В конце 2021 года депутат Гордумы Ульяновска Владимир Фадеев был назначен директором муниципального казённого учреждения МКУ  “Организация пассажирских перевозок”. На новую структуру возложили обязанности по контролю за работой городского автомобильного и электротранспорта, обновлению подвижного состава, ремонту инфраструктуры, связанной с пассажирскими перевозками, включая трамвайные пути и остановочные павильоны, регулированию тарифа, переводу перевозчиков на регулируемый тариф и на безналичную оплату проезда. С момента начала работы структуры прошло уже 4 месяца и этот срок уже позволяет подвести первые итоги.

На последнем аппаратном совещании 12 апреля глава города Дмитрий Вавилин прямым текстом раскритиковал деятельность структуры относительно работы с недобросовестными перевозчиками, т.к. по итогам квартала в отношении их не было предпринято никаких мер. Напомним, что с начала года МКУ проводило аналитику по общественному транспорту, отслеживая выход на маршрут перевозчиков и время их работы. Последний рейтинг был опубликован от 28 марта. Тогда мэрия сообщила, что транспорт начал ходить лучше и в “зеленую зону” перебрались сразу 10 перевозчиков, однако в “красной зоне” остались 28 маршрутов. На основании собираемых актов о срывах графиков движения по итогам работы в первом квартале 2022 года МКУ должно было подать иск в суд для отзыва ряда свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным автобусным маршрутам или наложить штрафы, однако этого до сих пор не произошло.

Квартал уже закончился 12 дней назад. У вас фактура уже была по итогам января. Уже тогда можно было накладывать на всех штрафы. Административные меры надо накладывать незамедлительно, иначе отсутствует эффект неотвратимости наказания. Вы из кабинета можете любой отчет составить, все остановки у нас оснащены видеокамерами, а машины перевозчиков системами слежения, – отметил глава города.

Глава МКУ Владимир Фадеев в ответ на критику обозначил, что до 17 апреля подготавливается пакет документов на всех перевозчиков, в т.ч. и на муниципальных, после чего сведения будут переданы в Управление дорожного хозяйства. Последняя структура в свою очередь имеет полномочия по вынесению административных взысканий. У созданной МКУ “Организация пассажирских перевозок” таких полномочий нет.

Кадровую структуру новой организации раскрыл коллега Фадеева по УГД Антон Антипов. По словам парламентария, МКУ состоит из 12 штатных единиц (официально). 8 из них – это директор, трое заместителей, трое начальников отдела, главный бухгалтер и только 4 человека работает “на земле”.

Даже глава города Вавилин на городском аппаратном удивился, чем они занимаются, если ее руководитель заявил, что не имеет права составлять протоколы на нерадивых маршрутчиков, а просто собирают информацию. К сожалению, даже на справедливые вопросы своего работодателя В.Фадеев отвечает прямо и честно “пока не готов”, “скоро будет готово”, «сейчас займёмся», – отмечает Антипов.

Мы попытались взять комментарий и у самого Владимира Фадеева. Хотелось спросить что удалось сделать за время существования МКУ “Организация пассажирских перевозок” и какие у организации дальнейшие планы. В разговоре он сослался на занятость и пообещал рассказать обо всем позже. Однако позже трубку за 2 последующих дня так и не взял.