«Поэт – это странный для окружающих его сограждан человек, который обладает даром прозревать суть вещей и событий, и говорить об этом всем людям, из которых слышат и понимают его лишь очень немногие. Свой поэтический Дар поэт получает от Бога.» **** От ведущего. Можно ли представить себе плотника, не владеющего мастерски топором? Можно конечно – но он умрет от голода… Можно ли представить врача недоучку в операционной? Можно – но он недолго будет там – его посадят за искалеченного пациента. Можно представить успех и любовь публики безголосой певицы? Вряд ли – ее освистят и прогонят со сцены…… А вот бездарных писак ныне – хоть пруд пруди.. Об этом и размышляет с горечью известный русский поэт Николай Полотнянко. *** Николай Полотнянко. Писатель без самосуда над собой немыслим. Памяти писателя Анатолия Бармина. Справедливо говорят, что литература в России больше, чем литература, что она и философия, и социология и так далее…. Но русскую поэзию, а мы говорим только про неё, всегда нужно рассмативать в её Божественном контексте, о чем впервые сказал Н. Гоголь. Бог для русского поэта был и остаётся всегда источником лиризма самой высокой духовной пробы (Г.Державин, «Бог», А. Пушкин, «Пророк») и оставлся таковым до революции (А. Блок, «В белом венчике из роз – впереди—Исус Христос»). И сейчас у русской пэзии нет другого пути к возрождению как вернуться к своему первоисточнику, к Богу. Поэт – это странный для окружающих его сограждан человек, который обладает даром прозревать суть вещей и событий, и говорить об этом всем людям , из которых слышат и понимают его лишь очень немногие. Свой поэтический Дар поэт получает от Бога. Думаю, что дар этот равновелик для всех отмеченных им людей, и неизмерим в земных масштабах, поскольку Бог человеку даёт нечто такое, что не может быть понято и описано ни научным, ни каким-то иным способом. Бог насыщает избранных им человеков Божественною способностью преображать мертвые слова в живые, но только от человека зависит, как он ею распрядится. Поэтический дар даётся человеку как его предназначение в жизни, которое он должен исполнить в той мере, в которой ему позволяет здоровье, жизненные условия, образование, характер. И это предназначение состоит в степени его приближения к овладению главной загадки бытия – С Л О В А, котроым Б О Г сотворил всё живое, в той части, в коей это доступно человеку, имея ввиду его тварную природу. Божьим даром слова поэта имеют проникающую в сознание читателя животворящую силу преображения вымысла не в пошлую реальность, но в лучших своих образцах – в духоподъёмную мощь, питающую душу человека радостью жизни от соприкосновения с Красотой, которая, по выражению Ф. Достоевского «спасёт мир». Великие слова, но кто из наших ульяновских поэтов хотя бы отчасти попытался понимать заложенный в них глубочайший вселенский смысл?.. На моей памяти, у нас таковыми были: Николай Благов, Евгений Мельников и Жан Миндубаев. В полной мере это было дано Богом только Пушкину. Бог сотворил его для России как духовную опору русского народа, по своей животворящей силе, не уступающей Богоносному Сергию Радонежскому. И для духовно-творческого оздоровления самих себя русским поэтам сначала надо увидеть Пушкина не только в прошлом, но будущем, поскольку он и сегодня «живее всех живых» нашего почти безнадёжного времени. * * * Судьба поэтаСудьба поэта – быть судьёй себе. Всегда во всём, без устали, всечасно Судить свой труд безжалостно, пристрастно, Пред тем, как отдавать его толпе. От выстраданных строк не отступить ни разу. Хранить как талисман волшебный жар души, Чтоб не угасли человечий разум И правда Божия в пустых потёмках лжи.
Не ждать любви народной, и надежды На правый суд потомков не иметь. Самим собою быть, не угождать невежде, Равно ценить и похвалу, и плеть. Знать цену слову и краюшке хлеба. И, следуя всегда велению судьбы, До края жизни, что стремится в небо, Не отступить от пушкинской тропы.
Развитие литературного процесса в России стремительно приближается к часу истины. У Союза писателей России (СПР) нет ни спасительных идей, ни финансовых возможностей на продление своего сумеречного состояния. Он обречён на исчезновение уже тем, что родившаяся при феерических вспышках Авроры советская литература, давно стала литературой падших, в первую очередь духовно, людей, утративших или предавших коммунистический идеал и обретших вместо него пустоту. И вместо того, чтобы подняться, встряхнуться, протереть заплаканные глаза и с перьями наперевес и Пушкиным в башке пойти в атаку на оккупировавшую сегодня Россию и давно проклятую на Западе буржуазную пошлость, СРП поспешил встроиться в неё в роли крикливого и якобы бескомпромиссного оппонента, и стал стремительно распухать. Число его членов, непрерывно росло, подход к приёму в Союз стал компанейским, в писатели принимали без разбора, и число «очлененных» писателей продолжает возрастать бурными темпами. И это происходило и происходит из-за ошибочной стратегической задумки ганичевского руководства СРП – убедить правительство в государственной значимости общественной организации и получать от него финансовую поддержку. Однако эти руководители забыли, что даже при Советской власти государству для поддержания своего реноме лидера мировой культуры хватало (на весь СССР) примерно 50 поэтов, 150 прозаиков, 50 критиков и 20 драматургов, которые имели очень большие гонорары. Остальные десять тысяч писателей были встроены в сферу культуры, газеты, издательства и жили, в основном, на зарплату, редкие гонорары за книги и публичные выступления. Современной власти с её государственной идеологией буржуазной пошлости честные писатели не нужны, а для ломки человеческих мозгов и убаюкивания страждущих справедливости вполне хватает галдежа политологов и всепроникающих СМИ. Но столь отчетливая истина никак не усваивается писателями, они воображают, что вот-вот президент сделает разрешающую отмашку, и народ кинется читать их книги – не кинется! Что такое сегодня писатель, член СПР?.. В абсолютном большинстве случае это бывший советский интеллигент, никогда до пенсионного возраста не помышлявший о писательстве. И вдруг он слышит, что сейчас стать писателем так же просто, как сходить в баню. Преодолев колебания, он достает тетрадь со стишками, коими баловался в молодости, издает книжечку и подаёт заявление о приёме в Союз писателей России. И там его встречают с распростёртыми объятиями. Причина накачки СПР новыми членами проста, от их числа зависит величина господдержки общественной организации, которая до областных организаций не доходит. Сейчас в СПР более восьми тысяч «писательских штыков» – и это далеко не предел. Но какое отношение эта всероссийская суета имеет к русской литературе? Хотя любопытен сам факт существования писателей отдельно от литературы. Такого ещё нигде в мире не было. * * * Ульяновская писательская организация не только не избежала наплыва новых «Щедриных и Гоголей», но и была впереди всех регионов России, поскольку в УО пятнадцать лет губернаторствовал, пожалуй, самый креативный чиновник РФ С. И. Морозов. Это были по-своему сказочные времена бесшабашного административного креатива, перемежающегося с пустяшными Культурными форумами и прочими придумками от фонда «Ульяновск – Культурная столица», который пустил на ветер за дюжину лет не одну сотню миллионов рублей, но остаётся всё так же далёк от выполнения своей миссии превратить УО в заповедник Современной культуры. К сожалению, новый губернатор А. Русских не только не провел финансовую ревизию этого филиала ЮНЕСКО, но и кинул в «юнесковский общак» с плеча десять миллионов рублей из бюджета. Тут-то бы главе ульяновских писателей О. Дарановой и выступить с вполне резонным предложением о финансировании издания книг местных авторов, чьи маломальские творческие амбиции приморила антикультурная политика «нашего Сергея Ивановича», но этого не случилось по той причине, что наши областные писатели не чувствуют себя писателями русского народа из-за всеобщей творческой слабости. Нет почти ни у кого из них книг или рукописей достойных издательского уровня. Как нет и настоящих писательских амбиций. Их духовные запросы вполне удовлетворяют значок и удостоверение члена СПР. Конечно, к бездарному шестидесятиголовому многолюдству писорганизации в первую очередь причастны конкретные лица, в первую очередь О. Шейпак, И. Таранов. Оба эти персонажа в литературном отношении ничтожны. Но каковы сами – таковы и сани, это собственно они и раздули организацию до несуразного числа членов, что над ней подсмеиваются окололитературные обыватели. Но в упадке литературы в УО в первую очередь виноват губернатор С. Морозов, который превратил писорганизацию в активного соучастника своих креативных игрищ, которым аплодировали либеральные кураторы фонда «Ульяновск – Культурная столица», а также различного рода столичные спецы по изведению русской культуры в потемки небытия. Для поддержания своего реноме культурного губернатора С. Морозов полностью передал бразды управления областным литпроцессом специалистке по организации массовых зрелищ, которая измывалась над писателями как только позволял её креативный нрав. Кстати, новый губернатор нашел в этой особе бездну достоинств и оставил её в прежней должности, чем заимел себе много недоброжелателей. * * * Конечно, со временем в Россию возвратится Красота и Правда русской культуры Пушкина, Достоевского, Чехова, которая сейчас загнана в потёмки невостребованности. Но это возвращение будет трудным: тридцать лет креативных и антигуманных безумств исказили духовную жизнь российского общества. Правы те, кто говорит, что если с нами Бог, то выздоровление России неизбежно. Но одними щадящими средствами не обойтись. Травмирована Совесть. Искажено народное образование, Но, главная утрата – правда, подменена или искажена ложью. Произошло нравственная отупление всех общественных классов и групп и угасание искренности чувств и мыслей. И этот духовный упадок был спровоцирован насильственным смещением нравственных полюсов в политике общественных институтов, формирующих гуманитарные ценности. Свою каплю дегтя в этот безобразный процесс внесли ульяновские писатели. Среди других творческих объединений Союз писателей занимает особое место, поскольку Россия всегда была страной литературоцентричной, где художественная литература является той основой, что питает смыслами и сюжетами другие искусства: музыку, живопись, скульптуру, графику, кино… И неприятелям русского Слова достаточно было загадить этот источник русской культуры, чтобы опошлить все виды искусства до полного их разложения. Я не предлагаю, каких-то мер, вроде проведения переаттестации писателей, хотя это позволило бы сократить число членов Союза писателей до 10-12 человек, как это было в 1990г, поскольку советская практика показывает, что один среднего таланта писатель приходился где-то на 150 тыс. чел. До 1991года 10-12 членов СП СССР было и в Ульяновске. И власть, и её гуманитарные институты, сами «инженеры человеческих душ забыли, что писатель, в первую очередь, должен быть человеком Совести. И, в первую очередь, должен судить себя сам. Вот и реальный пример такого «самосуда». Анатолий Бармин как пример искреннего отношения к литературе К счастью, мы не знаем, когда и по каким причинам наступает в жизни человека тот роковой миг, когда он вдруг начинает ощущать необоримую тягу к писательскому творчеству. Можно назвать это открытием в себе духовного пространства, можно признать это болезнью, бесспорно одно: чтобы стать писателем, человек подвергает себя переустройству, даже духовной ломке. Только большие таланты рождаются уже подготовленными самой природой для творчества. Есенина великий пролетарский писатель Горький назвал «органом», приспособленным для поэзии. Эти неуклюжие слова, в бытность мою студентом, были написаны на стене актового зала Литинститута, и многие студиозы недоумённо на них взирали, так до окончания обучения и не постигнув их смысла. А я подумал, что побольше было бы таких людей в нашем Ульяновском отделении СП России. Пока же больше двух третей писателей можно отнести к людям случайным, коих наши ответственные секретари рекомендовали, а секретариат Союза писателей России напринимал в ряды писателей для количества, надеясь, что это придаст организации какой-то вес в глазах властей, которым глубоко безразлично есть в России «Щедрины и Гоголи», или их нет. ****
Николай Полотнянко
«Культурная столица.»
Я не буду хвалить или хаять И высокого стиля стихах,
Я работал задаром, и славу Что отдали вранью на расправу
Разорен был и мой милый город.
Много судеб поломано сдуру… В ней как в страстной духовной стихии
Но о ней нет давно уж помину, На неё бы крестьянская баба,
Волжский град стал «Культурной столицей»
Все равно, что ни день, то обнова.
Но меня за Россию обида
Я писал и стихи, и романы
Миновало три четверти века, Догнала из лицейского века
Ни к чему мне чужие заветы, Ради них униженья святынь. И великие предков победы Не забудет Отечества сын. Не покинет он отчего крова И надежду на счастье спасёт. О России он вымолвит слово, Что до каждого сердца дойдёт.
Я не буду хвалить или хаять
Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Житель Хрустальной
Жан Бареевич, добрый день.
Читал, что в 80-е у вас была в Саратове издана книжка стихов.
Может что-то разместите из своего стихотворного творчества?
Было бы интересно.
Спасибо
Последний из великих –
Высоцкий. Перед ним – Есенин. Остальные, в т.ч. лучший из остальных -Евтушенко, на уровень ниже. А уж пены – то нагнали!!!!
Диана
Вот уж не стала бы этих людей объединять в компанию великих поэтов. Есенин – да, но Высоцкий совсем из другого теста, с другими задачами и полностью отнести его к русским поэтом очень затруднительно. И Евтушенко, несомненно талантливый, но не лучший – это точно. Сам то он , может от присущего ему лукавства, все же был поскромнее и даже не пытался себя отожествлять с великими.
Сумею ли? Культуры не хватает…
Нахватанность пророчеств не сулит…
Но дух России надо мной витает
и дерзновенно пробовать велит.
И, на колени тихо становясь,
готовый и для смерти, и победы,
прошу смиренно помощи у вас,
великие российские поэты…
Дай, Пушкин, мне свою певучесть,…Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд,…Дай, Некрасов, уняв мою резвость,
боль иссеченной музы твоей —
у парадных подъездов и рельсов
и в просторах лесов и полей.
О, дай мне, Блок, туманность вещую
и два кренящихся крыла,
чтобы, тая загадку вечную,
сквозь тело музыка текла.
Дай, Пастернак, смещенье дней,
смущенье веток,
сращенье запахов, теней
с мученьем века…
Есенин, дай на счастье нежность мне
к березкам и лугам, к зверью и людям..
Дай, Маяковский, мне
глыбастость,
буйство,
бас,
непримиримость грозную к подонкам..
Вот они великие. От них и произошли многие другие. И тот стал более менее значимым, кто чтил этих великих и учился у них.
А я их и не объединяю по сортам
Они объединены мерой воздействия на историю. А вам, Дина, желаю удачи в публицистике. Все возможно, и это тоже. На мой взгляд, убогий и ничтожный Пастернак не стоит у подошв Высоцкого. И? Ты сейчас обкакпншься. И что?
Диана
А вы докажите, уважаемый Некто, что Высоцкий более значимый как поэт, чем Пастернак. Пока, кроме вашего мнения, а стоит ли с ним считаться( что создали вы?), и нет ничего. Поэт не только на историю воздействует, он дает человеку ощущение причастности к миру и событиям. Я уже не говорю о чисто поэтическом даре, образности и стихосложении. Поэт не репортер и не хроникер событий. Он создает образ времени, а это ,извините, не всем под силу.
Деточка!
Это не арифметика. Ваша убогость не лучше моей. Научитесь думать самостоятельно, а не по шаблону. И без дешевого пафоса. Жалко людей, уверенных в догмах, вложенных в них другими. Мне, в принципе, плевать. Просто жалко вас, неспособных открыть глазки. Вы, мадам, похожи в этом на Жана. Ни капли реальной самооценки. Только самолюбование.
Диана
Ха – Ха- Ха ! Папочка родимый! Именно так отвечают те, кому нечего сказать – переходят на личности. Я шаблонно мыслю, а вы, дорогой, и не пытаетесь это делать. А так хочется услышать ваше оригинальное , ни на кого не похожее мнение. Но где оно ?Ау! И арифметика при чем? Разве мы подсчитываем калории от воздействия стихов на организм человека.? Ну, будьте добрее, откройте мне глазки, которые я сама так и не смогла открыть.
Что, никак?
Нулевочкой можно было бы и не отвечать. Ещё раз, девочка: есть истинные поэты, имевшие в силу своей жизни (не пресловутого “таланта”) реальное воздействие на современников. И есть пустышки, живущие на средства Литфонда (царя, Союза писателей, Минкульта).
Считающие себя умнее (возвышеннее ха ха !!!!) людей – созидателей и творцов. Тех, кто кормит, поит и одевает эту толпу бездельников. Так вот, девушка, ваше право оценивать поэтов по мере своего развития. Но, извините, ваше мнение имейте при себе. Это хороший стиль. Оклейте свой туалет фотографиями Пастернака и Бродского, нет вопросов. А мне этих чувачков не надо даром. (Но, в отличие от вас, я об этом не кричу на перекрестке). И ни копейки за их “творения” не дам.
Что, никак?
Плохо. Садись, два.
Диана
Спасибо, за комплимент. Давно меня не величали девушкой, деточкой и девочкой. Поверьте, приятно. Полагаю вам , видимо, соответственно лет под сто. Так что издержки вашего возраста тоже проглядывают. Я ведь вам не предлагала любить и возвеличивать Пастернака. Я хотела понять, что же вы такого жуткого нашли у поэта и писателя, что так низко его поставили. Наверное все дураки, что дали ему Нобелевскую премию? И сейчас много таких “негодяев”, что позволяют себе любить его поэзию. Как хорошо, что вы не способны что – то запретить. Иначе, мой туалет был бы обклеен гораздо живописнее, чем вы предполагаете. Кстати, там был бы и Высоцкий, и Маяковский и Вознесенский. Но вы ведь, как и я пришли сюда на “Глагол” обменяться мнением о литературе?. Так почему же вы можете высказывать свое мнение, а я – нет? Вы ничего не перепутали, в силу вашего преклонного возраста.? Здесь присутствуют люди, которые, как раз – таки, уважают литературный труд, а не наоборот. И никто с вас вашей копеечки за них тянуть не собирается, а то ,вдруг, на колбасу не хватит.
Диана
Кстати, Пушкина вообще не ценили современники и очень мало читали. И жил он на жалование царя. Может его тоже в туалет…
Владимир Филимонов
«Поэт в России – больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет».
Ульяновский поэт – из граждан гражданин:
И гимн напишет он и оду.
Поэта держит здесь как канарейку господин,
Лишь только бы ласкал он слух народу.
А коль уйдет тот меценат-даритель,
Почетных званий, премий и наград,
Ульяновский поэт – неистовый хулитель,
Ушаты грязи вылить на кумира рад.
И новый шеф поэту ручку для лобзанья
Протягивает, к слову говоря:
– Старайся, брат, твои дерзанья,
Надеюсь, будут радовать меня!
Андрей
Благодарю Н.А.Полотнянко,с которым можно соглашаться или не соглашаться,за его принципиальную позицию публициста и поэта.Тексты его мне нравятся.Здоровья и понимания от власть придержащих.
читатель
Какие-то рыхлые заметки очень страдающего местного писателя. От невнимания к его творчеству. От безденежья. От вынужденной трезвости. Но прежде всего оттого, что на фоне серой писательской массы ему почему-то трудно выделиться. И вот пошли стоны о гибели русской литературы, о нежелании государства чехлиться на поддержку талантов, о засилье пороков. В общем, старая и нудная песня.
Диана
А вы читали романы, повести, стихи Полотнянко? Если бы читали, вы бы не сомневались в их добротности и ценности. Он давно уже признан, людьми понимающими в литературе, самым крепким на нашей ульяновской земле писателем. И все что он говорит – правда. Страшнее, что воз и ныне там и никому нет дела до того, что выросло уже целое поколение бездуховных, не помнящих своего родства, и не знающих своей литературы людей. И это всех, в руководстве, устраивает. Вот это действительно старая и страшная песенка, когда ” остались от козлика рожки да ножки”.
гость
Начинал читать . Но скучно и назидательно. Не возражаю, кому-то это нравится, кто-то находит в его произведениях и “добротность и ценность”. Это все зависит от уровня восприятия.. . Убежден только в одном. Серьезный прозаик потому и глубок, что ценит слово и не тратит его на пустяки. Особенно примитивно нравоучительные
Диана
Абсолютная неправда. Значит, не читали. Поскольку, как раз нравоучительности вообще в его книгах не существует . Особенно в исторических. Хорошим языком изложена история. Где там хоть слово нравоучения? Ну, хоть пример приведите. Что же вы, ребята, так голословно обо всем судите?
Просто прочтите выше
стихи Полотнянко, это сплошные нравоучения и жалкая претензия на высшую истину.
Гостю
Если можно, просто перечислите назидательные фразы из стиха… Так хочется чего – то конкретного среди пустословия!
Когда научишься
Грамоте, тогда и благодари…
Бореичу
Надо добавить, что безграмотные и недалёкие чиновники управляют в городе.
Ещё один
С безмерно умным и одушевленнвм видом.
Чувачок! Он БАреич! Хотя бы старость уважай!
Здесь все такие
Другие работают.
пенсионэру
А разве речь сегодня о Миндубаеве или Полотнянко? Речь о роли поэта и писателя в обществе. В нашем в частности. Или что – то не так?
Роль поэта в сегодняшней истории –
трутень.
Никому не нужный и тупой трутень. Мелькает у матки и иногда оплодотворяет.
Завистнику
Пчелка ты наша рабочая! Все трудишься, все созидаешь и летаешь. А даже матку не позволено оплодотворить. Весь в работе. Тяжело тебе.
пенсионэр
если вы следите за “Глаголом”, то несомненно заметили взаимную рекламу и постоянные взаимные реверансы упомянутых персонажей… я только об этом… а поэтов, тем более – местных, сейчас люди моложе 40 практически не читают и не знают, это последствия ЕГЭ и разных тик-токов… мышление становится однострочным и рифма не воспринимается этим мышлением как что-то волшебное…
Диана
Пожалуй, соглашусь с вами, что поэзия не в чести сейчас. И все же огромное количество молодых людей интересуются ею и сами пробуют писать. Вон конкурс “Первая роса” – тысячи заявок. А сколько клубов поэтических только у нас в городе, не говоря про сайты. И все эти люди начинали с классики. Так что , не все потеряно. По крайней мере, человек увлеченный поэзией, уже не тупое бревно.
…
Чтобы понимали, надо говорить доходчиво.
А так чувствуется, что не все понимают мир, жизнь и не доходит поэтическое. Надо говорить, что война была всегда и она суть этого несчастного человека.
Ага!
…Насчёт фразы “А вот бездарных писак ныне-хоть пруд пруди”.
Мне думается,тому есть несколько подтверждений:
1.”Можно конечно…”(отсутствие запятой,разделяющей эти два независимых предложения.См.школьный курс русского языка);
2.”Врача недоучку…”(отсутствие дефиса.См.учебник русского языка для средней школы,6-7 классы);
3.”Её ОСВИСТЯТ”.Норма-“её ОСВИСТАЮТ”.Источники знаний- те же.
Отмазка про “мимо клавиш в силу возраста” не катит.
С уважением,
Ага!
Вместо того,чтобы затирать комменты на тему многочисленных орфографических ошибок у многоуважаемого Председателя,было бы честнее эти ошибки не допускать.
Правда глаза колет?
Ого!
Какая мелочность! Сколько злобы! “Симбирский серпентарий”!
Людмила
Может вы приступите к обсуждению статьи и стихотворения?.. Или решили заболтать кричащие проблемы, которые поднял автор?
Что же он тут поднял?
Он тяжелее … ничего не поднимал. С Дианой пообсуждайте эту ерунду.
Диана
Истины ради надо сказать, что обсуждать что – то без литераторов бессмысленно. Кроме ” ты сам дурак” ничего не сказано. Но почему устранились Жан Бареевич и сам Полотнянко? Разве вы не должны отстаивать свою точку зрения?
николай полотнянко
Я всё сказал в публикациях, и адресовался, в первую очередь, к руководству области с реальным состоянием литературы в крае, где она была всегда стержнем культуры, начиная с Карамзина. Тридцать лет рукотворного безвременья обескультурили народ до крайности самораспада. С этим надо кончать. Лучше не построить один ФОК, но создать книжное издательство, сделать по-настоящему художественный журнал “Симбирск”, разобраться с писательской организацией, начать издавать книжную серию писателей Симбирского-Ульяновского края. Только так можно как-то очеловечить народ, который превратили в электоратное стадо.
Гомть
А все- таки лучше построить ещё один ФОК, чем субсидировать амбиции пустых графоманов.
А зачем?
Вы это делаете успешно за них. Причем так активно отстаиваете “их точку зрения”, что она становится и вашей кочкой зрения.
Диана
Сейчас в “Глаголе” удивляет даже не способность поверхностного взгляда на предлагаемую тему, а вообще полное отсутствия всякого присутствия в теме. Вырывается из контекста фраза, прилепляется какое – то личное оскорбление и довольный аноним исчезает. Что это за дискуссия.? Любой доказательный аргумент объявляется шаблоном и догмой, а пустая вкусовщина сугубо самостоятельным и жутко оригинальным размышлением. “Глагол” стал рингом для боев без правил. Хотя, он всегда таким был. И борьба, к сожалению не мнений идет, а собственных амбиций. И тут уже… кто на что горазд! Такие дикие выводы делаются из обычного, пусть и ошибочного, мнения человека, что сомнения берут в целесообразности этих обсуждений. Для чего они? Чтобы некий аноним сказал другому человеку, что он дурак, бездарь, доносчик и ничего не понимает в жизни. ? Стоит ли эта вся свара публичной площадки? Не изжил ли себя “Глагол”, Жан Бареевич.
На букву Г…
Вы это о себе что ли? Насчет графоманов?
Все наоборот
Всегда забавно смотреть на то, как человек пытается возвеличивать себя. Я сейчас говорю о Полотнянко. Это доходит уже до абсурда. Ему давно пора понять, что книги его читать никто не хочет. И не будет. Ну не интересны они, скучны, громоздко и топорно написаны. Уж про стихи вообще лучше помолчать. Одна “Прекрасна дама” со старческим лицом на обложке чего стоит. Самому не смешно? Объясните уже кто-нибудь человеку, что это верх безвкусицы. А то он сам не понимает, насколько смешно и жалко он выглядит со стороны. А еще о других что-то говорит… Провинция! Глухая провинция! Наверное, только у нас возможна ситуация, когда графоман в почтенных годах заставляет других обращать на себя внимание.
Именно, все наоборот
Пустые слова завистливого, мало что понимающего в поэзии человека. Вот только за Всех говорить не надо. Никто вас не уполномочил на такой бред. Рильке когда – то сказал, что есть поэты, которые пишут и есть поэты, которые их слышат (то есть понимают поэзию). А большинство не имеют ни того ни другого дара. Так что и не тщитесь что – то услышать. Так оно и спокойнее.
Кукушка
хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку! (С) Пытался читать один из опусов “известного писателя” Полотнянко – не одолел! Тяжелый слог и скука смертная…
А еще
Кукушка подкладывает свои яйца другим птицам, чтобы самой не утруждать себя заботой . А ты еще раз попытайся, напрягись , почитай- может что и поймешь. Неужели так все запущено?
Василий
Полотнянко призывает руководство области разобраться с писательской организацией. Ну-ну, вот такие и пишут доносы на своих коллег.
Аналитик
«Я писал и стихи, и романы
Не для тех, кто в душе раб иль вор.
Нашей подленькой жизни изъяны
Не выпячивал я на позор…»
А разве эта статейка – не выпячивание на позор изъянов нашей жизни? Автор даже не понимает, что противоречит самому себе.
Владимир Филимонов
Николай, ты реальный человек родом из журналистики. Откуда этот наив, что государство должно заботиться об «очеловечивании» народа? Государству нужны рабы. При царе народ «просвещался» в церкви и кабаках, в Советское время, когда Миндубаев был местной Мариэттой Шагинян, литераторов государство пестовало как «бойцов идеологического фронта». Великолепно изображен писательский мир в «Мастере и Маргарите». Не стало идеологии – основе организации жизни в СССР – не стали нужны и местные «творцы». Донцова литератор? Это бригадир на конвейре литературного попкорна.
Ты рабски бьешь челом перед властью обратить на себя внимание, отождествляя себя с Гришей Добросклоновым. Диана всплакнет сочувственно, Жан,присоседится к тебе, чтобы его не забыли – вот и все сторонники попрошайничества.
А не сторонники – противники – это те, с кем ВЫНУЖДЕНА считаться власть. У нас они есть?
Диана
Вот , пожалуй, во многом соглашусь с Владимиром. Донкихотство Николая достигло апогея. Но не смешивая его хорошие книги и поэзию с борьбой за литературу, тоже всегда ему говорила, что это бессмысленная трата энергии. Он не прав в отношении “Союза писателей”, требуя убрать оттуда бездарных, в своем наивном представлении, что какому – то губернатору есть дело до культуры, а не только до хозяйства, что письмами, воплями и стенаниями можно растопить лед чиновников от культуры, но то, что человек хочет что – то изменить в этой жизни, достойно уважения, а не насмешек. А судьи кто? фраза совсем не устарела. Нападают обычно те, кто сами ничего из себя не представляют. Я не только сочувственно, как сказал Владимир, отношусь к его поэзии. Попыталась перевести очень много его стихов в кино и ролики, понимая, что читатель сейчас в интернете, а не в библиотеках.. И надо сказать, что и “Прекрасная дама” и “Симбирские сказания” и многие стихи имеют там успех. Если за неделю ролик просматривает до двух тысяч человек и пишут благодарные комментарии – это не пустые словеса гостей “Глагола”. И если, Полотнянко, в силу своего характера, перегибает палку в своей борьбе, то это никак не отражается на его поэзии. Стихи ведь не пишутся, а случаются. И это Богом дано. Не всем, к счастью.
Жан Миндубаев
Как и предполагал обсуждения (вдумчивого, незлобного, доказательного) темы(поднятой Полотнянко) так и не состоялось…
Опять крикуны, квасные “пэтриоты” , самовлюбленные “Преподы” и прочий народец.. Представители так называемой “духовной культуры” либо тихо запрятались( на всякий случай)- либо сказать им нечего…
А вот на реплику “лучче ФАП чем книгоиздат” отвечу так:
Дорогой мой! И ФАП важен, и храм не лишний , и стадион и паррк – все к месту, все нуно для человека…. А вот без КНИГИ человека вообще бы не было…. Одни обезьяны бы лазили по деревьям! Или не так?
Жан Миндубаев
Эх,милый! Человекам все нужно- и ФОПы , и храмы, и стадионы, И еще много чего: леса,чистые реки и моря… Уютные города- и плодоносные сады… Всего не перечислить.
да вот Да вот загадка: чего этот он – ЧЕЛОВЕК- вск бесится и бесится на этой Земле? . Чего ему не живется трудолюбиво, мирно, спокойно, детолюбиво, порядочно, уважательно– и так далее… А не будь книг – так он совсем озвереет и испохабится? Не зря же сказано было:”Убойся себя,человече!”
читатель
Я думал: «Жалкий человек.
Чего он хочет!.. Небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?»”
Грузинский грузин
Враждует человек затем,
Что поиметь еду
Охота нынче всем!
Николай Полотнянко
Причины упадка литературы в бестолковой политике Союза писателей России, который вместо того, чтобы обсудить вопрос о плачевном состоянии безвестно исчезнувшей русской культуры, на днях изобрел наградную бижутерию вроде бирюльки с надписью «За заслуги в литературе». Положение о награде ещё не утверждено, но его единогласно утвердят, не вспомнив, что мать русской литературы – тысячелетняя русская культура год назад исчезла из общественного пространства. О ней дружно перестали говорить все СМИ, Союз писателей, медийные лица. Но если русская культура, а это родная мать русской литературы, чьим животворящим млеком художественной правды она питается со времён «Слова о полку Игореве», вдруг исчезла, то русская литература исчезла ещё раньше её. И этим мало кто обеспокоился. На родине Карамзина и Гончарова уже четверть века бушует эпидемия пошлости, которую почему-то называют культурной политикой. Новая администрация ошибочно полагает, что она начинает свою деятельность с чистого листа. Но прежняя администрация столь начудила в культуре, что следы её «креативной» деятельности намертво впечатались в историю края как унылое культурное безвременье. Оно не кончилось с уходом «нашего креативного Сергея Ивановича», а продолжается из-за явного нежелания нового руководства заняться вопросами культуры. Конечно , это дело потруднее, чем пинать мячик, но пренебрегать им – большая ошибка.
Уже предвижу,
как г-н Полотнянко будет бомбардировать разные кабинеты письмами, чтобы ему вручили эту самую бирюльку “За заслуги в литературе”. Ибо раб тщеславия.
Жан Миндубаев
Откликаюсь на просьбу о стихах…
Первый сборничек стихов был издан не в Саратове- а в Чебоксарах ( “Утренний лист”.) в 1987 году.
Затем я издавал сборники “Зов отцов”, ” Симбирский дисплей” в Ульяновске. Печатался также в московских журналах”Великоросс”, “Российсская федерация сегодня”. “Сельская новь ” и др.
Наверняка стихи есть и в Интернете.
А посылаю Вам лишь одно последнее … Оно посвящено моей маме.
ПОСЛЕДНЕЕ.
(Маме).
Земля моя! Храни ее, храни!
Она была крестьянкой-сиротою…
Постель её последнюю покроют
Снежинки. И печальные огни
Осенних звёзд. Предзимье и тревога.
Она была безгрешною у Бога…
Как скорбно завершились её дни!
Не знаю, в чём я грешен перед ней…
Но- видимо- и перед нею тоже…
И дней своих – не первых уж – итожа
Я чувствую свою вину сильней.
Покинет нас светил небесных рать…
Что я скажу, в своём прощальном слове?
Встречай, о мать!- меня! Я – наготове.
Я знаю – мы увидимся опять…
02.01.2022
Диана
Ваших стихов, Жан Бареевич, не знала и рада познакомиться. Если поэзия душа литературы, то рада встретить чуткую и любящую душу. Спасибо.
Диана
ttps://youtu.be/-q88c5ywuAg Ну, чем плохое стихотворение Полотнянко? С успехом , особенно сейчас, его смотрят.
гость
Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри, опять в твои леса и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времен татары и монголы,
Они несут на флагах черный крест,
Они крестами небо закрестили,
И не леса мне видятся окрест,
А лес крестов в окрестностях России.
Это из стиха русского поэта Рубцова
Странному гостю
В чем же плагиат? Плагиат – это “Выдача чужого произведения за своё или незаконное опубликование чужого произведения под своим именем, литературное воровство”. Совпадение одного слова “Храни её, храни” – скорее совпадение, но никак ни плагиат.
Житель Хрустальной
Спасибо Жан Бареевич.
Сентиментально.
И правда, книжка таких стихов стоила в 1987 году гонорара для вас от Чебоксарского издательства в 48 тысяч советских рублей?
Жан Миндубаев
Рубцов – один из моих любимых поэтов- иконесно же весьма талантлив. Несомненно. Но в данных строчках(а они совсем не оригинальны) он как-то неосторожно(ради мотивации) вставил вот это:”Иных времен татары и монголы,
Они несут на флагах черный крест..”
Понятно что за триста лет всякое бывало у Руси с Зоротой ордой. И за ярлыками на княжение ездили русские князья в Орду, и служили (случалось и такое) Орде- но как-то не верится что на знаменах ордынских туменов обозначался крест…
Диана
В этих строках гораздо больше Рубцова, чем в предыдущих. Он не был воинствующим политиканом, а очень тихим, лирическим поэтом с настоящей русской душой.
Спасибо, скромный русский огонёк,
За то, что ты в предчувствии тревожном
Горишь для тех, кто в поле бездорожном
От всех друзей отчаянно далёк,
За то, что, с доброй верою дружа,
Среди тревог великих и разбоя
Горишь, горишь, как добрая душа,
Горишь во мгле, и нет тебе покоя…
гость
Да речь не о том, что Рубцов олин из лучших поэтов современности. .Нехорошо копировать его. Вроде и не плагиат, но плагиат.
Жан Миндубаев
“ителюю Хрустальной”
Как я понимаю,Вас интересует не столько мооя поэзия- а мои заработкки?
Ну что…Отвечу и на этот вопрос.
Я – веротно в силу каких-то моих способностей был очень востребованным автором и в московских изданиях- и в местных заказчиках. Сообщаю Вам что только за мои ЗАКАЗНЫЕ книги ( А ЭТО
чуть ли не десяток увесистых томов ( можете заглянуть на мою “Литературную карту”(она есть на сайте Областной научной библиотеки ) ..так вот гонорары по договорам за эти труды были весьма и весьма весомы. да еще я и в Москве я был весьма востребован. так что никогда мне не приходилось у кого-то (властей, бизнса) клянчить(КЛЯНЧИТЬ !!!) деньги.. Все шло по трудовым договорам. А у заработки мои в Москве-это отдельная тема. \Ну,утолил я Ваше любопытство? –
читатель
Как сивый мерин. И не краснеет
Житель Хрустальной
Интересно.
Ну там за серию ЖЗЛ об И.Н.Ульянове совместно сделанную с Ж.Трофимовым я понимаю за что заплачено. Этот труд можно и сейчас на Озоне прикупить в твердом переплете и он стоит того. Спасибо.
Но за ваши стихи? Столько? 48 тысяч Тогда?
Вы же не Евтушенко даже?
Мне кажется, что ОБХСС
тогда уже не работал.
А здорово похоже на афёру. С выводом денег из издательства.
Хрустальному
Неужели это интересно? Заглядывать в старый чужой кошелек?
Житель Хрустальной
Стихи очень нравятся Жана Бареевича.
Хрустальному
И чем дороже они стоили, тем больше они тебе нравятся. Утонченный вкус!
Житель Хрустальной
Кто ты, неведомый? Как и я поклонник творчества Жана Бареевича?
Открой личико.
Назовись хоть как-то.
Будем вместе обсуждать аспекты многогранных творческих натур!
Неведомый
А стоит ли? Меркантильность в вопросах литературы – очень опасный знак. Предпочитаю не иметь таких ценителей творчества. Тем более творческой натуры.. Психологи из вас плохие – рублем ограниченные.
Житель Хрустальной
Меркантильность- это не ко мне. Это к нашему автору.
“Не продаётся вдохновение, но можно рукопись продать..”
Вы девушка экзальтированная ( но я психолог плохой, могу ошибаться) однако, напомню вам Ахматову:”
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…”
Так что зря вы пытаетесь автора от кошелька его отделить.
Они вместе нормально существуют.
Неведомый
Это — выжимки бессонниц,
Это — свеч кривых нагар,
Это — сотен белых звонниц
Первый утренний удар…
Это — теплый подоконник
Под черниговской луной,
Это — пчелы, это — донник,
Это — пыль, и мрак, и зной.
И это тоже Ахматова, и тоже про стихи. Но, заметьте, ни в том ни в другом случае ни слова о деньгах. Вы действительно плохой психолог, потому что, говоря, что стихи растут из сора, Ахматова выделяет способность поэта находить вдохновение в самых обыденных вещах, а отнюдь не желание заработать гонорар .
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Заметьте, что о деньгах даже не подразумевается. Поэт не может не писать. Он имеет дар видеть, слышать и понимать больше других. Да , рукопись можно продать. А разве это не труд, который должен оплачиваться, а поэт не бабочка, что нектаром питается. Только это, ну совсем, не должно волновать людей, получающих удовольствие, стимул и наслаждение от этих стихов. А иначе лучше и не соваться туда.
Житель Хрустальной
Миндубаев, Ж.А. Утренний лист : стихи / Жан Абдулбареевич Миндубаев. – Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 1987. – 79 с.
Вся инфа об этой прекрасной книге. Жан Бареевич помог найти её, написав о своей литературой карте
В интернетах её нет.
Может вы пришлёте ссылочку на этот поэтический труд?
Благодарные читатели и восторженные почитатели наверняка оцифровали сей столп поэтической мысли Поволжья. Или может пару строф оттуда перепишете для нас?
Если у вас есть доступ к этому труду.
Кстати
https://ulpressa.ru/2009/04/18/article80246/ Не знаю откроется ли ссылка, но стихи Миндубаева очень неплохие на мой взгляд.
Жан Миндубаев
Все же находятся люди вполне достойно обсуждающие все оттенки литературного творчества… И как это радует! Ибо иногда думашь что “СЛОВО” у нас в РОССИИ уже так затоптано в дерьмо и так ненужно что становится тошно ” за бесцельно прожитые годы”.. ( из Н. Островского- хотя тот .кто бывал в его квартире -музее в Сочи понимает, ЧТО АВТОР-ТО СОВСЕМ НЕ ЭТОТ АБСОЛЮТНО СРАЖЕННЫЙ БОЛЕЗНЯМИ ЧЕЛОВЕК)..
Житель Хрустальной
Да, красиво изложено…
Но у нас вопрос то проще. Наш с вами любимый автор пишет стихи, за которые ему в советское время заплатили сумму эквивалентную зарплате советского инженера за 26 лет его инженерной жизни!
Значит это были шедевры не хуже Ахматовских! Вот бы ими насладиться здесь!
А взамен стишок про маму… Новый причем.Сентиментально конечно это. Многие уже у нас без мам..
Однако качество как-то не соответствует Ахматовским ни в рифме, ни в поэтическом языке…
Напоминает хорошее дворовое творчество для исполнения в шпанистой компании под гитару.(..Расставалися молча, как всегда, горделиво,
Попросил уркаган попрощаться с женой.
И слилися уста в поцелуе едином —
А отец-прокурор обливался слезой…)
Может те,в 1987 году были ого-го!
Или они такого же качества и 48 кило рублей были просто выведены?
Давайте почитаем уже те шедевры?
А потом и про экономику отдельно существующей от поэта поговорим:)
Неведомый
А почему так цинично? О матери писали абсолютно все поэты, а не только урки. И стихотворение у Миндубаева неплохое, и непошлое, и не похоже на блатную слякоть. Откуда этот неутолимый интерес к его гонорарам? И почему он должен соответствовать Ахматовой? Вы еще с Лермонтовым сравните. Что за нездоровый ажиотаж вокруг далекого прошлого вы подняли? Кому это все надо? Вас что уполномочили возобновить и раскрыть дело забытое” за истечением срока давности”? И чем труд инженера сложнее труда поэта? Вы хоть сами пробовали писать? Наверняка, нет. И не надо путать “Божий дар с яичницей”. Зависть – это страшный грех!.
Житель Хрустальной
Не старайтесь мне ярлыки про “зависть”, “цинизм” навесить, уважаемая незнакомка.
Мы здесь про поэзию и деньги.
Стихов, не менее Уважаемого Жана Бареевича, мы так и не увидели кроме одного.
Слабенького. Может быть в силу возраста уже. Но в 87 году он был мужчина в самом рассвете сил и писал, наверняка, вразмах!
Вы их(стихи того времени), тоже видимо, не читали. Защищаете “сферического коня” поэзии вообще.
Зачем?
Так что беседа вернулась к началу.
Или становится бессмысленной. Что печально.
Знакомая незнакомка
Мне непонятна ваша пылкая страсть к разоблачению Миндубаева. Вы не знаете его поэзию и я абсолютно не знакома с ней. И нам , пожалуй, стоит найти их в интернете и почитать., чтобы говорить более конкретно. Меня, если честно, это особо не увлекает. Но меня столь же мало интересуют его давнишние гонорары. Думаю, что мы только и можем беседовать в общем о поэзии и гонорарах. Но поверьте, дорогой, меня эта тема не интересует. Я лично за свои сборники не получила ни одной копейки. Не стремилась никогда их получать , но зато отлично понимаю человека из которого стихи просто извергаются наружу. Это состояние сродни страсти, желанию, увлечению. Понимаете? Если мы говорим о поэзии, то вполне достаточно порассуждать о вдохновении и его результатах. Что за больной вопрос о деньгах? К чему он? Совершенно не интересно, тем более все уже мхом поросло. Разве нам не о чем больше поговорить? Когда – то вам очень понравился мой стиль письма. Вперед. Я вам рада.
Житель Хрустальной
Диана!
Ну я почти догадался, что это вы.:) Доброе сердце!
Мне ваш слог по прежнему нравится!
С уважением.
P.S но стихов раннего Ж.Б. хочется почитать
Надеюсь, Ж.Б. всё же опубликует. И пойму, как я был неправ. И признаю это!.
Диана
А дhttps://ulpressa.ru/2009/04/18/article80246/ А давайте сами найдем, дорогой друг. Я уже несколько нашла набрав в поисковике Жан Миндубаев.
Житель Хрустальной
Спасибо Диана.
Почитаю без предвзятости.
Отпишусь по прочитанному.
Спасибо
Житель Хрустальной
Прочитал Диана. И несколько раз.
Ну что…
Давайте коротко.
Начну с цитаты Ж.Б.:
“…Старик в саду, вечерний луч, закат –
Вот это поздней осени картина.”
Собственно всё этим сказано. Все стихи по этой ссылке- это одно стихотворение, просто порезанное на кусочки- Сожаление об ушедшей молодости. Достоин возраст уважения? Ну понимания точно достоин.
А что с поэзией? Есть ли в этом опубликованном материале находки? Есть ли смена настроения и диспозиция? Сложные стихотворные формы(для ценителей необычного ритма)или меткие неизбитые метафоры и рифмы? На мой взгляд- нет.
Мы наблюдаем классику жанра в его проявлении: юноша пишет о несчастной любви и непонимании его окружающими, старик пишет о прошедшей молодости.И всё!
Поэт выше среднего способен подниматься от шаблона гормонального и физического состояния.
Мастеровитый- способен придать необычную форму.
Здесь мы этого не наблюдаем. Середняк.
Заслуживал ли собственной книжки в 1987 автор? По моему мнению,если в 2009 году им написано такое, то в 87- точно нет. Может быть публикации в литературке пары стихотворений. И в Ульяновской правде, в рубрике: “нам пишут читатели”
Такое мое мнение. Оно конечно, только моё.
Как-то так, Диана.
С уважением.
Диана
Я не понимаю, что вас побуждает копаться сейчас в состояниях и стихах Миндубаева, выискивать причину выхода его сборника в 87 году, но само ваше возбуждение по этому поводу мне видится, мягко говоря, странным. В те годы, чтобы издать свой сборник стихов, нужно было быть, как минимум, известным, зарекомендовавшим себя, хорошо пишущим человеком. Во всех издательствах были редакторы и цензоры. Ну, издали и издали. Посчитали нужным. В чем вопрос?. А что касается поэзии…
Так стихи не читают, а тем более не разбирают. Это не паровоз, а поэт не конструктор, что должен в угоду времени менять форму и совершенствовать ее . Он должен быть самим собой и в 20 лет и в 80. Поэт выносит на суд большого числа людей свои чувства и мысли. Если они совпадают с вашими – это ваш поэт. Он будет вам близок, потому что будет транслировать ваши мысли, то что вы сами делать не можете. Если нет этого совпадения – не надо и пытаться выискивать в нем этого созвучия. И поэт в этом не виноват. Он просто далекий вам человек. Вы найдите своего. Вот и все. Не существует единых критериев оценки. Нет в мире тем, которые бы не затронули поэты. Обо всем уже сказано. Но сказано по разному. Уж казалось бы для березы подобраны все эпитеты, какие только можно. Но иногда вдруг сталкиваешься с таким неожиданным взглядом на нее, что вызывает удивление. Это идет свыше и никакие правила, умозаключения здесь не играют роли. Поэзия – дар небес. Поймите , дорогой.
Не видно птиц. Покорно чахнет.
Лес, опустевший и больной,
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
Глушь стала тише и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождем осенним тлея,
Чернеет темная листва… Что нового и такого уж поразительного в этом стихотворении Бунина? А Толстой, если вы ему верите, когда – то написал:” Тургенев бы так не написал… А я и подавно…”. Так оценил великий писатель.
Житель Хрустальной
Доброе утро уважаемые Диана. Эта дискуссия рискует стать бесконечной. Важно вовремя остановиться.
Останемся при своих.
И будем ждать следующего повода обменяться с мнениями.:)
Спасибо вам за разговор.
Диана
Да, конечно. Вы правы. Невозможно объять необъятное. Козьма Прутков тоже был прав.
Жан Миндубаев
Хочу сказать спасибо Диане за ее просто невообразимо блестящий монолог о сути поэзии и о восприятии ее разными читателями или слушателями..Просто блеск! Вот если бы так помыслили те кто присуждает разные “Литпремии”… А то как начецт подсчитывать “иропы ” и “согласование рифм”- ну хоть вешайся!
Насчет хитрюшки “С улицы Хрусталье\ной”…Он чего домогается,о чем хлопочеи? Его страшно воолнует кто ,хзачем и как издал книжонку моих стихов “Утренний лист”? Ему не дает покоя сумма гонорара….
Объясню. У меня в Чебоксарах жил-был весьма всемогущий друг. Он ( кстати) хорошо знальи Колбина. И когда иеня оставили ни за что без среддств к существованию. онозверел на тех кто это сотворилю Он спросил :”Бедствушь?” Я сказал ;”Вролк пока нет- но поеситься иногла тянетюю”
“Плюнь! Пришли свои стишата!”
Вот так оно и было.
А “жителю ” желаю иметь такого друга- но вряд ли этоу него получится. Он мне напоминает аспиранта- не сумевшего состряпать даже кандидатской…
Житель Хрустальной
Ну собственно о чём была и речь. По блату вывели денежку.
А не за талант.
Диана
И что? А если там сочеталось и то , и другое? Стихи не стали хуже, а вы себя показали не с лучшей стороны.