Несмотря на санкции, ульяновский автобусный завод «СИМАЗ» продолжает выпуск одноименных автобусов на шасси японской компании Isuzu. В АО «Исузу­ Рус», являющемся основным поставщиком «СИМАЗа» заявляют, что компания работает в обычном режиме и исполняет контракты по поставке шасси, невзирая на возникшие трудности с логистикой. Одновременно «СИМАЗ» прорабатывает варианты импортозамещения и намерен к концу года представить новую, «практически полностью локализованную модель автобуса». В правительстве региона в части импортозамещения обещают оказать содействие заводу.

Как стало известно «Ъ», ульяновский автобусный завод «СИМАЗ» прорабатывает варианты импортозамещения комплектующих для своей продукции. В первую очередь речь идет о двигателях и шасси, ежемесячно поставляемых в количестве 30 штук (в 2021 году завод выпустил более 200 автобусов, в 2022 году в месяц выпускает по 30 ­автобусов).

Гендиректор «СИМАЗа» Андрей Лукьянов подтвердил «Ъ», что «санкции сказались на предприятии: приходится по целому ряду комплектующих искать другие логистические схемы, по каким-то позициям заниматься импортозамещением, но в целом план с небольшими отклонениями выполняется», в месяц выпускается порядка 30 автобусов. По его словам, «проблем с поставками японского шасси пока нет», «у них под наши контракты был завезен достаточный объем», которого хватит еще надолго. В то же время господин Лукьянов сказал, что никаких гарантий поставок на будущее поставщики не дают. Гендиректор «СИМАЗа»­ не стал отрицать, что компания прорабатывает вопросы смены поставщика шасси: «Но поиск альтернативы шасси — это плановые работы, которые мы запланировали еще до последних политических действий». По его словам, причиной конструкторской, технологической и коммерческой проработки перехода на альтернативное шасси «стал рынок, который запросил другие варианты — с лучшими характеристиками по цене, эксплуатационным расходам, утилизационным сборам, с более эффективным двигателем». Раскрывать потенциальных новых поставщиков шасси и двигателя господин Лукьянов отказался, однако заметил, что это не будет импортозамещение в чистом виде, поскольку «в России газового двигателя сегодня нет» (в настоящее время на автобусы ­«СИМАЗ» устанавливаются специализированные газовые двигатели компании Isuzu Motors. — «Ъ»). Конкретные решения о смене поставщиков могут быть приняты во второй половине третьего квартала этого года. Кроме того, по словам гендиректора, завод готовит «совершенно новую и полностью локализованную модель», характеристики которой пока не раскрываются. Планируется, что новая модель будет представлена в конце ­года.