Развивать туризм собираются более 90% регионов России, но не у всех есть для этого достоверные данные о турпотоках и мастер-планы развития отрасли. Такие выводы следуют из данных, собранных в результате исследования агентством стратегического консультирования Strategy Partners, с которыми ознакомилась “РГ”.
Информация о туристическом потенциале отдельных регионов получена на основе опроса более 30 представителей администраций регионов, среди которых Краснодарский и Ставропольский края, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская республики, республики Северная Осетия-Алания, Дагестан, Бурятия, Курская, Орловская, Липецкая, Волгоградская, Саратовская, Пензенская, Ульяновская, Иркутская области и другие.
Согласно результатам исследования, туризм к приоритетным направлениям социально-экономического развития относят 94% опрощенных регионов. При этом у 67% регионов приоритетность развития туризма закреплена в стратегии социально-экономического развития. При этом отдельная стратегия или долгосрочная программа развития туризма имеется у 44% регионов. А мастер-планы развития туризма есть лишь 6% регионов.
Комплексный подход к развитию туризма, очевидно, не получил распространения. Пока регионы предпочитают сосредоточиться на отдельных туристических локациях. Мастер-планы развития отдельных территорий есть у 28% опрошенных регионов.
Не у всех регионов есть необходимая достоверная информация об объемах и структуре турпотока. Сведениями о географии проживания, социально-демографическом портрете и других характеристиках прибывающих в регион туристов обладают лишь 28% регионов, отмечают аналитики. При этом основным источником информации, используемой для оценки турпотока в регион в основном являются данные официальной статистики. Большие данные для изучения объема и структуры туристического потока пытаются использовать всего 17% респондентов.
При этом регионы довольно высоко оценивают потенциал роста турпотока. Так, более 60% считают возможным увеличить объем туристических прибытий в ближайшие 3-5 лет вполовину.
Ставку готовы сделать на культурно-познавательный туризм. Это направление обладает высоким потенциалом по мнению 94% опрошенных представителей региональных администраций. Оздоровительный туризм назвали 89%, а экологический – 78% участников опроса.
К общим проблемным зонам для развития туристического сектора аналитики отнесли недостаток сервисной инфраструктуры, то есть объектов общепита, развлечения, экскурсионных сервисов, низкую узнаваемость на целевых рынках и отсутствие эффективной программы продвижения.
Предприниматель
Нет туризма в городе
Кругом
земля на тротуарах, окурки, бутылки, ветки, пакеты летают, песок на газонах, реклама, хаотичная застройка.
О каком туризме может идти речь?
туземец
В принципе можно просто выехать за пределы города и получить массу приятных впечатлений, не обязательно бродить по городским достопримечательностям.
Тимерсянин
Туале..
..эх, придется под ёлку. Как Волочкова.
Китаеский турис
К нам приедут больше туристов чем в Казань!
Односельчанин
У нас в России 3-4 региона, где действительно туризм может приносить в бюджет прибыль. Все остальное-тупой распил бюджета.