Депутат Госдумы Сергей Морозов в личных соцсетях рассказал о ситуации со здравоохранением в школах, откуда пропали стоматологические кабинеты и педиатры. Парламентарий считает, что именно это сказывается на здоровье учащихся, т.к. при “выпуске из школ нет практически ни одного полностью здорового ребёнка“.

Цитируем:

Многие помнят, что раньше в школах был свой педиатр и стоматологический кабинет. Сейчас этого нет. Говоря о необходимости возвращения школьной медицины достаточно задать простые вопросы:
– могут ли педагоги знать что-либо о здоровье школьников?
– готовят ли педагогов к тому, чтобы они применяли здоровьесберегающие методики обучения?
– кто синхронизирует план обучения в соответствии с состоянием здоровья школьников?
– проводятся ли в школе какие-то реабилитационные процедуры?

На все эти вопросы ответ будет отрицательным. В итоге получаем высокий уровень заболеваемости школьников, закрытие классов на карантины, слабый иммунитет, ко всему этому добавился ковид, тяжёлые последствия и сложная реабилитация.

Мы сами довели ситуацию до этой точки и сейчас, осознав это, должны на законодательном уровне закрепить порядок охраны здоровья детей, составить стратегию детского здоровьесбережения, в законе об образовании закрепить что здоровье школьника – приоритет в образовательном учреждении, а медицинский персонал вернуть в школы с вхождением их в штат образовательного учреждения.

Возникла идея обсудить создание нового проекта «Здоровая школа – здоровая нация», благодаря чему мы сможем обеспечить образовательные учреждения необходимым оборудованием, закупить мобильное оборудование для легкой транспортировки.

Педагогическое сообщество уже готово предоставить свои предложения по этому вопросу. Если у вас есть идеи по развитию школьной медицины и реализации такого проекта, пишите в комментариях – всё внимательно изучу.