В России могут разрешить производство автомобилей с пониженными экологическими требованиями. С таким предложением выступил Минпромторг, проект документа внесли в правительство. В ведомстве отмечают, что это временная мера, которая будет действовать до 1 февраля 2023 года, но с возможностью продления, об этом пишет “Российская газета”. Сейчас на заводах не хватает компонентов, обеспечивающих повышение экологического класса. Меры направлены на то, чтобы помочь оставшимся в стране производителям и покупателям, они позволят выпускать автомобили с упрощенными требованиями, правила в том числе касаются экологии и электронных систем помощи водителю, сказали в Минпромторге. В Минприроды при этом считают, что изменение стандарта повлечет за собой ущерб для экологии, что плохо скажется на воздухе в густонаселенных городах Национальные производители крайне заинтересованы в проекте. Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) рассчитывает в кратчайшие сроки перейти на новую компонентную базу от российских поставщиков, рассказали в пресс-службе компании. Там считают, что упрощенные требования нового техрегламента необходимы, иначе производства автомобилей остановятся. “Мера поможет избежать острого дефицита среди потребителей, учитывая, что речь идет не только про личный легковой транспорт, но и коммерческий грузовой, который обеспечивает функцию по обеспечению развития логистических цепей и сохранению автомобильных грузоперевозок в целом по стране”, – считает исполнительный директор Российской академии транспорта Илья Потапов. По его словам, главное, чтобы сниженные требования не затрагивали системы обеспечения безопасности. Упрощение норм выбросов СО2 даст автозаводам время, чтобы заменить комплектующие в соответствии со стандартами Евро-5, рассказывает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Так, на технику КАМАЗ устанавливались европейские выхлопные системы Dinex и Faurecia. Теперь понадобится время, чтобы наладить производство альтернативных вариантов комплектующих. Кроме упрощения экологических требований, теперь машины могут выпускаться без оснащения системой “ЭРА-ГЛОНАСС”, объясняет Тузов. На рынке наблюдается дефицит комплектующих для ее производства. Эксперты подчеркивают, что меры все же временные. “Важно получить необходимый экономический эффект от снижения экотребований и затем как можно скорее вернуться к действующим стандартам – протоколам “Евро-5” для легковых автомобилей и “Евро-2″ и выше для грузового транспорта”, – говорит Денис Фураев, исполнительный директор IT-компании КСОР, разработчика системы мониторинга состояния водителей “Антисон”. Несмотря на пониженные стандарты качества, спрос на такие машины будет, поскольку они будут дешевле аналогов, сделанных по стандартам “Евро-5” и “Евро-2”. Последних к тому же будет не хватать. Ранее очередной иностранный производитель автомобилей, автоконцерн General Motors, заявил, что окончательно уходит из России. |
|
|
будем
собирать аналоговнет по российскому ноу-хау.
как вы сказали?
анало-говнет?
Володя
Ладно, я купил упрощённый УАЗ. Через год требования к нему повысились. Смогу ли я ездить на упрощённом УАЗе без переделок?
а
эта ситуация на годы…
если пока можете позволить себе купить целый упрощенный уаз, то требования к нему в экологическом плане – последнее о чем стоит беспокоиться)
Kalduras
Думаю, что можно будет. Без ремней безопасности же можно ездить на старых машинах.
Zакрывайте свою шаражку
3 200 000 за уазик-это всё…
завод
с пониженной социальной ответственностью
Ну
Карбюратор-наше все !
Дорожник
Теперь у нас будет Электромобиль УАЗ ПРАДО, собранный с пониженными требованиями на заводе, который якобы покупают китайцы.! Что ещё придумают?
Гость
может начать, а может и не начать….Сколько их было- может, будет, скоро…???
1
Вот это рывок, мощный шаг вперед
Автозаводчанин
Брехня. Цеха закрывают. Рабочих сокращают. Компонентов нет. Металл сдают. Добивают завод.
Евгений
С военной линии бы взял экземпляр.