Пендаль инвестиционной привлекательности.
В четверг я проигнорировал обед. Минсельхоз объявил: «Сахар атакует прилавки»! Бросился отражать атаку, по пути позвонил еще двум бойцам с пенсионными удостоверениями. И вот мы уже на передовой – у прилавков «Гулливера» на Автозаводской. Опоздали. Интересуемся, кто же этот оперативный спецназ, оставивший после боя на стеллажах только пакеты с рисом по цене 200 с лишним рублей за 700 граммов?
Продавцы хранят военную тайну. Закралось сомнение: а, может, никакой сахарной атаки и не было? Врут в Минсельхозе?
Если бы только там! До этого читал пост Генерального директора региональной торговой сети «Гулливер» Елены Сорокиной. На голубом глазу она утверждала наличие сахара в магазинах. По ее словам, по состоянию на 16 марта продукт в сети есть и отпускается по цене 56,99 рублей. Не нашел я сахара ни 16, ни 17 марта.
Один я такой невезучий? Вот что народ пишет в комментариях к теме:
Семенкин, ….
В Карсуне ни песка, ни соли, ни дешевых круп в Пятерочке и Магните нет УЖЕ БОЛЬШЕ НЕДЕЛИ!!! И никто, никакие ФАС и прокуратура их не проверяют. А вот в частном магазинчике местного предпринимателя южного происхождения сахар есть по цене 90 руб/кг. Что, этого в Карсуне никто не знает и не видит?

Конкин
Вот про спекулянтов. Тереньга-магазин “Смак” ИП Рустамов-более 80 р за упаковку сахара, но самое интересное магазин в Б.Борле Тереньгульского района-120 РУБЛЕЙ!!! За упаковку сахара!!! Думаю, отдельных предприимчивых граждан нужно знать в лицо!!!

Гость
Неделю пытаюсь купить одну пачку сахара в Киндяковке. Гулливер, Магнит, Пятерка. Нет нигде. Три дня назад эти же люди заявляли, что будут мониторить цены и не допустят повышения. Сегодня эти же люди говорят, что сахар подорожает на 35 процентов в нашем регионе, который сам его производит. Склад в Цильне завален сахаром. Ау, прокуратура, ау, ФАС – вы где?

Подобных комментариев на улпрессе и соцсетях великое множество. Семенкин с Сорокиной их читают? И их начальники тоже вряд ли читают, наслово верят! Хотя до того Губернатор Русских на заседании Штаба по развития региона заявлял:
– Считаю, что Минсельхоз крайне слабо организовал контроль за логистической цепочкой продуктов в это непростое время. Необходимо организовать жесткий контроль над тем, как организуются поставки, в т.ч. подключать и правоохранительные органы по всем объявлениям о перепродаже продуктов.

Теперь о приятном для начальников… Чем не радость такая вот новость текущей недели: «У жителей Ульяновска пропал интерес к жизни в других странах»! Как утверждает Исследовательский центр SuperJob (солидная контора, в первой 20-ке Рунета) «привлекательность жизни за рубежом значительно снизилась: 44% ульяновцев остались бы жить в России, даже имея возможность выбрать любую страну мира. Жить в США сегодня предпочли бы только 4% респондентов, на 3 п.п. меньше, чем год назад».
Ура! Еще бы понаблюдать такой же патриотизм по отношению к малой родине – Ульяновской области. Один наш депутат предложил писать «УльяноVZкая область. И на этом положительные примеры заканчиваются.
С декабря прошлого года по интернету гуляет откровение тогдашнего (ней) министра молодежного развития Дарьи Михайловой о стремлении 76,6% нашей молодежи быть полезными Родине в границах РФ, но за пределами родины Колобка и Культурной столицы, т.е. УльяноVZкой области.
Почему так? Потому что это как с «сахарной атакой»: главное, ку-ка-реку. А там и не рассветай! На моей памяти примерно с 2010 года правительство принимает и обновляет государственные (!) программы «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области». Пришел новый губернатор, в мае прошлого года, будучи еще ВРИО, он поручил правительству опять-таки приступить к разработке программы, которая поможет закрепить выпускников учебных заведений в Ульяновской области. Результат?

В чреде недельных областных событий самой заметной является, несомненно, кампания отчетов министров перед ЗСО. Министры отчитываются, депутаты одобряют.

Как сообщила депутатам министр искусства и культурной политики региона Евгения Сидорова, главными достижениями минувшего года стало пополнение книжных фондов библиотек области, большое количество мероприятий, связанных с присвоением областному центру звания «Город трудовой доблести» и с 800-летием со дня рождения Александра Невского.
Ещё одним примечательным фактом 2021 года для культурной отрасли Ульяновской области стали результаты независимой оценки качества услуг в сфере: здесь наш регион занял шестое место по России среди 59 регионов.
Стал ли лично я от этих достижений культурнее – сказать затрудняюсь. А вот профи в лице председателя комитета по социальной политике, государственному строительству, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Законодательного собрания Ульяновской области Сергея Шерстнёва заявил порталу МEDIA73: «Отчёт этого министерства можно считать самым позитивным».
Позитивным, хоть и со второго раза, депутаты назвали и отчет министра здравоохранения Александра Гашкова за 2021 год. Глава Минздрава заявил, что в этом году намерен переключиться с режима “тушения пожаров” на плановую работу – практически с нуля организовать терапевтическую помощь населению по месту жительства.
Что тут не так? Режет глаз ухо вот это «практически с нуля»… Если ничего до сего момента в области организации терапевтической помощи населению по месту жительства не делалось, то, скажите, чем занимались врачи? Неужели только освоением 2,9 млрд. рублей, выделенных области на борьбу с ковидом?
Результат (данные из отчета министра): население Ульяновской области за 2021 год уменьшилось на 11,5 тыс. человек, коэффициент общей смертности за 2021 год составил 19,6 на 1000 населения.
На 332 человека родилось меньше детей, чем в предыдущем году. В рейтинге ПФО область занимает 9 место.

Теперь анекдот от Юрия Никулина по случаю главной фишки Ульяновской области – её инвестиционной привлекательности, тяге к турецкому джему и иранской голубике.
«Взяли немцы в плен американца, француза и русского.
Спрашивают последнее желание перед расстрелом.
Американец: – Хочу виски.
Француз: – Хочу шампанского.
Русский: – А я хочу, чтобы мне дали пинка под зад!
Немец: – Это зачем ещё?
Русский: – Ну, вот такое моё последнее желание!
Выбрали самого мощного и огромного американца. Тот подходит к русскому и как даст ему сапожищем по заднице!
Русский аж вверх взмыл, перекувыркнулся, в воздухе развязался, дал по голове одному из агрессоров, схватил его автомат и: тра-та-та-та -положил всех врагов!
Сильно удивлённые, американец с французом спрашивают: – А чего же ты раньше так не сделал?!
Русский: – Ну, вот такая мы нация, пока пинка под зад не схватим, ничего делать не будем.
(c) Юрий Никулин

Наша надежа – импортные инвесторы поддержали антироссийские санкции и дружно сказали родине Колобка «goodbye!».
На сегодняшний день в Ульяновской области вынуждены приостановить производство заводы “Бриджстоун”, “Немак”, “ДМГ Мори”, “Хемпель” и “Скамол”. Самолеты ульяновской группы «Волга-Днепр» приостановили полеты. С каждым днем
число предприятий, которые приостанавливают или сокращают свою деятельность в России, пополняется.
За эти выходные к ним добавились косметическая компания Lush, дистрибьютор пищевых добавок Herbalife, агрегатор такси «Ситимобил», Cosmopolitan и другие.
Французские гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен» заявили, что приостанавливать работу в России не собираются.
В Ульяновской области в «инвестиционном» раю трудятся более 1000 человек. Все отечественные предприятия так или иначе зависят от зарубежных поставок.
Не ведаю, знает ли Губернатор анекдот Никулина, но он сказал выступая в прямом эфире ГТРК «Волга:
-Санкции со стороны Запада стимулируют импортозамещение в России. И дальше (толи он сказал, толи ему приписали): Запад дал нам волшебный пендель!

Главный вопрос: чем будем лечить ушибленную попу?
Вот меры, озвученные губернатором и членами правительства
Ульяновской области:
1.Минфин “заморозил” под подушку безопасности
1,6 млрд рублей.
2.Корпуса ПОЭЗ готовят под импортозамещение.
3. “В Ульяновской области появится центр субконтрактации.
Деятельность центра будет направлена на импортозамещение в ключевых отраслях экономики. Главной задачей новой структуры станет кооперация с производителями на территории РФ для восстановления производственных цепочек предприятий Ульяновской области, которые могут быть разорваны под влиянием санкций”.
4. Приостанавливаются стимулирующие выплаты муниципалитетам, ограничиваются госзакупки и увеличение штата и фонда оплаты труда сотрудников органов власти.

Планируется так же:
– создание координационного совета по исполнению бюджета,
– создание двух штабов с участием Минфина – по организации финансирования бюджетных расходов и по взаимодействию с банковским сектором и т.д.
Из наиболее понятного: «Процесс реализации отечественных флагманских проектов в авиастроении — самолётов МС-21 и SSJ 100 — в свете введённых Западом санкций будет ускорен“. Об этом 16 марта во время поездки на завод «Авиастар» в Ульяновск заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов. По его словам, ключевая задача на сегодняшний день — сдвинуть реализацию программ импортозамещения на более ранние сроки.
– Над этим активно работает вся кооперация,- сказал вице-премьер.
А вот что добавил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь: до конца 2022 года “Авиастар” планирует принять порядка 1500 производственных рабочих.

Не обошлось на этой неделе без демонстрации торжества закона. По уголовному делу по факту хищения муниципальной собственности в особо крупном размере (а следствие по данному делу длилось почти 2 года) Ленинский районный суд Ульяновска признал экс- заместителя главы Города Михаила Сычева, директора ООО «Пран» Ольгу Колесникову и покойного бизнесмена Сергея Кузнецова виновными в мошенничестве с городским имуществом. Михаилу Сычеву судья присудил 3 года и 6 месяцев колонии общего режима без права еще в течение трех лет занимать государственные и муниципальные должности, Ольга Колесникова отделалась условным сроком в 3 года. С учетом того, что Сычев уже провел в СИЗО год и 9 месяцев, которые засчитываются день за 1, 5, на свободу он может выйти уже через 11 месяцев. Тем не менее, это почти в два раза ниже, чем требовало гособвинение, запросившее для обвиняемых 6 и 5 лет реального срока соответственно. Возмещать ущерб в размере порядка 30 млн. рублей городу предстоит самостоятельно в рамках гражданского судопроизводства. Для чего мэр города Дмитрий Вавилин будет обязан обратиться с иском к обвиняемым в суд.

Владимир Филимонов