В технополисе «Москва» создадут более 90 рабочих мест на новом заводе по выпуску грузовых электромобилей. Наладку оборудования планируют начать уже в мае, а первую машину могут выпустить в феврале следующего года.

Высокотехнологичное производство разместится в двух корпусах на территории более 2,5 тысячи квадратных метров. Предсерийный образец небольшого грузовика, построенного на новой платформе Ульяновского автозавода, уже прошел обкатку. Заявленный пробег — до 300 километров, грузоподъемность — до тонны.

Илья Рашкин, гендиректор компании — производителя коммерческих электромобилей: «Мы сначала проанализировали, какой пробег необходим такому виду транспорта за одну рабочую смену. И увидели — это 200–220 километров. Мы взяли запас до 300 километров, чтобы в течение рабочей смены не зависеть от инфраструктуры».

Прямо сейчас проект от состояния «есть на бумаге» переходит к созданию производственной линии. Прежде чем выходить на производство, стартап заручился поддержкой нескольких заказчиков.

Илья Рашкин: «Это крупнейший дистрибьютор электроники в России, у них есть больше количество логистических комплексов и большое количество доставок. В рамках этого у нас есть контракт на 50 таких автомобилей. И также у нас есть заказчик — структура Александра Евгеньевича Лебедева, банкира»

В компании уже работают порядка 30 человек, еще 96 рабочих мест появятся на производстве на территории технополиса. Ищутся операторы ЧПУ-станков, инженеры-конструкторы, административный персонал.

Многие производящие компании намерены извлечь из текущей непростой ситуации максимум. Например, руководитель производства приводной техники настроен оптимистично.

Дмитрий Краснов, председатель правления промышленной группы компаний: «У нас сейчас появляется уникальный шанс. С рынка уходят западные и другие иностранные поставщики. Раньше лебедки закупались в Италии, Германии, Китае. Если мы развернем это производство здесь, то у нас появится колоссальное количество рабочих мест».

На предприятии Краснова собирают приводы собственной конструкции, но из импортных комплектующих. Однако теперь намерены локализовать производство. Сейчас на предприятии работает 70 человек. Под ближайшие задачи наймут еще 10, а потом уже будут расширяться дальше. Кажется немного, но речь идет о квалифицированных кадрах.

Дмитрий Краснов: «Нам нужны разработчики. Нам нужны инженеры, которые занимаются производством, нам нужны технологи. Это большой новый класс специалистов, который теперь будет очень востребован».

Михаил Рыжков — директор по производству в компании, выпускающей волоконно-оптическую технику. Фирма занимает полторы тысячи квадратных метров в технополисе «Москва».

Михаил Рыжков: «У нас на данный момент планируется расширение производственной площадки. Где-то в полтора раза производственный персонал мы планируем увеличить, чтобы масштабироваться хотя бы под российский рынок. Нам нужны инженеры в радиоэлектронной области, программисты микропроцессоров. В общем, любой квалифицированный персонал в области электроники и фотоники».

Клиенты — это крупные заводы, электросети, генерирующие предприятия. Как и для всех производственных предприятий, здесь говорят об одном. Главное — чтобы были заказы. Тогда и вакансии будут.