Жильцы дома №6 по ул. Докучаева не могут содержать его в надлежащем виде. У людей элементарно не хватает средств, так как обслуживание таких ветхих малоэтажек обходится в разы дороже, чем для высоток.

Чем меньше МКД, тем дороже его обслуживание – это экономика, рынок. Именно поэтому за такие старые развалюшки не хотят браться нормальные управляющие компании. Подчеркнем, именно «нормальные», сиречь обычные УК. Но обязательно ведь найдутся и такие, что заберут дом по конкурсу и будут «доить» собственников жилья, просто собирая с них деньги себе на зарплату…

Как правило же, проблемные МКД вынужденно переходят на непосредственное управление, когда за все (содержание, ремонт, уборку двора и прочее) несут ответственности сами жильцы. Но так как живут в этих малоэтажках далеко не миллионеры, а скорее, инвалиды да пенсионеры, то и денег у них на все это не хватает. В итоге дворы там постоянно не чищены, трубы текут, крыша дырявая и стены рассыпаются.

Жалобы потоком идут во все инстанции. Однако надзорным органам и ответственным лицам остается лишь развести руками, ведь наказать за беспорядок по сути, кроме самих же пострадавших, и некого. Если работа не оплачивается, то она и не выполняется. Никакой волшебной палочки у ГЖИ или прокуратуры, да у кого угодно — чтобы заставить УК работать себе в убыток – нет.

Дом №6 по ул. Докучаева — типичный пример такого проблемного МКД в Ульяновске. Два этажа, всего 14 квартир, 1963 год постройки. Состояние – крайне тяжелое. Перекрытия деревянные за давностью лет уже прогнили. Крыша как решето, вода стекает и капает прямо на проводку, которая тоже старая и давно нуждается в замене. В общем типичная картина ветхого жилья, за управление которым не хотят браться УКашки. А что же сами жильцы, их это не волнует?! Конечно, люди переживают, но фактически находятся в безвыходном положении…

— С нашим количеством квартир, сами понимаете, много не соберешь. Накопилось у нас около 150 тысяч рублей в фонде капремонта. Прикинули по тем ценам, это в 2020 году было, можем, вроде как, отмостку сделать, чтобы вода хоть не подмывала основание дома. Обратились к региональному оператору, а там нам сказали, что наш дом стоит в очереди лишь на 2032 год. Чтобы перенести сроки, надо за свой счет экспертизу делать, но это дополнительная финансовая нагрузка, либо открыть спецсчет и принимать решение самостоятельно. Мы открыли. Более того, увеличили взнос на капремонт, чтобы еще денег подкопить. Пока это все происходило, у регионального оператора сменился директор. И у него уже другое мнение. Он нам говорит, мол, нельзя отдельно отмостку делать, надо комплексно — вместе с цоколем ремонтировать. Но это уже гораздо дороже и денег у нас не хватает! – рассказал Михаил Батяев, один из активных собственников жилья, который пытается решать проблемы дома.

В отношении таких старых МКД, с ни разу не менявшимися деревянными перекрытиями, еще большой вопрос, а стоит ли их вообще пытаться капитально ремонтировать? Зачастую в таких случаях, снести и построить новое жилье – дешевле. Да и стоит ли проводить экспертизу, чтобы передвинуться в очереди на капремонт, если выяснится, что дом вообще не пригоден для проживания? Много вопросов, для которых нет простых решений. За помощью жители обратились к своему представителю в Городской Думе.

— Этот дом настолько старый, что пережил горбачёвскую перестройку и сам Советский Союз, а потом и все 90-е годы. И никогда за все время не делался ремонт. Но здесь до сих пор живут люди, хотя сегодня этот дом крайне сложно назвать для этого пригодным. Растрескавшийся фундамент, протекающая кровля, щели в несущих конструкциях, оголенная проводка — всё это, на мой взгляд, дает повод признать его аварийным, — отметил депутат Гордумы Владимир Черничко.

Жильцы прислушались к этому мнению и скинулись на проведение экспертизы. Она для такого небольшого дома обошлась в 24 тыс. рублей, и еще около 3 тыс. рублей — на оформление паспорта МКД. Учитывая, что аналогичные два соседних дома уже признали аварийными, есть все шансы, что дом №6 на ул. Докучаева тоже будет признан таковым.

— На днях вместе с сотрудником БТИ провели фиксацию проблем дома, в ближайшее время ждем заключение. Затем необходимо получить соответствующее решение межведомственной комиссии. Будем добиваться расселения. Жить в таких условиях небезопасно, – подчеркнул парламентарий.