Все пятеро фигурантов уголовного дела о хищениях при закупках медицинского кислорода, пересмотр которого начался в Ленинском районном суде Ульяновска, не признали свою вину после чтения обвинения гособвинителем в четверг, передает корреспондент ТАСС.

В качестве обвиняемых по делу проходят бывший вице-спикер заксобрания региона Игорь Тихонов, два экс-министра здравоохранения региона – Павел Дегтярь и Рашид Абдуллов, бывший директор компании “Ульяновскфармация” Ольга Кузнецова и ее экс-заместитель Евгений Коган. В январе 2021 года Ленинский районный суд вынес приговор, согласно которому Абдуллов получил четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и штрафом в размере 700 тыс. рублей, Тихонов был приговорен к лишению свободы на пять лет в колонии общего режима и штрафом 1 млн рублей. Еще три фигуранта дела получили условные сроки: Коган осужден на четыре года условно со штрафом 800 тыс. рублей, Кузнецова – на 3,5 года условно со штрафом 700 тыс. рублей, Дегтярь – на 2,5 года условно со штрафом 200 тыс. рублей. Шестой кассационный суд общей юрисдикции в Самаре 26 ноября 2021 года отменил приговор предыдущей судебной инстанции и определил передать материалы на новое судебное рассмотрение в Ленинский районный суд Ульяновска в ином составе суда.

Адвокат Тихонова Сергей Логинов на заседании пояснил, что нашел в оглашенном обвинении много противоречий. “Обвинение непонятно и неопределенно. Нет даже события преступления в действиях моего подзащитного. В том, что он не признает вину, я с ним полностью согласен”, – пояснил он.

В свою очередь экс-министр здравоохранения Дегтярь заявил, что также видит несколько противоречий. По его мнению, одно из самых ярких в том, что в период нахождения на посту министра он обвиняется в совершении определенных действий, а позднее, после назначения на должность главного врача одного из учреждений, уже выступает в качестве потерпевшей стороны по тому же делу. “Получается, что сначала я, по версии следствия и прокуратуры, являлся преступником, а потом каким-то образом уже стал потерпевшей стороной, которую вводили в заблуждение, это, на мой взгляд, весомое противоречие. Я не признаю вину”, – заявил он.