Выносим эмоциональный пост Уполномоченной по правам ребенка в Ульяновской области Екатерины Смороды. Она сопровождала поезд беженцев от Сызрани.

Мариуполь. Город, который, по словам прибывших из Украины, перестал существовать. Отступая, вооруженные силы не жалели и не оставляли после себя ничего. Жилые дома, школы разрушены или сожжены. Люди сидели в подвалах несколько недель. Им не давали выходить. Питались чаем, приготовленным на костре. Какие только ужасы им не пришлось пережить! Показывали свои обожженные руки. Боялись кушать в поезде после многодневного голода. Показывали жуткие отеки – жадно напившись вдоволь воды в вагонах получили такую реакцию. Документы сгорели. Денег нет. Пенсии и пособия не выплачивались 2 месяца. Банкоматы не работали, даже если и были деньги на картах, снять наличные было не возможно.

«У меня онкология, лекарства осталось на 2 дня»

«Мы едем с Мишей, его мама погибла в первые же дни, папа через 20 дней – на прошлой неделе. В детский дом не отдадим. Он наш!»…

«Мой муж остался там… закопали прямо у подъезда, дальше не выпускали…»

«Выходя из подвала, крепко прижимала детей к себе… Они целились в нас, затворы передергивали, стреляли, заставляя вернуться!»

……. «Успокойтесь пожалуйста, не плачьте, как Вас зовут, с кем Вы едете?», спрашиваю пожилую женщину.
«С пятилетним ребёнком».

Осмотревшись в купе, вижу только сидящую напротив старушку. Переспрашиваю – где ребёнок? Потерялся? «Нет, она, – показывая на старушку, рыдая, пыталась выговорить Галина Миколаевна, – она моя дочь, она как пятилетний ребёнок. У нас нет никого и ничего, копейки нет, я умираю…. Нас в дом престарелых…. Мне почти 80, на кого она останется?!»

«Дочка, дочка! В Омск мне надо! В Омск! Как добраться?», дергая за рукав, громко от того, что плохо слышит, кричала милая бабушка.

…. «Кто там? Родственники?»
«Нет, детдомовская я. Там мой друг с детства по детдому. Сказал, примет меня. В Омск мне надо!»

«Папа, дважды в Великую Отечественную награждённый Орденом Славы, никогда не рассказывал про войну. Теперь понимаю, почему… не могу глаза закрыть и спать не могу, в темноте не могу…».

…. «Привет! С днём рождения, Анастасия! Какая ты красавица!»
«А Вы кто? Откуда вы знаете?»

….. «Я Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области! Давай дружить?!»

«А у вас в списках это все именинники отмечены?»

…. «Нет, отмечены все детки, именинница ты одна! Желаю тебе счастья! Будь умницей!»

11 вагонов. Работала в каждом. 5 часов следования поезда Таганрог – Ульяновск от Сызрани – море слез, людского горя, проблемах и вопросов о дальнейшей жизни в России.

До утра у себя дома сидела, с мыслями, что я – дома. А люди, которые приехали в пункты временного размещения…. скорее бы утро, на работу!

Проблемы понятны.

Будем помогать обрести им новый дом здесь – под мирным небом.