Лизингодатель «Ростеха» намерен продать часть из семи своих подержанных Ту-204/214 собственникам бизнес-джетов. Те лишились возможности эксплуатировать свои борта из-за санкций и теперь рассматривают в том числе SSJ Aurus, но боятся заказывать его из-за проблем с двигателями и возможных срывов сроков поставки, пишет “Коммерсантъ“.

Ориентировочный срок восстановления с начала авансирования — полтора-два года. Ремонт будет проходить на авиазаводах ОАК в Ульяновске, где уже находится часть самолетов, и Казани, сообщили в издании.

Сейчас все самолеты разукомплектованы и находятся не в летной годности. Они принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в «Ростех»): три Ту-214, два Ту-204–100 и два Ту-204–300. Возраст самолетов — от 12 до 16 лет. Директор ИФК Сергей Туркин подтвердил “Ъ” интерес к самолетам для последующей конвертации в бизнес-джет: «Видим определенную нишу. Звонки есть, некоторые клиенты взяли время подумать — в основном те, кто не рассчитывает на скорую отмену всех санкций. Ждем первых выходов на сделки».

«С учетом доустановки хорошего VIP-салона стоимость затрат на восстановление для ИФК может достигать и 3 млрд руб.»,— уточняет господин Туркин, добавляя, что сейчас стоимость сложно оценить.