Несмотря на санкции, ульяновский автобусный завод «СИМАЗ» продолжает выпуск одноименных автобусов на шасси японской компании Isuzu. В АО «Исузу Рус», являющемся основным поставщиком «СИМАЗа» заявляют, что компания работает в обычном режиме и исполняет контракты по поставке шасси, невзирая на возникшие трудности с логистикой. Одновременно «СИМАЗ» прорабатывает варианты импортозамещения и намерен к концу года представить новую, «практически полностью локализованную модель автобуса». В правительстве региона в части импортозамещения обещают оказать содействие заводу.
Как стало известно «Ъ», ульяновский автобусный завод «СИМАЗ» прорабатывает варианты импортозамещения комплектующих для своей продукции. В первую очередь речь идет о двигателях и шасси, ежемесячно поставляемых в количестве 30 штук (в 2021 году завод выпустил более 200 автобусов, в 2022 году в месяц выпускает по 30 автобусов).
Гендиректор «СИМАЗа» Андрей Лукьянов подтвердил «Ъ», что «санкции сказались на предприятии: приходится по целому ряду комплектующих искать другие логистические схемы, по каким-то позициям заниматься импортозамещением, но в целом план с небольшими отклонениями выполняется», в месяц выпускается порядка 30 автобусов. По его словам, «проблем с поставками японского шасси пока нет», «у них под наши контракты был завезен достаточный объем», которого хватит еще надолго. В то же время господин Лукьянов сказал, что никаких гарантий поставок на будущее поставщики не дают. Гендиректор «СИМАЗа» не стал отрицать, что компания прорабатывает вопросы смены поставщика шасси: «Но поиск альтернативы шасси — это плановые работы, которые мы запланировали еще до последних политических действий». По его словам, причиной конструкторской, технологической и коммерческой проработки перехода на альтернативное шасси «стал рынок, который запросил другие варианты — с лучшими характеристиками по цене, эксплуатационным расходам, утилизационным сборам, с более эффективным двигателем». Раскрывать потенциальных новых поставщиков шасси и двигателя господин Лукьянов отказался, однако заметил, что это не будет импортозамещение в чистом виде, поскольку «в России газового двигателя сегодня нет» (в настоящее время на автобусы «СИМАЗ» устанавливаются специализированные газовые двигатели компании Isuzu Motors. — «Ъ»). Конкретные решения о смене поставщиков могут быть приняты во второй половине третьего квартала этого года. Кроме того, по словам гендиректора, завод готовит «совершенно новую и полностью локализованную модель», характеристики которой пока не раскрываются. Планируется, что новая модель будет представлена в конце года.
Знайка
“Комемрсантъ”? А в уважаемом издании знают, что вы их переименовали?
Очередная
Подстава от Морозова?
Гость
Вот для патп и надо закупать городу и области автобусы СИМАЗ как для городских так и межобластных и пригородных маршрутов вот а то начались дачи автобусы патп стали ходить еще реже.
5292
Пусть сначала нормальные автобусы большой вместимости научатся строить, с отечественным двигателем, КПП и электроникой. Задрали уже, весь город в этих синеньких тарахтелках, в проходе 1,5 человека не умещается(((
Пролетарий
Да, вся надежда на Китай.
Берия Л. П.
Китай у Полбина уже был, вспомните БУС Стрит
Выпускаем…самокаты!
Само то!
совершенно новую и полностью локализованную модель
из г*вна и палок
руки помнят
Не уступают зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам и превосходят их!
123@mail.ru
Особенно Гайнетдинов хвалил их. Где он теперь и его оды?
Едрить колотить
Ничего своего
Местный
Увы, но качество этих автобусов низкое.
В городе они не долго ходят, тормоза, кпп, двигатель быстро умирают.
5292
че местного заминусили, так и есть. На водоконале было 2 таких, первый сдох через год, у второго тоже двигатель словил клина, ему вкрячили тракторный, с ним он чудом отбегал 8 лет((( какчество
Володя
Это ж сколько надо этих укороченных автобусов, чтобы отвезти уйму дачников с корзинами, рюкзаками и тележками, если в былые времена Икарусы катились переполненные.
280
И не говорите. А уж качество этой “продукции” никакое, в ульяновкволоканале было 2 таких, 1 встал наглухо через год, а второму вкрячили тракторный движок, он с ним еще 7-8 лет поездил кое-как(((
Серьёзно
Симаз создан в 2017г. Ему 5 лет. Но по утверждению комментаторов 5292 и 280 (одно лицо) он после поломки родного движка еще на тракторном 8!!! лет катался. Вы хотя бы 2 2 сложите, перед тем как обгадить любые отечественные проекты.
У нас вообще те, кто умеет только на словах умничать, любят хамить тех, кто производит продукт. Всем нужен автобус уровня Мерседес по цене ПАЗика и с бесплатным проездом. Хотя и тогда найдут, к чему придраться, чтобы насрать на голову тем, кто это создал.
Wladimir Voronin
“Симаз создан в 2017г. Ему 5 лет”
Сравните СимАЗ с Атаманом А096Н6 – рестайлингом 2016 года Богдана-Атамана А092.
Хотя б, открывающиеся наружу двери на СимАЗ скопировали с него.
280
Ну может вы будете еще утверждать, что это автобус для города с населением 600 тыс. человек? Спросите у тех, кто в 20ку утром пытается сесть)
Выпущены они на одном заводе, что бавстрит, что симаз, от перемены названия мало что изменилось.
Вы лучше скажите, сколько отработали стриты в ПАТП-1, закупленные в 2012 году? если не найдете, могу подсказать где искать)
280
И кстати, 8 лет это чудо отработало только благодаря наличию донора запчастей( в патп срок их работы от 1 до трех лет(((
234
У директора Авиастара лучше спросите когда 18 самолётов в год будут производить…
Самая сасная контора в отличии от государственного Авиастара…
незнайка
на этом так называемым заводе идет задержка зарплаты люди которые пришли из отпуска и отгуляли его до сих пор не могут получить отпускные большая текучка кадров в день увольяются по 5-6 человек .
Гость
У Симаза что-то с ходовой – двигается рывками. И на моих глазах, сидел к несчастью на заднем сиденье, на ровном месте начал галопировать – похоже на резонанс.