Стремительно развивающиеся геополитические события, обострившие отношения между западными странами и Россией, ожидаемо вылились в экономические санкции, которые напрямую затронули отечественный авторынок. Само собой, ситуация вызвала неразбериху как в ряду игроков рынка, так и автовладельцев. Корреспондент “Российской газеты” проехался по автосалонам, авторынкам и сервисным центрам, чтобы своими глазами посмотреть, что происходит. Новые автомобили
Больше всего шума наделали сообщения руководства мировых автомобильных концернов, в которых те заявили о приостановке деятельности на территории России – прекращению импорта и выключению конвейеров российских заводов. Ухудшили информационную ситуацию, как обычно, “диванные эксперты” из соцсетей, предрекшие нашей стране возвращение во времена годовых очередей и выбора между “Жигулями” и “Москвичом”. На самом деле именно на первичном авторынке ситуация выглядит наиболее понятно и прогнозируемо. Первое и главное: ни один из автомобильных концернов на сегодняшний день не заявил о своем полном уходе из России. Во всех заявлениях присутствуют слова “временно”, “до изменения ситуации”, “приостановка” и тому подобные фразы, оставляющие широкое поле для маневра. Более того, заявления центральных офисов европейских марок и их российских представительств заметно отличаются. Если западные топ-менеджеры расплывчато намекают на присоединение к санкциям, то отечественные офисы в своих разъяснительных письмах в СМИ ссылаются исключительно на нарушение логистики и сбои поставок комплектующих, подчеркивая, что ищут выход из ситуации и продолжают работу. Радикальную позицию на текущий момент заняли два бренда – это Volvo и Skoda. Чехи, возглавляемые немцем Томасом Шеффером, идущем, конечно, в фарватере всего концерна VAG, уже не первый раз замечены в геополитической активности. Например, именно Skoda первой из мировых брендов ввела санкции против Беларуси во время антигосударственных беспорядков. С какой целью частная автомобильная компания настолько рьяно высказывает свою политическую позицию против России и Беларуси, чьи рынки для “Шкоды” суммарно занимают второе место по объемам сбыта, остается загадкой. На ум приходит только давняя теория заговора о внутрикорпоративной конкуренции в Volkswagen. Достаточно странной выглядит и позиция Volvo. Дело в том, что легковое подразделение шведской компании целиком и полностью принадлежит китайскому холдингу Zhejiang Geely, автомобильный бренд которого – Geely Auto – находится в тесных партнерских отношениях как с Россией, так и с республикой Беларусь. Насколько открытый шведский бойкот был согласован с китайскими владельцами – тоже вопрос. А вот кто пошел против мирового течения, так это южнокорейцы, которые присоединились к санкциям, но прямо заявили, что Hyundai и Kia к этому отношения не имеют, а потому продолжат полноценную работу в России. Само собой, никуда из нашей страны не собираются уходить и все китайские бренды, которые станут главными бенефициарами в сложившейся ситуации. Кроме того, посоветовал сохранить бизнес в России и президент Франции. Правда, бренды Peugeot и Citroen могут оказаться под большим давлением со стороны американской половины концерна Stellantis, которая на нашем рынке особого значения не имеет. Так или иначе, а полноценного забвения со стороны мировых автомобильных марок ждать вряд ли придется. Во-первых, уход минимум трети автомобильных марок из хвоста российской статистики отечественные автовладельцы просто не заметят – настолько ничтожны их продажи на фоне первой десятки брендов. Во-вторых, в худшем случае, отечественный рынок ждет перераспределение долей рынка в сторону азиатских брендов. Ну а в-третьих, очень вероятен ренессанс “серых” дилеров наподобие тех, что ввозят в нашу страну новые американские Tesla. А вот что практически гарантировано, так это рост цен. Дефицит уже привел к тому, что Kia Rio отдают в автосалонах за 2-2,5 миллиона рублей, а Hyundai Creta – за 3, а то и за 3,5 миллиона. Подержанные автомобили
Не меньше новостей и на вторичном авторынке. Тут не настолько активно растут цены на автомобили, насколько быстро исчезают сами машины. Все приличные экземпляры вымели еще в пандемию. Сейчас же найти автомобиль в достойном состоянии стало практически невозможно, особенно если речь идет о сумме до миллиона рублей – предел для большинства отечественных покупателей. Первый тренд – с площадок trade-in официальных дилеров исчезли добротные варианты. Коронавирусный дефицит, обрушивший услугу обмена старого автомобиля на новый, привел к тому, что автосалоны стали выкупать на склад подержанных машин такие экземпляры, за которые еще пару лет назад менеджера бы сразу уволили. Текущее из мотора и коробки масло, горящий “чек”, лопнувшая шпатлевка на кузове и мятые пороги предлагаются продавцами уважаемых дилеров как еще неплохой вариант, просто “требующий заботы”. Иномарки C-класса в таком состоянии сейчас предлагают за 500-700 тысяч рублей. А ведь есть объявления и за 400, и за 300 тысяч рублей. Что продается за такие деньги, даже представить сложно. Второй тренд – засилье перекупщиков, которые начали действовать хитрее. Теперь они маскируются под реальных владельцев, к которым у простых автомобилистов больше доверия, и даже в объявлениях сами же пишут, чтобы перекупщики их не беспокоили. Машины теперь фотографируются не на площадках, а во дворе жилых домов, имитируя принадлежность к реальному хозяину. По факту осмотра оказываешься на старых добрых авторынках с известными проблемами: восстановленный кузов, скрученный спидометр и прочие “радости” неискушенного автовладельца. Третий тренд – спасительные “Автотеки” и прочие базы данных помогают, но не особо. Да, они являются некой гарантией показа юридической чистоты, проверяя залоги, штрафы и прочие документальные нюансы. Но, увы, никакой гарантии технического состояния даже с учетом наличия данных по сервисной истории не дают. Не дают они никакой гарантии и в плане показа реальных ДТП – часть автовладельцев их просто не оформляет, ремонтируя машину в гараже. В итоге приезжаешь посмотреть машину с “зеленой Автотекой”, а в реальности видишь ржавое и трижды перекрашенное ведро. В общем, если под руку попадается машина из знакомых рук в проверенном состоянии, можно смело ее покупать даже просто как вложение средств, поскольку в ближайший год ситуация вряд ли изменится в лучшую сторону. Сервисное обслуживание
А вот автосервисная сфера на текущий момент является главной угрозой кошельку и спокойной жизни российских автовладельцев. И причин тому много. Главные из них – дефицит оригинальных запчастей и рост цен. В зоне риска владельцы гарантийных машин и престарелых премиальных авто. Итак, приостановка деятельности мировых брендов подразумевает и заморозку поставок оригинальных комплектующих, которые должны использовать владельцы гарантийных машин. По словам дилеров, складских запасов еще на какое-то время хватит, а вот что будет потом – большой вопрос. В случае использования неоригинальных запчастей владельцы с большой вероятностью потеряют гарантию. Еще одна проблема – кузовные детали и кузовной ремонт гарантийных машин, которые получают от страховых компаний направления. По предварительной информации, страховщики в связи с риском неисполнения ремонтных работ уже готовы вернуться к практике выдачи денег вместо направлений, переложив проблему восстановления поврежденных машин на владельцев. Что касается неоригинальных деталей, то с их наличием особых проблем как раз не ожидается. Большая часть заводов неоригинала находится в Китае, Тайланде, Турции, Индии и прочих неевропейских странах, которые не вводили санкции против России. Например, российские представители таких брендов как KYB, CTR или Brembo заявили, что просто перераспределят поставки с других заводов. Кроме того, большие перевалочные склады запчастей находятся в странах СНГ и в Казахстане в частности. Соседняя страна помимо всего прочего является и известным мостом по поступлению в Россию контрафакта из того же Китая. Очевидно, что рост “нелегальных” деталей теперь заметно увеличится. Проблема тут заключается только в том, что достаточный ассортимент неоригинальных компонентов производится для самых популярных моделей вроде тех же Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen или Renault. А вот владельцы подержанных “Мерседесов” или не дай бог “Ягуаров” могут очень сильно “попасть”, поскольку многие запчасти для подобных авто бывают только оригинальные. Тут надежда только на разборки и умельцев по восстановлению. Само собой, все вышеперечисленное уже привело к паническому подъему цен на сервисное обслуживание. Беглый обзвон ближайших знакомых автосервисов констатировал подъем цен на работы в полтора раза, на запчасти – в два-три! Если еще вчера замена комплекта цепи ГРМ на известном своими проблемами моторе EP6 стоила около 20-25 тысяч рублей, то в марте 2022 года стоимость процедуры на независимых СТО поднялась до 50 тысяч рублей! Как объясняют сервисмены, такая “инфляция” объясняется пока не дефицитом, а неизвестностью и очередными скачками курса рубля – запчасти для сегмента aftermarket в России практически не производятся. Игроки рынка прямо рекомендуют автовладельцам на ближайшие ремонты покупать детали впрок. Выводы
Если обобщать, то в случае долгосрочного сохранения антироссийских санкций, отечественный авторынок ждет не столько коллапс, сколько масштабное переформатирование. Очевидно, что без новых машин и неоригинальных запчастей автовладельцы точно не останутся. Просто акцент сильно сместится в азиатскую сторону, что повлечет и соответствующую перестройку остального рынка. Однако в долгосрочный ход событий никто особо не верит. Для многих мировых бизнес-игроков Россия остается миллиардным рынком, в который было слишком много вложено, а потому автокомпании уже ищут (и даже находят) лазейки в санкционной политике. Кроме того, мировые политики, с лёту поддержавшие запреты для нашей страны, потихонечку “включают заднюю”, просчитав ответные меры, которые ударят не только по финансовой, но и по социально-политической стабильности благополучных стран. А это прямой удар по имиджу комфортной и сытой жизни Запада. |
|
|
Иностранные повозки
на территории суверенной России превратятся в тыкву.
Сначала
Начинка превратится в китайщину, потом в росиянщину. Вся промзона Заволжья запчасти шлепает. А потом в металлолом. Автомобиль никогда не был выгодным вложением денег, как тут пишут. Это пылесос для денег, а сейчас тем более.
Односельчанин
“….Что теперь будет с обслуживанием машин”- ” Это прямой удар по имиджу комфортной и сытой жизни Запада.”
КАК-ТО ТАК.
Алексей Ы
Какая елейная статейка
Чем в дальнейшем
Будут отличаться зарубежные авто от Грант, Уазов и Вест ? Ни чем. Эмблемой фирмы на капоте.
Через годик уже опасно будет покупать авто известных иностранных фирм с рук. Так как внутри будет сплошь Китай вперемешку с запчастями росиянско-гаражного производства.
Горожанин
Китай запчпсти тоже дорогие, не дешевле тойот)))))
через годик?
Навиный! БОльшинство бэушных иномарок,уже наполовину в китайских запчастях с оответствующим “качеством”
Горожанин
только дураки вкладывают деньги в автомобили)) в недвижку надо вкладывать! Сейчас запчастей нормальных нигде не найдёте на иностранный автопром, все этл хлам, гаражное обслуживание)))) надо отечественные покупать, они более ликвидны в обслуживании и наличии запчастей. Я угораю над теми кто победал и купил иномарки, вот попали друзья конкретно, потому что через 2 года никому не продадите))
верно
верно говоришь, надо вкладывать в недвижимость. причем подальше от всего этого цирка
Горожанин
хороший вариант домик за городом, а за бугром вас чпокнут)))))
Новости почитай
За городом синеботы за пузырь тебя с твоим домом пошатают
Злой горожанин
ага пока так думаешь, а как чуть чего так такие как ты бегут в колготках куда глаза глядят, мечтай дальше
маразм
Я надеялся что отечественные производители начнут делать что-то своё, а тут опять про надежду на возвращение импорта.
Горожанин
начнут через годик, там замены требуют в основном блоки эбу, а остальное все наши поставщики делают
из го*на
и палок
надежда-мать дураков!
!
Жители
иномарки не выгодно сейчас обслуживать, цены на запчасти и расходные материалы выросли в два-три раза и это не конец роста цен!!!! Никто по гарантии ваши новые авто больше не обслужит с бесплатной заменой запчастей, вас кинули западные производства! И продать не продадите, так как об этом все уже знают! Все у кого иномарки вы стали рабами своих тачек))))
Ага
с жигулями все по-другому))
Жители
согласен, наши машины отечественные более ликвидны и запчасти не такие дорогие и везде можно обслужить.
С- сарказм
В жиге отечественного тока сборка рукож**ая…
Они
через три года сгнивают. Ваши машины.
Горожанин
у меня нива была 2002 года и ничего не сгнила, обработайте антикором и следите и ничего не гниет из нашего автопрома
Ты
кому этот бред рассказываешь? У Гранты лифтбек после первой зимы уже краска на порогах отваливалась кусками. Через годик она уже вся начинала гнить.
Вы
наверное в гараже свои пороги за три копейки красил вот и отваливается, нашёл дураков)))))
Нет
Гранта – ижевской сборки. Чел, который мне возит молоко, раз в три года меняет машину (бзик у него такой) Купил он Гранту летом. Осенью я ему сказал, что у него краска на порогах облезает. Он сказал – нет, это из- за щебеночный дороги к селу. Весной пороги уже лишились краски. Летом, через год, а не через три, он купил Весту. Сказал, что Гранта начала гнить ВСЯ. Кое-как продал.
Кстати,
ульяновцу и продал. Машина свежая, пробег – мизерный.
Злой горожанин
конечно сгнила, убил машину по полям))
Злому
А твоя шушлайка только в гараже простаивает?
Злой горожанин
нет, у меня был джип 2016 года, новым брал, я его продал в 2019,и купил новую ниву офроад камчатка, езжу и кайфую… я же знал, что скоро так и будет… а еще дом построил.
Екатерина
почти 8 лет проездила на приоре и всего два рыжика диаметром 2 мм. Ухаживать надо за машиной! Антикор при покупке, потом раз в несколько лет и т.д.
Alex
Гранту никогда не собирали в Ижевске. В Ижевске только Веста
ГороБОТу
С 2002 года,твоя нива,три раза уже сгнила,просто ты быль пьян всё время и не замечал трагедии)
Злой горожанин
а чё ещё в офисе сочинять?))
.
Покупал масло тотал на пежо за 2500р. это 4 литра канистра, а теперь стоит от 5000 до 8000 за канистру, вот так, про колодки тормозные вообще молчу. Накой она нужна, эта машина просто деньги сосать будет, больше же зарабатывать не стали…
точке
дело не в машине.а выросших ценах
Семен Семёнович
да ну, а почему на отечественные машины рекомендованые масла идут значительно дешевле?
Коля
Пишут в статье что запчасти из китая, индии, казазстана)))) и наверное еще Лаоса будут доступны но в три раза дороже и с ними можно в легкую просто убить машину)) у меня сосед уже ставил китайскую помпу на тусан, хватило на месяц, в итоге развалилась и еще больше было проблем.
Народ
Хочу продать иномарку, пока хоть покупают, потом фигу лысого продашь вообще! Лучше на велике и на трамвайчике. Еще и ОСАГО подорожало, техосмотр, даже понижение цены бензина не решает проблемы. Пока машинка….
Везде проблемы
Велосипеды тоже подорожали, при том ощутимо. Так же как и почти всё авто у нас велики не производят, а только собирают из импортных комплектующих.
Народ
да ладно на велик деньги можно найти с продажи авто и ремонтировать можно самому, вообще не проблема
Мой вел по курсу
сейчас больше ста тысяч стоит.
Злой горожанин
не гони пургу за 15 на авито нормальные велики.
Ты на
бу всю жизнь ездишь?
600 долларов стоил мой вел. Пересчитай по курсу.
Злой горожанин
накой он мне нужен, твоя кака бредовая за 600 бакинских, это для таких как ты мажоров, вои и ищи на него запчасти)))) бу в хорошем состоянии есть, если ты вообще знаешь что такое велосипед))))
Володя
Иж-фермер стоил 19000, сейчас 24900 р.
Хотел но…
Пожалуй не буду на права сдавать, видимо они мне уже никогда не пригодятся. Теперь автомобиль это роскошь, а не средство передвижения.
Может быть
Мне одному показалось, что тут один комментатор разговаривает сам с собой?
Причем из офиса автотаза)))
Бери, а то не продашь.
Володя
Кажется, намечается решение проблемы пробок и автостоянок.
zzz
И очередей в поликлиниках
Семен Семёнович
скоры вы все окуеете со своими иномарками)))) запасайтесь валерьянкой!
Т.е. тебя
пассажира иностранных маршруток это не коснётся?
У вас в роду все такие?