27 февраля за присутствие на несанкционированной акции протеста против военной спецоперации на Украине в Ульяновске задержали журналистов – внештатного корреспондента Викторию Чернышеву и сотрудника “Народной газеты” Игоря Улитина. На представителей СМИ составили протоколы по ст. 20.2. КоАП РФ. После выхода из Ленинского РОВД Чернышева в своем телеграм-канале задалась вопросом, последует ли реакция ульяновского отделения Союза журналистов. Позже она опубликовала ответ председателя местного отделения Олега Самарцева, который, по ее словам, ответил, что “не имеет ни одного основания считать меня журналистом на тот момент, когда меня задержали”. Цитируем:
– Звонил Олег Робертович Самарцев. Сказал, что “не имеет ни одного основания считать меня журналистом на тот момент, когда меня задержали”. Я пыталась аргументировать свою позицию законом о СМИ. Статья 52. Специальный статус “Профессиональный статус журналиста, установленный настоящим Законом, распространяется: на штатных сотрудников редакций, занимающихся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для многотиражных газет и других средств массовой информации, продукция которых распространяется исключительно в пределах одного предприятия (объединения), организации, учреждения; на авторов, не связанных с редакцией средства массовой информации трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами, при выполнении ими поручений редакции”. Но это его не убедило. По мнению главы регионального отделения СЖР я – не журналист. UPD. Мне не то что была нужна поддержка СЖР, интересно было узнать позицию. Я сейчас являюсь внештатным автором многих СМИ (73онлайн, Деловое обозрение, Российская газета и так далее). Публикуются статьи под моим именем. Подписаны договора, официально приходит зарплата. В моей трудовой книжке с 1996 года записи – только о работе в СМИ, беспрерывно, вплоть до прошлого года. Но все равно я – не журналист.
В свою очередь в официальном канале СЖР разместили просьбу оплатить взносы, так как правлением принято решение направить все членские взносы на помощь беженцам из Донбаса. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
ржунимагу!
Вот как бывает, Вика! Не забудьте от всех псевдо-друзей отписаться, лучше пусть их не будет – не будет и надежды на дружескую или профсоюзную помощь…
Не договора́, а догово́ры
уважаемая журналистка
Гость
Не перегнуть бы палку…
гость
Я думаю, что Самарцев прав. Считать себя нештатным корреспондентом, это вовсе не значит, что ты журналист. Раньше, в советскую пору, таких называли рабселькорами. Это первое. Второе . На подобные протестные акции, если они официально не разрешены, лучше не появляться, даже если ты себя называешь журналистом. Полиция потребует удостоверение об аккредитации. Если её нет ( а её , понятное дело, быть не может), то тебя загребут в кутузку. Так что, Вика, надо быть здесь осмотрительнее, иначе подорвешь здоровье,бодаясь с полицией и судами
Гостю
Внештатный журналист – это не тот, кто таковым себя считает, а тот, чью информацию публикуют в СМИ! И журналист, если он настоящий журналист, всегда будет на месте события (в данном случае на месте проведения митинга) для сбора объективной информации и своевременной ее передачи.
Присутствие на митинге для журналиста – это его работа! А не выражение личной позиции!
Вике
Сам факт публикации не делает автора журналистом. И быть на месте события, а потом изложить об этом в своей заметке, – тоже не свидетельство принадлежности к журналистике . Увы, нынешние авторы всевозможных заметок, блогов, мнений в инстаграмме далеки от социальной значимости. Давно уже никто не изобличает глупость и вороватость чиновников, не воюет с косностью, не высмеивает словоблудие , кумовство, фаворитизм по-симбирски. Давно никто уже не пишет, как живет наше село, как загибается пенсионеры с пенсией в 12 тысяч рублей. . Так что неи журналистка вы. В классическом понимании этой профессии
Светлана
Меня зовут Светлана. И сообщение о внештатном журналисте писала я, а не Виктория Чернышева!
Журналистикой являются, не только аналитические материалы, в которых автор “изобличает глупость и вороватость чиновников, не воюет с косностью…”, но и информационные заметки, для которых он должен “быть на месте события, а потом изложить об этом”.
Спасибо всем, кто отметил мое сообщение!
Усатый ульяновец (без усов)
Ты бы конституцию прочитал, ватан
Да
Все эти журналисты давно прогнулись. А если чуть выгнешься, то сразу агент.
Да
Да здраствует Северная Корея
.
Единственный вопрос: Вика выполняла поручение какой-либо из редакций или пошла туда по своей инициативе? От этого и будет зависеть, прав ли Самарцев. Вика, скажите, кто вас туда направил, и пусть они подтвердят Ваши слова.
От этого
ни разу не зависит, прав ли Самарцев. Он не прав. Журналист вправе проявлять инициативу и затем предлагать свои материалы редакции. А журналист внештатный только так и работает. Тема может быть согласована с редакцией заранее, а может быть предложена и после.
разоблачил
Справедливость как возмездие, наступает не обратимо!
Что такое
внештатного корреспондента Викторию Чернышева
или ЧернышёвУ?
Да да
кодовое слово “внештатного”
Местный
Народ обоснованно задает вопрос – по чьему поручению Виктория и остальные там находились? Наличие статуса журналист не дает никаких дополнительных прав если в этот момент ты не занимаешься профессиональной деятельностью (ее коллега уже это подтвердил, мол пошел как гражданин, а не как журналист).
В этом смысле Самарцев прав – в момент задержания Виктория Чернышева пришла побузить против всего плохого и за все хорошее. На ложку, хлебай, чай не девочка, голова на плечах должна быть, а чуйка должна работать на все сто, что приемлемо, а что уже перебор и чревато.
Виктория Чернышева
Я работала по редзаданию от официально зарегистрированного СМИ. Вела онлайн-репортаж. Как и на всех остальных митингах.
пАпрашу
Представить задание редакции)! И вдогонку, а какой материал на пустой площади?!
Виктория Чернышева
Редзадание у полиции, попросите там) Репортаж – в моем телеграм-канале.
.
Ну то есть вы не можете ни назвать СМИ, для которого делали репортаж, ни привести хоть какие-то подтверждения своим словам? Очень странные у вас “редзадания”, девушка.
Местный
Не ходили бы вы на митинги. Ну сами посудите – губернатор у нас новый, ему “борьба с терраном” под окнами вот ни в одну строчку не укладывается. Надо, чтобы тихо, чтобы одобряем, и чтобы беженцев приютить. И за всем моим цинизмом кроется вполне адекватное одобрение – воюем мы там не от хорошей жизни, но спецоперация назрела, беженцев встретить надо по-человечески, да и митинги это всегда про дубинкой по ребрам, а не про демократию.
Вот Вам чего, Виктория на хайп-то понеслось. Ну ладно мажорики сытые или навальнята без царя-батюшки в голове. Мне не отвечайте – себе ответьте. Вы ж своя, ульяновская, Вам эта либеральная чушь зачем? Самарцева подтянули к теме, ему-то вообще это все тоже зачем, у него свое, выпестованное десятилетиями, ему в эти игры играть неинтересно. Вы же понимаете правила игры? Думаю, да.
Все вышенаписанное не про Ваши личные убеждения, мне дела до них нет. А про адекватное восприятие внешних факторов.
И это, был бы кто другой из журналистов (ну, ладно, почти кто угодно) , слова бы не сказал, за Вас же обидно. Удачи и берегите себя.
Виктория Чернышева
Спасибо за поддержку. Я с вами все же не соглашусь – профессионализм у журналиста – не делить людей на “своих” и “не своих”, а информировать о том, что происходит. Я больше 20 лет пишу о том, что происходит у нас в регионе. Это были и демонстрации, и парады, и Бессмертный полк, и митинги за Навального. И вчера я пришла для того, чтобы рассказать о событии.
Так что никакого хайпа, только работа.
Местный
Пожалуйста. Что касается своих и чужих, мне бы мнение Константина Симонова на этот счет было бы интересно вживую послушать, за рюмкой чая. Твардовского, Эренбурга, Мусу Джалиля и других. Впрочем их мнение на эту тему и тему человечности, темы свой/чужой, темы что такое хорошо и что такое плохо они оставили. Даже между строк читать не надо.
.
Значит, тому должно быть документальное подтверждение. Просто сослаться на статью в споре с Самарцевым недостаточно, нужно было назвать издание и показать поручение, хотя бы в виде электронного письма или сообщения в телеграме.
Виктория Чернышева
Все в суде разумеется будет. Мне просто жаль, что глава нашего СЖР априори встал на сторону правоохранителей.
.
То есть это настолько секретное СМИ и настолько тайное задание, что вы его до суда никому озвучить не можете? Прямо шпионские страсти какие-то, а не журналистика.
Оля
Интересно, когда будет нужно, кто встанет на его сторону?
наблюдатель
Вы не струсили- это самое главное .Сейчас трудно гражданину имеющим честь и совесть- дефицит.
Честь и совесть
Это специально одеться в цвета украинского флага, с вышивкой “нет войне”, где совесть, где честь, уточните.
Оо
Не видите разговор ни о чести ни о совести у таких людей
Вы в школе пунктуацию учили?
или совсем мимо прошли.
Так там
и с орфографией беда.
Блюдателю
Трудно если уважаешь Россию и тех парней которые за неё гибнут. А ходить и вести «онлайн репортаж» с улиц мирного города и стоить из себя жертву режима… легко. Обычное дело для интеллигента в трудные времена
горожанин
парни гибнут не за Россию, а за хотелки обезумевшего диктатора, обратите внимание!
.
Мда, эк вы президента Украины приложили сурово…
Ятуркенженсирхив
“Донбас”,..”договорА”….
Точно “журналистка”….
Виктор Моисеев
Безусловно Виктория Чернышова журналист, была, есть и останется ей даже не являясь членом Союза журналистов. Ни общественные организации определяют статус, а зарегистрированные средство массовой информации в котором этот журналист работает. Если ОБЩЕСТВЕННАЯ организация устранилась от решения своей уставной задачи, это повод сформировать своё к ней отношение. Что касается слов поддержки, то конечно, лично я ее поддерживаю
Викторов Моисей
Виктория не журналист, это даже не обсуждается. Журналист объективно рассказывает своим читателям о ситуации. Виктория, в данном случае – ангажированная антиправительственная особа. У неё однобокий взгляд на ситуацию.
Виктория Чернышева
Как смешно, долгое время меня тут считали ангажированной проправительственной особой)))
Если
Виктория не журналист, то кто тут журналист вообще?
.
Ну и в каком средстве массовой информации работает Виктория? Здесь она наотрез отказывается назвать это СМИ. Видимо, Союз журналистов тоже был не в курсе и должен был поверить на слово.
Чего уж там
Союз журналистов России – общественная организация, оказывающая помощь и поддержку тем, кто состоит на учёте. Вступите в союз – тогда и требуйте защиты. А иначе, по вашей логике, каждый литератор должен требовать защиты от Союза писателей России, а каждый пенсионер – от Союза пенсионеров России…
Коренной житель
Власть у нас всегда в глупоеположение положение попадает в любом диспуте с обществом: будь референдумы в 1991 и 1993годах, будь на любых выборах, будь-то с Крымом,.. и сейчас вот тоже. Если на местах у власти ума не хватает говорить с людьми, то они сильно подводят верховного
Предыдущыму
А какое-то глупое положение сейчас у власти? Три журналиста погуляли по областному центру. И что? Областная организация официально признал что одна из этих «журналистов» не является её членом. «Журналистка» обиделась. В глупом положении оказалась именно эта женщина, а вовсе не государство или власть.
со стороны
внештатник-это не сотрудник и конечно, не журналист,а полуграмотная шушера…
Еlena
Да Самарцев давно уже показал свою личину. Ему интересны только угодные. Многие настоящие журналисты ему и руки не пожмут. В топку такой “союз”, как в Ульяновске!
Елене
Самарцев прав. Уж его упрекнуть не в чем.
Андрей
Чердачный комитет озвучил позицию.