Беженцы с Донбасса, отдохнув и попривыкнув к новой реальности, после полутора недель сидения без дела хотят чем-нибудь заняться. И регионы готовы предложить им разные вакансии. Корреспонденты “РГ” изучили, как это у них получается.
Учительница Милена Журавлева приехала в Ульяновск из Луганска. И она уже ведет урок в ульяновской школе N 7 имени Веры Кашкадамовой. И сын поступил на учебу сюда же в пятый класс. Школа с “кадетским” уклоном по линии МЧС. Все здешние ученики – юные спасатели, что мальчишке нравится чрезвычайно. Ему уже подобрали кадетскую форму.
– Здесь у вас север, ведь так? – без тени улыбки спрашивает молодая женщина. Должно быть, для жительницы Донбасса наш город и правда, север. Но при первом же знакомстве с городом и его людьми у Милены зародилось решение – остаться. Строить свою дальнейшую жизнь, воспитывать сына. Собственно, именно Саша укрепил ее в этом решении, заявив: “Я хочу остаться здесь!” Конечно, привлекают вещи чисто житейские – стоимость жизни по сравнению с республиками Донбасса. Но и красота, душевное тепло “северного” города, где с таким радушием были встречены люди, уехавшие от войны.
Конечно, помогло наличие российского паспорта. Но и сложности были. Многие документы – на украинском. Пришлось переводить. Но в итоге все прошло быстро.
– Я хотела устроиться в числе первых на работу. Мне посказали адрес 7-й школы. Оказалось, что здесь очень дружный, хороший коллектив, – рассказывает Милена. – И вот сначала весны я, учительница из Луганска, веду уроки английского… Взяли ее, правда, пока на место ушедшей в декретный отпуск коллеги, но в ближайшее время штат преподавателей будет расширен: рядом вырос целый новый микрорайон, так что проблем с вакансиями не ожидается. Тем не менее коллектив тут же взялся решать житейские вопросы нового сотрудника.
– Мы сейчас общими усилиями ищем квартиру, – сообщила директор школы Ирина Маллямова. Изыскиваются и возможности полного или частичного возмещения арендной платы.
А пока Милена и Саша живут в гостинице – пункте временного пребывания. Из окна видна Волга. А если подняться с четвертого на 22-й этаж – открывается захватывающий вид на город, пока еще скованную льдом реку и заволжские дали.
– Конечно, тревога и опасения были, естественно, потому что это новые люди, это новый город, я здесь никого не знаю. Но тем не менее все оказалось лучше, чем я думала. Я не видела нигде отказа, только помощь, – рассказывает Милена.
И вот уже – школьный класс. “Тудэй из ферст оф марч. Оупен е копибукс”. (Сегодня первое марта, откройте ваши тетради). Впечатление такое, что человек работает здесь много лет. А чего время тянуть? Милена Журавлева уже записалась на курсы повышения квалификации. В качестве поддержки получит стимулирующие выплаты.
Саша уже подружился с одноклассниками. Ему по душе кадетская форма. Временная и вынужденная мера – эвакуация. Но для кого-то она может оказаться и путевкой в новую жизнь…
Тем временем
Однако устроиться на работу быстро и без проблем, как это сделала Милена Журавлева, не у всех получается. Например, в Пензенской области есть достаточно вакансий. Однако не у всех прибывших в порядке документы. Например, как получить справку об отсутствии судимости, чтобы работать с детьми. Все это занимает много времени.
Другая проблема – удаленность проживания от места работы. В фойе детского лагеря “Кировец”, одном из пунктов временного размещения беженцев в Воронежской области, мы встретились с двумя мужчинами.
– По специальности я слесарь и хотел бы устроиться в Воронеже на завод, – заявляет Михаил Будько.
Его приятель Георгий Григорьев также готов работать. Однако оба не представляют, как реализовать свое желание на практике. Отсюда до автобусной остановки два километра, и до города еще потом ехать. В общей сложности получается часа два с лишним на дорогу. И это только до города.
И такая ситуация во многих регионах. Поэтому правильно поступает, к примеру, астраханский фермер Елена Захарова из Камызякского района. Она с радостью примет на работу в свое “Славянское подворье” пять беженцев, причем с проживанием в гостевом доме, где есть все удобства.
him
это надо же приехать сюда, в это нищее гетто, когда вся европа открыта для беженцев
Аноним
Вот только они не вылезают из автобуса когда их привозят в европейское гетто, а не в Берлин или Варшаву. И я это взял не из телевизора.
him
https://youtu.be/_gNw89Uq4dM
him
знаю, ты это придумал только что или соловья посмотрел
беженец в европе живёт достойнее, чем работающий ульяновец
Им 8 лет
В уши вливали, что эрефия это круто. 8 лет там наши десантники без опознавательных знаков вели бои за то, что они не хотят признавать своё правительство. Куда ж им ещё ехать ? Они там навыпендривались, а гибнуть приходится нашим.
Горожанин
Хорошо, что эти люди с нами, а таким, как вы, следовало бы поучиться у них, как надо любить свою родину.
Заметно
Чтоб любить свою родину, надо из неё свалить. Прекрасный пример.
Главные
Патриоты – владельцы яхт и вилл в загнивающей евпопе
Пьяный конному не пеший
Яхты и в Юрманском заливе стоят. Летом с полсотни наберётся.
Аноним
Заголовок не соответствует содержанию, про вакансии ничего не написано. По теме: в больницы очень нужны медсестры, учить не надо, желающих местных и так не было, качество никак не пострадает т.к. во всех постсоветских странах основная требуемая обязанность “принеси/подай”.
him
Средняя зарплата в Финляндии учителя в школе равна 3700 евро
На русские рубли это 425 тысяч рублей в месяц. Финляндия любит и заботится о своих гражданах.
По сравнению с ней тут действительно нищее гетто.
А у нас
Из 15 тысяч рублей сколько процентов заведомо отдано на жилье, кредиты, еду? Уж не 146% ли?
Заметно из Финляндии
Ломанулись имигранты в нашу процветающую страну.
хороша
Учительница, симпатичная.
Ахтунг! Ахтунг!
Справа от доски – экстремистские детские рисунки! На них написано “Мир”.
Юхтанов!
Если хочешь работать журналистом, следи за комментариями. А лучше не пропускай ни одного без модерации. Целее будешь.
Что страшно
Правду читать? Не читай. Телевизор смотри.
Это статья
из “Российской газеты”. А комментарии здесь пишут читатели “Улпрессы”. Поэтому обращаться надо не к автору статьи, а к тому, кто ее размещает здесь. К Диме Ежову.
гость
Только одна из всех беженцев на работу устроилась? О ней давно уже писали в 73 онлайн. А остальные чем занимаются? Так и сидят в гостиничных номерах?
Чай не дураки
За 150 долларов целый месяц работать
Сразу
Видно грамотная учительница, про север знает, должно быть хорошо училась в институтах.так и преподавать будет, что Северный Ледовитый океан это юг….
Для Луганска –
конечно, север. И Москва север. Если останется – привыкнет.
гость
Вообще-то Ульяновск это восточная область Поволжья, но никак не Север. Учитель называется.
ржунимагу
Вот это познания в области географии. Ульяновск -это север. Такого у нас еще не было.