Дискуссионный пост о стратегиях розничной торговли: суетном и необоснованном ну ничем повышении цен. Время сложное, вряд ли будет проще. Цены и заработок – ключевой вопрос для всех.

Смотрим, как ведет себя розничная торговля. Магазин посуды на Дамбе. Зашёл посмотреть чугунный чайник. Когда-то брал за 1000 руб. Посмотрел на Wildberries – аналогичный сейчас уже 2000 руб, но и время прошло. Захожу в офлайн магазин в надежде что что-то осталось по старым ценам – ну кому сейчас нужен этот нишевой, в общем-то, продукт. Увы: старых цен не осталось – ровно наоборот. Небольшой магазин, с небольшим трафиком – просто быстро перерисовали цены. 4,5 тысячи рублей – цена в два в два с четвертью раза больше чем на Wildberries.

Как к этому относиться? Разговариваю с продавцом – она с пафосом аргументирует: ну доллар же вырос! Спрашиваю: какое отношение к доллару имеет китайский чайник, простоявший на витрине, минимум, не один месяц. Она завершает аргументацию тезисом о том, что время тяжелое. Разговор исчерпан.
Вопрос: насколько это правильно. И с точки зрения зрения бизнеса, да и морали. Вы надеетесь сейчас нажиться? Кто купит ваш “привязанный к спекулятивному курсу доллару товар рядом с появившейся онлайн-конкуренцией, например?

Я думаю, что такие – просто мелочные барыги с отсутствующим горизонтом планирования. Которые боясь потерять копейку, в итоге потеряют всё.

Но судят сейчас все, хотелось бы и обсудить. Потому что это в том числе и бизнес стратегия. Все нервничают. Все суетятся. Все боятся будущего. И просто хотят сохранить себя. Это тоже понять и учесть.

Публикация телеграм-канала “Ежов”


PS. Сразу отвечу на возникший в ходе дискуссии вопрос. Здесь, конечно, в цифрах нужно говорить. Но я уверен, что их китайский поставщик точно не в 2 раза цены поднял. Логистика? Да аналогично. Так что здесь речь прежде всего именно о психологическом факторе. Страхе и жадности.