МВД России предупредило о том, что телефонные мошенники стали использовать новые способы хищения денег, используя информацию о международных санкциях. Об этом ТАСС в понедельник сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк.
По ее словам, сотрудники Следственного департамента МВД России фиксируют приходящие из регионов сообщения об использовании новых способов обмана для совершения дистанционных хищений. “Телефонные мошенники стали активно эксплуатировать актуальную новостную повестку. Ранее незнакомцы, называющие себя представителями банков, пытались просто узнать данные вашей карты. Теперь предлогом для этого служит информация об отключении российских кредитно-финансовых учреждений от международной платежной системы. Среди других причин для звонка – вероятность якобы предстоящего полного запрета на снятие наличных денег со счетов либо глобальной блокировки банковских операций в результате введения санкционных ограничений”, – сказала она.
Волк добавила, что мошенник также может предложить успеть взять кредит по низкой процентной ставке. Каким бы ни был повод для диалога с псевдобанкиром, заканчивается все точно так же, как и в традиционных мошеннических схемах. Злоумышленники убеждали некоторых потерпевших взять кредит и перевести его на специальный безопасный “антикризисный” счет, на самом деле принадлежащий мошенникам, либо банально требовали назвать полные данные карты или приходящие по СМС коды. В результате жертвы обмана лишались всех своих денег, а те, у кого их не было, становились обладателями кредитных обязательств.
По всем фактам зарегистрированных мошеннических действий возбуждены уголовные дела (ст. 159 УК РФ), ведется работа по установлению личностей преступников и их пособников. “МВД России призывает граждан очень внимательно относиться ко всем звонкам и сообщениям, содержанием которых является требование совершить по инструкции собеседника финансовые операции. Если вам звонит человек, представляется сотрудником кредитно-финансовой организации и сообщает о текущих либо грядущих проблемах, единственное верное решение – положить трубку и перезвонить в банк по его официальному номеру, а еще лучше – прийти в офис лично”, – призвала представитель ведомства.
Вопрос
когда будут не информировать, а предотвращать?
А у нас все только
Констатируют факты свершившегося,работать и тем более на упреждение-никто не хочет или уже не могут! И так во всех областях жизни.