Предыдущий губернатор часто указывал на недостаток позитивной повестки в местных СМИ. Даже была попытка создания на бюджетные деньги целого сайта только с “позитивными” новостями. Она благополучно провалилась и причины здесь глубже: основные “поставщики позитива” – культура и спорт –  у нас откровенно в тени. Мы договорились с новым руководством Дворца дружбы народов «Губернаторский» о цикле статей о жизни и работе этого, без преувеличения, центра культурной жизни региона. Масса народных коллективов с глубочайшими традициями, сотни занимающихся там детей, направления – от джаза до народного танца, непрерывная серия мероприятий – мы вместе решили, что городу нужно знать о своих возможностях больше. Для скептиков подчеркнём – никакого значка PR под текстом нет – цикл бесплатный, о нашей культуре и спорте нужно рассказывать больше.

Начнем с “галёрки”: побываем в одном из самых закрытых мест Дворца – костюмерной. Сколько костюмов здесь хранится и о чём расскажут опытные костюмеры?

В полутемных, запутанных коридорах подвала Дворца есть несколько комнат, куда простому обывателю вход запрещен. Здесь собраны настоящие сокровища. Свои самые дорогие вещи все коллективы приносят именно сюда. Хранилище ценностей артистов – это костюмерная.

Одна костюмерная не способна вместить все вещи выступающих коллективов, поэтому во Дворце их 5 и 1 реквизиторская. Здесь хранятся порядка 20 тысяч костюмов (для сравнения на Мосфильме – 250 тысяч). Следят этим ворохом платьев, юбок и рубашек 2 костюмера. 2 человека на 20 тысяч вещей! Кто-то не может найти нужную футболку в одном шкафу, а им, для того, чтобы достать нужное, требуется лишь пару минут.

Вот из недр маленькой комнаты, увешанной сарафанами и блузами появляется платье-эксклюзив. Костюмер Татьяна Галактионова, бережно держа его в руках, с придыханием рассказывает, это платье- 60-х годов, оно сохранилось в единственном экземпляре. Это один из первых танцевальных костюмов, который шили для выступлений по меркам танцоров. Ткань, из которой сшито платье- легкая, воздушная, изящная. Это газ- сейчас такую даже не выпускают.

На  вопрос, как нужно ухаживать за вещами, чтобы они даже спустя 60 лет выглядели как новые, костюмеры улыбаются: «С любовью». Но делятся секретами. Костюмы к ним приносят сразу после концерта, но бросать их в стирку тут же нельзя. Сначала они их вывешивают- просушить и проветрить. После того, как костюм просох, его «разбирают». Что-то можно стирать только руками, что-то в стиральной машинке, а что-то – нужно отнести в химчистку. Кстати, раньше, они все, кроме шерстяных вещей стирали вручную. После того, как костюм постиран, он проходит тщательный осмотр: где-то нужно что-то подшить, где-то пуговица оторвалась, где-то крючок сломался. Ни одна мелочь не пройдет мимо зоркого взгляда профессионала.

Костюмеры Людмила Коженова и Татьяна Галактионова как будто в постоянной боевой готовности. Вот во время интервью прибежала девочка- у нее молния на платье разошлась, надо срочно пришить, и в руках у мастера уже иголка с нитками. Пока пришивает, с гордостью рассказывает, их рекорд- 3 вшитых молнии за 3 минуты.

Во время выступлений, говорит, бывает всякое, костюмеры должны быть «скорой помощью» для пострадавших костюмов. А вот и «аптечка»: маленькая старая коробочка-ровесница Дворца. Все эти годы она была незаменимым помощником костюмеров на гастролях и проехала с ними не одну сотню километров.

Сейчас костюмеры с артистами не выезжают. Они делают свою работу в небольших комнатках вдали от посторонних глаз, но результаты их работы радуют сотни глаз. И уже более полувека…