Проверка деятельности природного министерства и его главы вскрыла очередные, мягко говоря, провалы Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области в лесной сфере региона. Выявленные случаи нарушения всевозможных постановлений и законов подводят под монастырь большую часть ведомства, а заодно – правительство региона. Не говоря о причиненном ущербе всей области и ее жителям.

В распоряжении редакции оказались документы (его скачать можно по ссылке) нескольких проверок деятельности министерства природы и цикличной экономики, возглавляемого Гульнарой Рахматулиной. Нарушения, выявленные только в части «лесных» дел, приводят в ужас: одно их количество заставляет усомниться в профпригодности руководителя ведомства. При ближайшем рассмотрении материалов ситуация вырисовывается и вовсе плачевная.

Речь идет о результатах проверки деятельности регионального Министерства природы и цикличной экономики по итогам ревизии и аудита, учреждённых Федеральным агентством лесного хозяйства РФ (РОСЛЕСХОЗ) в июле 2021 года, именно с 5 по 21 июля.

Так вот, Рослесхоз, выясняется, выставил Гульнаре Эсфановне целую портянку на четырёхстах листах с претензиями, расписанными более чем по 60 пунктам нарушений и противозаконных действиях, в коих уличена министерша. Приведём самые сочные выдержки в качестве примера (с полным списком нарушений можно ознакомиться ниже).

Федеральным агентством лесного хозяйства РФ установлено, областной Минприроды в 2019 году по госконтрактам принял материалы таксации (учета) лесов, львиная доля из которых выполнена в несоответствии с требованиями действующего законодательства в части проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству насаждений, а также выявлены случаи неверного отнесения земель.

Далее, в материалах лесоустройства Старомайнского и Сенгилеевского лесничеств, бывших сельских лесов Базарносызганского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Новоспасского и Старокулаткинского лесничеств, принятых Министерством по государственным контрактам все того же 2019 года, вскрыта незаконная вырубка в защитных лесах, где массив утилизировался при отсутствии его возобновления, что идет в разрез со статьей 12 Лесного кодекса РФ, п. 41 Правил заготовки древесины и приложением 19 Правил лесовосстановления.

Опять же, ульяновские чиновники ведомства, не моргнув глазом, выдали в исследуемый период как минимум 50 положительных заключений государственной экспертизы по проектам освоения лесов с нарушением законодательных норм. Ко всему, часть лесных участков, предоставленных по договорам аренды для заготовки древесины, оказалась даже не включена в перечень территорий с разрешенным видам использования лесов – заготовка древесины в лесохозяйственных регламентах лесничеств Ульяновской области.

Далее Рослесхоз ставит на вид Министерству факт того, что последнее на постоянной основе принимает лесные декларации, в которых заявленные в рубку насаждения отведены с нарушением требований действующего права и проекта освоения лесов, а Приложение №3 к лесной декларации региона вообще не соответствует установленной форме: не приведены схемы размещения лесосек, предшествующих четырех лет в пределах лесных кварталов и лесных кварталов, смежных с ними.

Несколько пунктов в материалах проверок отведено тому, что министерство допускало различные нарушения, даже в ряде случаев способствовало им. Словно потакало интересам третьих лицам – но отнюдь не местных жителей.

– Леса отдавались в аренду, в разработку без должного документального оформления (постановки на кадастровый учет или определения вида использования, к примеру). Иногда – с молчаливого согласия ответственных лиц – под вырубку уходили непредназначенные для заготовки древесины участки.
– Нарушались сроки рассмотрения заявок, документов.

– Принимались оформленные с нарушениями отчеты от лесопользователей.

– Допускалась заготовка древесины в объеме, превышающем разрешенный.

– Предоставлялись недостоверные сведения о лесных пожарах.

– В категоризации земель допускались ошибки.

– Неверно определялись объемы срубленных и растущих деревьев, прироста и запаса насаждений, с ошибками проектировались мероприятия по охране и воспроизводству лесов.

И всё это спокойно принималось министерством, подписывалось Гульнарой Рахматулиной.
В эту же кубышку грубых нарушений и антизаконных действий Рослесхоз РФ докидывает и лесные декларации, принятые региональным Минприроды в 2020 году по договорам аренды, в которых дополнительно к текущему разрешённому объему вырубки включен «приговорённый лес» сверх установленной нормы, с отсылкой на то, что якобы аж за предыдущие три года на означенных участках была недовырубка, недоиспользование ранее оговоренного объема изъятия древесины, а потому оправдывается настоящее превышение нормы.

Ну, и, наконец, чиновники ведомства и подведомственные министерству должностные лица, сообщает Федеральное агентство, всячески препятствуют выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений в сфере лесопользования, что вводит их в ранг соучастников. И вот перед этим фактом меркнут в принципе все 60 с гаком пунктов «предъявы».

Заметим, проверка прошла в июле 2021 года. У госпожи министерши Рахматулиной было достаточно времени, дабы отработать каждую строчку из Актов по установленным фактам нарушений, тем более в документе все подробно прописано: что и как нужно сделать. Только вот улучшений и изменений в деятельности регионально Министерства природы и цикличной экономики его руководителя замечено за прошедшее время не было, напротив, состояние лесной сферы заметно ухудшается, сопровождаясь скандалами.

Теперь чемодан с вопросами к Гульнаре Рахматулиной пополнился еще и утайкой столь важного документов, как Акты проверки деятельности вверенного ей в управление ведомства. Только вот слона в табачной лавке не спрячешь, содержимое «засекреченных» чиновницей материалов просочилось из недр регионального Минприроды, став достоянием общественности.

И, судя по запротоколированному увесистому шлейфу нарушений и антизаконных действий, пора инициировать противодействие. В ситуацию с лесами в Ульяновской области определенно срочно должны вмешаться старшие по цеху товарищи чиновницы. Господа Игорь Эдель, Владимир Размуков и Алексей Русских, это предложение, от которого нельзя отказаться, адресовано именно вам.

С нетерпением ждем внутреннего расследования дела «черного лесоруба» Гульнары Рахматулиной.

1. При ведении ГЛР Министерством не соблюдаются требования ч. 2.1 ст. 91 ЛК РФ – в ГЛР не вносится информация на основании документов, приведенных в п. 2.2 приказа Рослесхоза от 11.11.2013г. № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение».

2. Министерством не обеспечено хранение материалов лесоустройства в соответствии с требованиями п. 156 Лесоустроительной инструкции, посредством ведения номенклатуры дел согласно законодательству Российской Федерации об архивном деле.

3. Министерством по государственным контрактам 2019 года приняты материалы таксации лесов, часть из которых выполнена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации (допущены нарушения при проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; имеются случаи неверного отнесения земель к лесным культурам, а также неверное отнесение насаждений к твердолиственному хозяйству.

4. В материалах лесоустройства Старомайнского и Сенгилеевского лесничеств, бывших сельских лесов Базарносызганского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Новоспасского и
Старокулаткинского лесничеств, принятых Министерством по государственным контрактам 2019 года, проектирование последнего приема чересполосных постепенных рубок в защитных лесах противоречит
требованиям действующего законодательства Российской Федерации, так как данные рубки назначены в насаждениях при отсутствии возобновления леса, подроста, второго яруса (ст. 12 ЛК РФ, п. 41 Правил заготовки древесины, приложение 19 Правил лесовосстановления.

5 Допускается предоставление лесных участков в аренду без
установления вида разрешенного использования лесов, отражённых в
лесохозяйственном регламенте.

6. Допускается предоставление лесных участков в аренду без
постановки лесных участков на кадастровый учет.

7. Допускаются нарушения при размещении в сети «Интернет»
документации об аукционах по продаже права на заключение договора
аренды лесного участка.

8. Допускаются нарушения при предоставлении правовых актов
ненормативного характера в Департамент лесного хозяйства по
Приволжскому федеральному округу.

9. Министерством не соблюдается установленный порядок и сроки
проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов, а именно:
в проверяемый период принимались заявления о проведении Экспертизы,
составленные с нарушением установленных требований; допускались
нарушения при регистрации заявлений; нарушались установленные
требования при оформлении отрицательных заключений; нарушались сроки
проведения экспертизы и сроки передачи заключений заявителям.

10. Министерством допущена выдача положительных заключений
государственной экспертизы на 50 проектов освоения лесов, в части
отдельных положений, не соответствующих законодательству Российской
Федерации, договорам аренды лесных участков, лесохозяйственным
регламентам лесничеств.

11. В нарушение установленных требований Министерством выдано
разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на
землях лесного фонда без предоставления лесного участка без определения
разрешенного вида использования лесов, установленного лесохозяйственным
регламентом лесничества (распоряжение №204 от 10.03.2020).

12. Заявления на получение разрешения на выполнение работ по
геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления
лесного участка рассматриваются Министерством с нарушением
установленного срока (в срок, превышающий 30 дней).

13. Административный регламент по предоставлению государственной
услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с
гражданами для собственных нужд» Министерством не утвержден.

14. В договорах купли-продажи лесных насаждений для собственных
нужд граждан, выявлены несоответствия условиям договоров Типовому
договору купли-продажи лесных насаждений.

15. В нарушение установленных требований, Министерством в связи с
неблагоприятными погодными условиями было разрешено продление сроков
хранения и вывозки древесины по договорам купли-продажи заключенных в
соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации в рамках
выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, на срок
превышающий срок действия государственного задания.

16. Установлен факт несоответствия (недостоверности) данных в
форме отраслевой отчетности 13-ОИП в части информации о заключенных
договорах купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона в
2020 году.

17. Министерством принимаются лесные декларации, в которых
заявленные в рубку насаждения для проведения чересполосных постепенных
рубок отведены в рубку с нарушением требований законодательства и
проекта освоения лесов.

18. Приложение 3 к лесной декларации не соответствует установленной
форме, не приведены схемы размещения лесосек, предшествующих четырех
лет в пределах лесного квартала и лесных кварталов, смежных с ним.

19. Министерством принимаются отчеты лесопользователей,
оформленные с нарушением установленных требований.

20. В нарушение установленных требований часть лесных участки
предоставлены по договорам аренды для заготовки древесины, без
определения разрешенного вида использования лесов, установленного
лесохозяйственным регламентом лесничества.

21. Часть лесных участков, предоставленных по договорам аренды для
заготовки древесины, не включены в перечень участков с разрешенным
видам использования лесов – заготовка древесины в лесохозяйственных
регламентах лесничеств Ульяновской области.

22. Министерством допускается заготовка древесины в объеме,
превышающем расчетную лесосеку по лесничествам (допустимый объем
изъятия древесины).

23. Министерством в 2020 году приняты лесные декларации с
дополнительным объем древесины за счет недоиспользованного
установленного объема изъятия древесины по лесному участку за
предыдущие три года при отсутствии условия полного использования,
установленного на текущий год объема изъятия древесины по договору
аренды, что является нарушением установленных требований.

24. Установлен факт несоответствия (недостоверности) данных отчета
6-ОИП в части информации о предоставленных и фактических объемах
использования лесов арендаторами лесных участков.

25. В 2020 году, по сравнению с 2019 годом, произошло снижение
закладки лесных культур с улучшенными наследственными свойствами
(УНС) на 74,6 га.

26. Отмечается низкая приживаемость однолетних и трехлетних
лесных культур по Ульяновской области в 2019 гг. 75,7% и 62,1% и в 2020
году 74,5% и 65,3% соответственно.

27. При натурных проверках выявлены участки лесных культур
созданных неотсортированным посадочным материалом, п.12 раздел I
Правил лесовосстановления от 25.03.2019г. №188.

28. В правилах лесовосстановления и лесохозяйственных регламентах
лесничеств отсутствуют критерии и требования к молоднякам, площади
которых подлежат отнесению к землям, на которых расположены леса по
древесным породам осина и липа, п.12 раздел I Правил лесовосстановления
от 25.03.2019 №188.

29. Проекты лесовосстановления заполняются не полностью и
согласовываются лицами, не имеющими на это полномочия.

30. Мероприятия по содействию естественному лесовосстановлению
путем сохранения подроста назначены необоснованно. Мероприятие не
проведено.

31. Должностными лицами подведомственными Министерству и
уполномоченными представлять информацию о выявленных нарушениях
лесного законодательства, правил пожарной безопасности в лесах в органы
внутренних дел Российской Федерации, органы государственного пожарного
надзора федеральной противопожарной службы Государственной
противопожарной службы оказывается противодействие при выявлении,
пресечении, расследовании и раскрытии преступлений в сфере
лесопользования.

32. В нарушение Особенностей возмещения вреда, причиненного лесам
и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного
законодательства, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.12.2018 № 1730, сотрудниками Лесничеств при расчете
ущерба, причиненного вследствие лесного пожара насаждениям, не
применяются повышающие коэффициенты при выявленном виновнике
возникновения лесного пожара.

33. В нарушение п.п. 16, 17 Порядка осуществления мониторинга
пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, утвержденных приказом
Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от
23.06.2014 № 276, не заполняются карточки учета лесных пожаров.

34. Министерством представляются недостоверные сведения о лесных
пожарах в уполномоченный федеральный орган в нарушение установленных
требований.

35. Должностными лицами Министерства не приняты меры по
введению режима чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера
в связи с действующим крупным лесным пожаром более 5 дней при
отдаленности от населенного пункта менее чем 5 км.

36. Министерством допускаются нарушения установленных
требований при совершении сделок с лесными участками и с арендными
правами при использовании лесов (выявлены случаи несоблюдения сроков
рассмотрения заявления о получении согласия на совершении сделки с
арендованным лесным участком или арендными правами).

37. Результаты государственного лесопатологического мониторинга,
лесопатологических обследований и прогноз лесопатологической ситуации
показывают, что запланированные лесозащитные мероприятия достаточны
для улучшения санитарной обстановки в лесах.

38. Сравнивая планируемые объёмы лесозащитных мероприятий с
фактическим их выполнением, можно сделать вывод о том, что низкий
показатель выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий (27,5 % от
общего плана) на арендованных лесных участках приводит к накоплению
насаждений с нарушенной и утраченной устойчивостью.

39. На всей территории Ульяновской области наблюдается стабильная
санитарная и лесопатологическая ситуация. Основными факторами,
влияющими на состояние древостоев в 2019 – 2021 годах, это погодные
условия (почвенная и атмосферная засуха, сильные ветра), последствия
лесных пожаров и болезни леса. Ситуация с вредителями леса улучшилась по
сравнению с предыдущими годами, в связи с неблагоприятными, для их
развития, погодными условиями.

40. За проверяемый период в рамках контроля за достоверностью
сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и
обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами
лесопатологического обследования в департамент лесного хозяйства по
Приволжскому федеральному округу, было направлено 443 акта ЛПО. По
предписаниям ДЛХ контроль не прошли 7 актов ЛПО или 1,6% от общего
количества актов ЛПО.

38. В соответствии с технологической картой лесосечных работ,
порубочные остатки должны быть собраны в кучи с последующим
сжиганием их в пожаробезопасный период. При этом несмотря на то, что
кучи небыли сожжены, при составлении должностным лицом Радищевского
лесничества акта осмотра лесосеки нарушения выявлены небыли, что
является ненадлежащим исполнением должностных обязанностей лица
проводившего осмотр места рубки.

39. В соответствии актом ЛПО и поданной декларацией на лесном
участке, расположенном в кв. 106 выд. 4 Матюнинского участкового
лесничества Кузоватовского лесничества, в выделе 4 должна быть проведена
выборочная санитарная рубка на площади 13 га, с вырубаемой древесиной в
объёме 9% от общего запаса, при этом на части участка, площадью 1,39 га по
факту в особо защитных участках защитных лесов, с нарушение лесного
законодательства, проведена рубка сплошным способом. При составлении
должностным лицом Кузоватовского лесничества акта осмотра лесосеки, не
смотря на наличие площади пройдённой рубкой сплошным способом,
нарушения выявлены не были, что является ненадлежащим исполнением
должностных обязанностей лица проводившего осмотр места рубки.

40. Штатная численность должностных лиц, осуществляющих
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) не
соответствует нормативу, установленному приказом Министерства
природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.01.2014 № 21
«Об утверждении Нормативов патрулирования лесов должностными лицами,
осуществляющими федеральный государственный лесной надзор (лесную
охрану)».

41. При производстве по делам об административных
правонарушениях допущены нарушения норм Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.

42. По результатам рассмотрения дел об административных
правонарушениях при установлении причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения выносить представления
об устранении причин и условий, способствовавших совершению
административного правонарушения в соответствии со статьей 29.13 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.

43. Разработать порядок по ведению, формированию и хранению дел об
административном правонарушении.

44. Провести служебную проверку в отношении должностных лиц
лесничеств, осуществлявших осмотр мест рубок ООО ЛПК «Забота о лесе» с
нарушениями лесного законодательства.

45. Принять меры по исчислению и взысканию вреда, причиненного
лесам вследствие нарушения лесного законодательства по ч.2 ст.8.31 КоАП
РФ совершенным АО «Силикатчик», а также включению в реестр должников
при процедуре банкротства.

46. Направить в судебные органы уточненный расчет вреда при
повреждении деревьев до степени прекращения роста и гибели лесных
культур в результате лесного пожара, произошедшего 15.04.2021 в кв. 66,
выд. 3,5,7,10-12,23,24,26,27,32-37, Старотимошкинского участкового
лесничества Барышского лесничества для взыскания вреда с виновных лиц.

47. По состоянию на 01.01.2021 недоимка по плате за использование
лесов в федеральный бюджет составляет 72610,30 тыс. рублей.

48. Всего по договорам аренды лесного участка, по всем видам
использования лесов проверкой правильности начисления и исчисления
арендной платы установлен недополученный доход федерального бюджета в
сумме 7342,66 тыс. рублей, в том числе за 2019 год на сумму 2339,30 тыс.
рублей, за 2020 год на сумму 5003,36 тыс. рублей.

49. Всего по договорам купли-продажи лесных насаждений проверкой
правильности исчисления платы выявлен недополученный доход
федерального бюджета на сумму 5,70 тыс. рублей.

50. Установлены случаи заключения по соглашению сторон
дополнительных соглашений к договорам аренды лесных участков,
заключенным по результатам аукциона (торгов), в части изменения объемов
заготавливаемой древесины и минимального размера арендной платы, в
результате чего, между суммами минимального размера арендной платы,
установленной по итогам торгов и подлежащей поступлению в федеральный
бюджет (с учетом индексации на соответствующий год) и суммами
минимального размера арендной платы в федеральный бюджет, начисленной
Министерством (с учетом индексации на соответствующий год), выявлена
разница в размере 28839,70 тыс. рублей, в том числе за 2019 год в размере
14419,30 тыс. рублей, за 2020 год в размере 14420,40 тыс. рублей.

51. Министерством не проведена в полной мере претензионно-исковая
работа с арендаторами лесных участков, по начислению и взысканию
неустойки за нарушение сроков предоставления проекта освоения лесов, для
проведения государственной экспертизы, в связи с чем, установлен
недополученный доход бюджетной системы Российской Федерации в
размере 21400,0 тыс. рублей.

52. Министерством в бухгалтерском учете по федеральному бюджету и
отчете по форме 2-ОИП на 01.01.2021 не отражена дебиторская
задолженность федерального бюджета на общую сумму 1728,78 тыс. рублей,
а также дебиторская задолженность областного бюджета на общую сумму
145,82 тыс. рублей.

53. Предоставленная Министерством в Рослесхоз в проверяемом
периоде отраслевая статистическая и бухгалтерская отчетность содержит
недостоверную информацию, в части сумм дебиторской задолженности
федерального бюджета.

54. Не обеспечена в полном объеме организация рационального и
эффективного расходования средств субвенций, выделенных из
федерального бюджета для реализации отдельных переданных полномочий в
области лесных отношений.

55. Осуществлены расходы средств субвенций, выделенных на
осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, без
соблюдения установленных правил расходования средств субвенций из
федерального бюджета.

56. Произведены расходы средств субвенций при отсутствии
утвержденных нормативных затрат на обеспечение функций Министерства,
подведомственных казенных учреждений.

57. ОГБУ «Пожарная безопасность» осуществлены закупки
лесохозяйственной техники и оборудования, лесопожарной техники и
оборудования при отсутствии установленных требований к закупаемым
видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ,
услуг).

58. В рамках реализации федерального проекта «Сохранение лесов» в
2019 году осуществлена закупка лесохозяйственного оборудования за счет
экономии средств субвенций по перечню, не согласованному с Рослесхозом.

59. В 2019, 2020 годы финансовое обеспечение государственной
работы «Тушение лесных пожаров» в нарушение установленных требований
осуществлялось по фактическим затратам.

60. В 2019, 2020 годах определение нормативных затрат на
общехозяйственные расходы произведено не в соответствии с
установленными требованиями.

61. Министерство, как учредитель, сформировал государственное
задание подведомственному бюджетному учреждению в 2019 году в
нарушении Положения о формирования государственного задания на
оказание государственных услуг (выполнения работ) в отношении
государственных учреждений Ульяновской области и финансовом
обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного
постановлением Правительства Ульяновской области от 10.09.2015 № 457-П,
без учета возможностей по выполнению им государственных работ

62. Предоставленные Министерству полномочия по исключению из
государственного лесного реестра сведений, которые противоречат
сведениям Единого государственного реестра недвижимости, не
реализуются.

63. Проведенные на территории Ульяновской области чересполосные
постепенные рубки одной полосой В лесок под кусток: проверка показала беспредел в делах министра Рахматулиной. Эксклюзив

Проверка деятельности природного министерства и его главы вскрыла очередные, мягко говоря, провалы Гульнары Рахматулиной в профессиональной среде. Выявленные случаи нарушения всевозможных постановлений и законов подводят под монастырь большую часть ведомства, а заодно – правительство региона. Не говоря о причиненном ущербе всей области и ее жителям.

В распоряжении редакции оказались документы нескольких проверок деятельности министерства природы и цикличной экономики, возглавляемого Гульнарой Рахматулиной. Нарушения, выявленные только в части «лесных» дел, приводят в ужас: одно их количество заставляет усомниться в профпригодности руководителя ведомства. При ближайшем рассмотрении материалов ситуация вырисовывается и вовсе плачевная.

Если говорить в общем, природное министерство неоднократно нарушало правила пожарной и санитарной безопасности, законы Российской Федерации в части ведения документации, в предоставлении сведений о своей деятельности, проводило с нарушениями аукционы, заключало в той или иной части незаконные контракты на аренду лесов. В государственный лесной реестр вносились не все сведения – или вносились ошибочные данные. Фактически леса Ульяновской области стали для представителей ведомства (или бенефициаров их «работы») источником наживы. Мнение это подкрепляется конкретными выдержками из отчетных документов: например, за куплю-продажу лесов федеральный бюджет недополучил 5 млн рублей, а за их использование, на начало прошлого года, – 72,6 миллиона.

На незаконную рубку, на срыв сроков заготовки древесины, на то, что леса год от года плохо восстанавливаются, а посадки хуже приживаются, на то, что арендаторы нарушают всяческие сроки и не платят за это – на всё это в ведомстве будто закрывали глаза, хотя именно этими вопросами оно должно заниматься по профилю.

Несколько пунктов в материалах проверок отведено тому, что министерство допускало различные нарушения, даже в ряде случаев способствовало им. Словно потакало интересам третьих лицам – но отнюдь не местных жителей.

– Леса отдавались в аренду, в разработку без должного документального оформления (постановки на кадастровый учет или определения вида использования, к примеру). Иногда – с молчаливого согласия ответственных лиц – под вырубку уходили непредназначенные для заготовки древесины участки.
– Нарушались сроки рассмотрения заявок, документов.
– Принимались оформленные с нарушениями отчеты от лесопользователей.
– Допускалась заготовка древесины в объеме, превышающем разрешенный.
– Предоставлялись недостоверные сведения о лесных пожарах.
– В категоризации земель допускались ошибки.
– Неверно определялись объемы срубленных и растущих деревьев, прироста и запаса насаждений, с ошибками проектировались мероприятия по охране и воспроизводству лесов.

И всё это спокойно принималось министерством, подписывалось Гульнарой Рахматулиной.

К значимым «просчетам» чиновницы можно отнести то, что в принятых её ведомством госконтрактах 2019 года были нарушены Правила заготовки древесины и Правила лесовосстановления – по сути «под топор» отводились деревья сверх нормативов, а на восстановление леса «забивали». Незаконно назначались чересполосные рубки при отсутствии подроста. В частности, речь идет о Старомайнском, Сенгилеевском лесничествах, бывших сельских лесах Базарносызганского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Новоспасского и Старокулаткинского лесничеств.

И вишенка на торте: должностные лица Минприроды не только не способствовали выявлению, раскрытию «лесных» преступлений, но и оказывали противодействие, мешали расследованиям.

Как при таком солидном «багаже» Рахматулина умудряется до сих пор сидеть в своем кресле? Как может она смотреть в глаза ульяновцам, лишая их самого главного и ценного – богатств природы?

Сразу стоит оговориться: вполне вероятно, все свои антидостижения госпожа министр умудрилась сохранить в секрете, утаить от вице-премьера Игоря Эделя, председателя правительства области Владимира Разумкова и самого ульяновского губернатора Алексея Русских. Иначе как бы она получила от нового главы региона назначение? Сейчас же, глядя на внушительный «послужной список», понимаешь, что если верхушка правительства допустила такую кадровую ошибку, зная или догадываясь хоть о малой толике «делишек» Рахматулиной, впору не просто увольнять министра. Впору заводить множественные уголовные дела за халатность, превышение должностных полномочий и многое, многое другое…

Советуем с Актом проверки руководству региона ознакомиться на прямую по ссылке здесь.

А здесь часть нарушений из Акта. Просто читаем

1. При ведении ГЛР Министерством не соблюдаются требования ч. 2.1 ст. 91 ЛК РФ – в ГЛР не вносится информация на основании документов, приведенных в п. 2.2 приказа Рослесхоза от 11.11.2013г. № 496 «Об
утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение».

2. Министерством не обеспечено хранение материалов лесоустройства в соответствии с требованиями п. 156 Лесоустроительной инструкции, посредством ведения номенклатуры дел согласно законодательству
Российской Федерации об архивном деле.

3. Министерством по государственным контрактам 2019 года приняты материалы таксации лесов, часть из которых выполнена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации
(допущены нарушения при проектировании мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; имеются случаи неверного отнесения земель к лесным культурам, а также неверное отнесение насаждений к
твердолиственному хозяйству.

4. В материалах лесоустройства Старомайнского и Сенгилеевского лесничеств, бывших сельских лесов Базарносызганского, Вешкаймского, Инзенского, Карсунского, Кузоватовского, Майнского, Новоспасского и
Старокулаткинского лесничеств, принятых Министерством по государственным контрактам 2019 года, проектирование последнего приема чересполосных постепенных рубок в защитных лесах противоречит
требованиям действующего законодательства Российской Федерации, так как данные рубки назначены в насаждениях при отсутствии возобновления леса, подроста, второго яруса (ст. 12 ЛК РФ, п. 41 Правил заготовки древесины, приложение 19 Правил лесовосстановления.

5 Допускается предоставление лесных участков в аренду без установления вида разрешенного использования лесов, отражённых в лесохозяйственном регламенте.

6. Допускается предоставление лесных участков в аренду без постановки лесных участков на кадастровый учет.

7. Допускаются нарушения при размещении в сети «Интернет» документации об аукционах по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.

8. Допускаются нарушения при предоставлении правовых актов ненормативного характера в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу.

9. Министерством не соблюдается установленный порядок и сроки проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов, а именно: в проверяемый период принимались заявления о проведении Экспертизы,
составленные с нарушением установленных требований; допускались нарушения при регистрации заявлений; нарушались установленные требования при оформлении отрицательных заключений; нарушались сроки
проведения экспертизы и сроки передачи заключений заявителям.

10. Министерством допущена выдача положительных заключений государственной экспертизы на 50 проектов освоения лесов, в части отдельных положений, не соответствующих законодательству Российской
Федерации, договорам аренды лесных участков, лесохозяйственным регламентам лесничеств.

11. В нарушение установленных требований Министерством выдано разрешение на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка без определения
разрешенного вида использования лесов, установленного лесохозяйственным регламентом лесничества (распоряжение №204 от 10.03.2020).

12. Заявления на получение разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка рассматриваются Министерством с нарушением
установленного срока (в срок, превышающий 30 дней).

13. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд» Министерством не утвержден.

14. В договорах купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, выявлены несоответствия условиям договоров Типовому договору купли-продажи лесных насаждений.

15. В нарушение установленных требований, Министерством в связи с неблагоприятными погодными условиями было разрешено продление сроков хранения и вывозки древесины по договорам купли-продажи заключенных в
соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации в рамках выполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов, на срок превышающий срок действия государственного задания.

16. Установлен факт несоответствия (недостоверности) данных в форме отраслевой отчетности 13-ОИП в части информации о заключенных договорах купли-продажи лесных насаждений по результатам аукциона в
2020 году.

17. Министерством принимаются лесные декларации, в которых заявленные в рубку насаждения для проведения чересполосных постепенных рубок отведены в рубку с нарушением требований законодательства и
проекта освоения лесов.

18. Приложение 3 к лесной декларации не соответствует установленной форме, не приведены схемы размещения лесосек, предшествующих четырех лет в пределах лесного квартала и лесных кварталов, смежных с ним.

19. Министерством принимаются отчеты лесопользователей, оформленные с нарушением установленных требований.

20. В нарушение установленных требований часть лесных участки предоставлены по договорам аренды для заготовки древесины, без определения разрешенного вида использования лесов, установленного
лесохозяйственным регламентом лесничества.

21. Часть лесных участков, предоставленных по договорам аренды для заготовки древесины, не включены в перечень участков с разрешенным видам использования лесов – заготовка древесины в лесохозяйственных
регламентах лесничеств Ульяновской области.

22. Министерством допускается заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку по лесничествам (допустимый объем изъятия древесины).

23. Министерством в 2020 году приняты лесные декларации с дополнительным объем древесины за счет недоиспользованного установленного объема изъятия древесины по лесному участку за предыдущие три года при отсутствии условия полного использования, установленного на текущий год объема изъятия древесины по договору аренды, что является нарушением установленных требований.

24. Установлен факт несоответствия (недостоверности) данных отчета 6-ОИП в части информации о предоставленных и фактических объемах использования лесов арендаторами лесных участков.

25. В 2020 году, по сравнению с 2019 годом, произошло снижение закладки лесных культур с улучшенными наследственными свойствами (УНС) на 74,6 га.

26. Отмечается низкая приживаемость однолетних и трехлетних лесных культур по Ульяновской области в 2019 гг. 75,7% и 62,1% и в 2020 году 74,5% и 65,3% соответственно.

27. При натурных проверках выявлены участки лесных культур созданных неотсортированным посадочным материалом, п.12 раздел I Правил лесовосстановления от 25.03.2019г. №188.

28. В правилах лесовосстановления и лесохозяйственных регламентах лесничеств отсутствуют критерии и требования к молоднякам, площади которых подлежат отнесению к землям, на которых расположены леса по
древесным породам осина и липа, п.12 раздел I Правил лесовосстановления от 25.03.2019 №188.

29. Проекты лесовосстановления заполняются не полностью и согласовываются лицами, не имеющими на это полномочия.
существу представляют собой сплошную лесосечную рубку.

64. Цели рубок ухода в соответствии со ст.64 ЛК РФ уход за лесами, а именно осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций не достигаются