Этим летом мы будем “отмечать” годовщину с того момента, как муниципальные власти пообещали организовать процесс по эвакуации нарушителей ПДД на штрафстоянки. По словам директора ООО “Спецавтостоянка” Юрия Зеленова процесс сдвигается с мертвой точки и снова становится актуальным лишь в те моменты, когда у местных властей “горит”. Так, к примеру, было с эвакуацией автомобилей, которые мешали убирать снег и во время визита Михаила Мишустина. Впереди нас ждет еще одно событие, которое потребует привлечения сил эвакуаторщиков – городская и областная эстафеты. Зависшему вопросу мешает сдвинуться с места установленный ранее тариф в размере 1830 рублей, который покрывает только себестоимость. Учитывая то, что цены на обслуживание автомобилей и ГСМ растут, вскоре он и вовсе станет убыточным. По словам бизнесмена, в соседних регионах – Татарстане и Самарской области, он составляет 2500 и 3500 рублей соответственно.


Процесс первой эвакуации нарушителя. Его показательно провели в феврале, однако работать оказалось просто не выгодно.

Повысить тот самый тариф, который не приносит бизнесу прибыль, не дает Департамент по регулированию цен и тарифов. Ведомство не идет навстречу коммерсантам и требует от них обоснования тарифа по услуге, которая ранее в городе никем не предоставлялась. Власти в свою очередь предлагают ежегодно индексировать тариф на 5%. По словам Зеленова, такая модель не позволит запустить процесс еще 5 лет. Бизнесмен в свою очередь предлагает организовать межведомственное совещание хотя бы на уровне города, чтобы поставить точку в этом вопросе.

Мы попробовали, поработали, когда это было необходимо Администрации города. Поняли, что 1830 – это себестоимость, которая включает в себя поднятие авто и вывоз на штрафстоянку. Нужна политическая воля. Необходимо собрать круглый стол при участии Министерства транспорта, Департамента по регулированию цен и тарифов, Администрации города, руководителей штрафстоянок и владельцев эвакуаторов. Это лучшее решение на текущий момент. Если кто-то реально хочет сделать, нужно собраться и установить тариф в размере хотя бы 2,5 тысяч рублей. В условиях последних событий цены на все повышаются. Власти готовы проводить ежегодную индексацию тарифа в 5%, но это смешно. Мы так не запустимся еще лет пять. Скоро будет эстафета. Мы прекрасно понимаем, что будет много транспорта, который нужно убрать. Эта проблема ежегодная. Если мы скажем, что мы ничего не будем делать, то начнутся звонки – уберите тут и там. Перед приездом первых лиц складывается аналогичная ситуация. Когда прилетал Мишустин по пути его следования убирали 15 машин. Власть начинает возвращаться к проблеме, когда у них “горит”. Нужно сесть и принять нормальный тариф. В Самаре тариф сейчас больше 3 тысяч, в Татарстане – больше 2,5 тысяч рублей, – рассказал Зеленов.

Еще аспект. Как сообщал нашей редакции тот же Зеленов ранее, для запуска рабочей схемы также требуется выстроенный алгоритм работы по опыту Москвы, где для составления протокола могут задействовать сотрудников, аккредитованных специальной комиссией. В состав такой комиссии входят представители Комитета дорожного хозяйства, Департамента транспорта, ГИБДД. Именно она и наделяет полномочиями определенных лиц (сотрудников районных администраций), которые после аккредитации могут выписывать протоколы. Однако поначалу там планировали привлекать только силы ГИБДД.

Может быть городу задуматься о муниципальной службе?