Минпромторг РФ определился, что возобновление серийного выпуска самолетов линейки Ту204/214 коснется только Казанского авиационного завода, эксперты не исключают, что ульяновский завод может быть загружен дополнительными заказами на производство панелей для Ту214 и на завершение строительства нескольких самолетов Ту204, оставшихся в заделе «Авистара-СП».

В ОАК на запрос «Ъ», будет ли задействовал ульяновский «Авиастар-СП» для возобновления производства Ту204, ответили, что к тому, что уже было сказано руководством «Ростеха», пока добавить нечего.

В АО «Авиастар-СП» от комментариев отказались. В то же время источник на предприятии, знакомый с ситуацией пояснил, что «вряд ли „Авиастар“ будет рассматриваться как место возобновления производства Ту204, поскольку их производство было прекращено, стапеля сняты, а завод полностью загружен гос­оборонзаказом на производство транспортных самолетов Ил76 МД90 А». В то же время собеседник отметил, что если будет такое решение, «то все возможно, если будет соответствующее финансирование: площади для этого есть, опыт и специалисты — тоже, разве что только хронически не хватает рабочих». В то же время собеседник отметил, что на «Авиастаре-СП» «остался задел из нескольких недостроенных самолетов, это уже собранные фюзеляжи разной степени готовности, и завершить их строительство было бы резонно».

На запрос «Ъ» о возможности заказа на достройку самолетов Ту204 из прежнего задела «Авиастара-СП» в Минпромторге сказали, что «пока нет ответа на этот вопрос».

Собеседники на «Авиа­старе-СП» в беседах с «Ъ» заметили, что пока санкции на них не сказались, поскольку Ил76 МД90 А фактически полностью основан на российских комплектующих и оборудовании. В то же время специалисты «Авиастара-СП» высказали «Ъ» опасения, что из-за санкций со временем могут возникнуть проблемы с подготовкой электрожгутов для Ил76 МД90 А (их изготавливает АО «Промтех Ульяновск»), из-за того, что часть проводов и комплектующих к электрожгутам закупается за рубежом, кроме того, через какой-то период «могут возникнуть проблемы с поставками авионики», поскольку «чипы, микросхемы для бортового радио­электронного оборудования поставщики также закупают за рубежом».