Представьте себе: в Ульяновске существует лимузин на базе УАЗ Patriot. А совсем недавно о нём вспомнили благодаря скромной заметке в заводской газете. Оказалось, что машина длиной более 5,5 м была изготовлена ещё в 2009 году и затем несколько лет активно использовалась по назначению, а теперь стала частью экспозиции заводского музея. Мы отправились в Ульяновск, чтобы своими глазами взглянуть на уникальный автомобиль и изучить его во всех подробностях.

Он действительно существует

Последний раз про эту машину вспоминали в 2018 году, когда журналисты внезапно обнаружили лимузин в базе Роспатента. Правда, сам патент был датирован осенью 2009 года и к моменту появления публикаций уже не действовал — из-за неуплаты взносов. Те публикации сопровождались не слишком качественными фотографиями чёрного Патриота конца нулевых с основательной вставкой посередине, и их вполне можно было принять за фотомонтаж.

YouTube video player

Тем не менее в Ульяновске эту машину хорошо знают: как минимум один лимузин был вручную изготовлен в том же 2009 году и регулярно использовался на заводе для экскурсий и перевозки различных делегаций. Кроме того, машина принимала участие в праздничных мероприятиях и даже служила свадебным лимузином для сотрудников завода. Были даже планы наладить мелкосерийное производство, но эту идею в итоге сочли нерентабельной. И сейчас реальный лимузин стоит в музее на территории завода — правда, уже немного модернизированный.

Он длиннее, чем Maybach и Cadillac Escalade

Технически удлинить внедорожник несложно — достаточно нарастить раму и вварить в кузов вставку соответствующей длины. Вот и Patriot просто растянули посередине при помощи такой вставки с фиксированными стёклами, оставив серийным всё остальное, включая обе пары дверей и створку багажника.

Заводских данных о длине кузова нет, но известно, что колёсная база увеличилась до 3550 мм вместо стандартных 2760 мм — то есть общая длина кузова должна была достичь 5575 мм. Это больше, чем у современного Maybach (5469 мм) и Cadillac Escalade (5382 мм), а по размеру базы ульяновский лимузин превышает даже удлинённый Escalade ESV! Как уверяют сотрудники музея, маневрировать на такой длинной машине — сущая мука, и для того, чтобы загнать её в тесный ангар выставки, пришлось постараться. Тем более, что агрегаты у машины совершенно стандартные.

Технически — это обычный УАЗ Patriot

Под капотом лимузина — стандартный впрысковый мотор ЗМЗ-409 мощностью 150 л.с., в паре с которым работает 5‑ступенчатая механическая коробка передач. Здесь был бы уместен 6‑ступенчатый «автомат», но он появился на Патриотах только в 2019 году, и лимузину не достался. А вот полный привод с межосевой блокировкой и понижающей передачей по-прежнему на месте! В трансмиссии пришлось модернизировать только кардан, идущий к заднему мосту, удлинив его почти на 80 см.

У машины есть усилитель руля (без него управлять машиной было совсем тяжело), водительская подушка безопасности и АБС. А ещё — кондиционер.

Подвеску не трогали — даже пружины и амортизаторы здесь остались теми же. И раскачивается кузов точно так же, как у стандартной машины, если попытаться попрыгать на длинной боковой подножке. Очень знакомо!

Кондиционер — не единственный элемент комфорта. Во-первых, над водителем и передним пассажиром есть люк с электрическим приводом. А во-вторых… Пассажирский отсек можно даже назвать шикарным! За двумя передними креслами (кстати, оригинальными, собственного производства) располагается стоящий против хода трёхместный диван. Напротив него — два индивидуальных кресла с регулировками положения и угла наклона спинки. И если багажник пуст (кресла стоят почти у пятой двери), а сиденья на салазках сдвинуты вперёд, то их спинки можно разложить почти в лежачее положение.

Между задними креслами есть бокс-подлокотник со столиком внутри — его можно достать и разложить примерно так же, как это делается в самолётных креслах бизнес-класса. Вот только сам столик явно сделан «по обходной технологии», из подручных материалов, и выглядит слишком грубо. Да и в целом этот салон может отпугнуть неподготовленного зрителя простотой и даже некоторой наивностью исполнения — чувствуется, что решения и механизмы придумывали на ходу и собирали из того, что было доступно на складе запчастей и материалов.

С другой стороны, такая отделка вполне отвечает духу УАЗа, который позволяет с относительным комфортом проехать по целине, а потом просто вымыть салон из шланга!