Нетрезвых водителей чаще всего определяют по тому, что они не двигаются ровно в своей полосе, забывают включить фары или едут слишком аккуратно. Научный центр безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации опубликовал пособие для выявления пьяных за рулем.
Это не инструкция. Это научное пособие, которое пояснит неопытным сотрудникам ГИБДД, как выявлять нетрезвых водителей. Так, согласно ему выяснилось, что сотрудники ГИБДД выявляют нетрезвых водителей по некоторым характерным признакам поведения на дороге. А именно, “виляние в пределах полосы или по всей ширине дороги”. А также движение без включенного ближнего света фар.
Многие сотрудники ГИБДД считают подозрительным движение с низкой скоростью по дороге. Но большинство полагается на интуицию – 70 процентов.
Также в методичке указывается, когда чаще всего на дорогах появляются нетрезвые водители. Конечно, это выходные или праздничные дни. Например, в субботу количество ДТП с участием нетрезвых водителей вырастает в среднем на тысячу по сравнению с пятницей. А в воскресенье еще увеличивается, в среднем на 100 ДТП.
Все праздничные дни фиксируется рост аварий с нетрезвыми водителями. Наиболее высок он 1 января. Сейчас намечаются майские праздники. Наибольшее количество аварий с нетрезвыми водителями в этот период фиксируются 2 и 9 мая. Очевидно, что это посыл для региональных ГИБДД проводить в это время масштабные проверки водителей на трезвость.
Отдельно отмечается, что чем старше машина, тем выше вероятность, что за рулем нетрезвый водитель. Каждый четвертый водитель автомобиля, которому более 50 лет, совершал ДТП в нетрезвом виде. Каждый пятый водитель автомобиля, которому больше 30 лет, в нетрезвом виде попадал в ДТП. Чаще всего нетрезвые аварии происходят с машинами, которым от 10 до 15 лет. Но их просто наибольшее количество на дорогах.
Основное наполнение этой методики посвящено тому, как выглядит то или иное опьянение. Алкогольное, кокаиновое, героиновое, химическими наркотиками. А также абстинентному синдрому, то есть похмелью. А с ним надо разбираться в деталях. Если оно возникло после употребления наркотиков, водителя привлечь к ответственности легко. Все вещества – в моче.
А с алкогольным похмельем сложнее. Человек может быть в этом состоянии, притом что ни в выдохе, ни в крови алкоголя в нужных количествах обнаружено не будет, говорит нарколог Николай Чередниченко. С ним соглашается нарколог Юрий Вяльба. Он напоминает, что в данном случае ситуация будет рассматриваться как управление автомобилем в болезненном состоянии, что запрещено правилами. Но ответственности за это не предусмотрено.
Грубо говоря, иснпектор может остановить водителя с такими признаками, проверить его на алкогольное опьянение. Даже направить на медосвидетельствование.
Но если итоги всего этого не укажут на опьянение, то дальнейших процессуальных действий у сотрудника ГИБДД не предусмотрено.
Гость
Наука!
БСЭ
Эту “науку” сотрудники полиции проходят на первоначальной подготовке в учебных центрах и в процессе стажировки перед допуском к самостоятельному несению службы. Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ снова “изобрёл велосипед”! Пора пересматривать ПДД и критерии по сертификации транспортных средств для эксплуатации на дорогах общего пользования, а не заниматься ерундой на бюджетные деньги.
неопытный сотрудник ГИБДД
А зачем нам на дороге неопытные сотрудники ГИБДД? На людях учиться?