 5%, до 9,58 млн дал. «Татспиртпром» («Русская валюта», «Ханская») увеличил отгрузки на 6%, до 8,3 млн дал, АСГ («Пять озер», «Белая березка», «Хаски») — на 7%, до 7,29 млн дал.

Из двадцати крупнейших производителей водки наибольшие темпы роста поставок показала Алкогольная производственная компания (АПК), которая управляет водочным заводом в Ульяновске, ранее входившим в группу «Гросс». АПК выпускает водку «Байкал», «Славянская» и пр. За 2021 год отгрузки выросли более чем в десять раз, до 2,3 млн дал. По словам источника “Ъ”, динамика может быть связана с поставками в сеть «Красное & белое». По словам владельца бренд-агентства Kaufman Станислава Кауфмана, сеть может быть крупнейшим покупателем водки среди всего сетевого ритейла, но и отличается жесткими требованиями к отпускным ценам.

Как отмечает Кауфман, с одной стороны, кризис и пандемия стимулируют спрос на водку в России, с другой — падение доходов и постепенное открытие границ грозят снижением продаж в среднем и премиальном сегментах. На этом фоне стоит ждать ужесточения конкуренции среди брендов экономкласса и увеличения долей крупнейших игроков за счет средних и небольших, прогнозирует он. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что водочный рынок остается стабильным последние пять лет и предпосылок для резкого изменения долей основных игроков сегодня не видно.