В последние полгода-год поступают жалобы на ухудшение транспортного обслуживания – в часы-пик бывает невозможно дождаться не только проблемные маршрутки, но и трамвай. Вечером интервалы движения достигают 40 минут. Депутат гордумы Антон Антипов со ссылкой на сотрудников “Ульяновскэлектротранса” сообщил о вышедших из строя новых “Львятах”: якобы половина состава разбита после аварий или не может выйти на линию из-за дефицита импортных комплектующих. В администрации Ульяновска комментируют, что длинные интервалы были связаны с высокой заболеваемостью среди водителей, а “Львята” сейчас внепланово проверяет компания-производитель.

По лизинговому контракту с заводом-изготовителем ООО “ПК Транспортные системы” к концу 2020 года в Ульяновск из Санкт-Петербурга доставили 29 полностью низкопольных односекционных трамваев 71-911 ЕМ “Львенок”. Обновление электротранспорта обошлось региону в 2,6 млрд рублей. За трамваи Ульяновская область будет расплачиваться 10 лет, до января 2031 года.

Трамвай «Львёнок» (модель 71-911 ЕМ) – компактный низкопольный односекционный четырехосный трамвай, сочетающий в себе передовые разработки «ПК Транспортные системы». В основе новой машины – уникальная низкопольная, поворотная тележка собственной разработки и производства, которая позволила создать первый в мире полностью низкопольный односекционный трамвайный вагон.

На этой неделе депутат Гордумы Ульяновска Антон Антипов со ссылкой на работников МУП “Ульяновскэлектротранс” сообщил, что из  29-ти “Львят” (15 – во втором депо и 14 – в “Северном”) в строю осталось только 13. Остальные, якобы, разбиты после аварий или не могут выйти на линию из-за недостатка импортных деталей. По словам депутата, в ближайшие недели еще четыре “Львенка” “выведут на ответственное хранение”.

Сейчас по инициативе руководства МУП “Ульяновскэлектротранс” представители компании-производителя ООО “ПК Транспортные системы” проводят внеплановое комплексное обследование вагонов 71-911ЕМ “Львенок”, сообщили в пресс-службе администрации Ульяновска. До конца этой недели проверяется весь подвижной состав. По итогам обследования примут решение о необходимости ремонта или технического обслуживания подвижного состава в рамках гарантийных обязательств.

Информацию о половине вышедшего из строя нового состава в мэрии опровергают. Например, в среду не на линии был только один вагон из “Львят” – после ДТП по нему работает страховая компания. После завершения процедуры транспорт вернут на маршрут.

– В день обследования конкретный вагон, естественно, на линию не выходит. В случае поломки вагоны ремонтируют, на время заменяют резервными, – добавили в администрации.

Второй пункт жалоб на работу электротранспорта – длинные интервалы в вечерние часы-пик: “Рекорд был ровно час: из офиса в 5 вечера вышел, в 18.00 уехал. На электронном табло на остановке интервал постоянно передвигается: через 5 минут придёт, потом через 10, потом вообще не придёт, потом снова через 5 минут. Трамваи стали резко хуже ходить где-то последний год“, – рассказывает наш сотрудник, который регулярно передвигается на электротранспорте. В администрации Ульяновска сбои в графике связали с высокой заболеваемостью водителей – в разгар пандемии на работу не выходило до 40 сотрудников.

Напомним, что именно на электротранспорт городская власть рассчитывает сделать упор при запуске новой транспортной реформы. Министерством транспорта Ульяновской области заявлено приобретение порядка 40 трамваев и 30 троллейбусов на 6 миллиардов рублей, сообщил в феврале глава МКУ “Организация пассажирских перевозок” Владимир Фадеев. Заявка на закупку в 2022 году новых единиц транспорта была направлена в федеральный центр. Информации о подтверждении выделения финансирования пока нет.