Какие острые вопросы поставила перед регионом минувшая неделя.

Что изменилось после трагедии в Казани?

Вешкаймская трагедия стала не только шоком для региона и всей России, но и проверкой готовности команды губернатора действовать в критических условиях. Ощущение, что первые сутки она и сама пребывала в шоке. Сыграла свою роль и командировка первого лица, которую он оперативно прервал. Однако первые дни после «Рябинки» показали, что неоперативность регионального руководства может оборачиваться негативом. Половина следующего за трагедией дня прошла при официальном молчании: ни пресс-релизов на официальном сайте, ни публикаций в соцсетях. Судя по всему, ждали каких-то выводов от силовиков.

Неоднозначная ситуация сложилась и вокруг решения о трауре. Его объявили, но только на муниципальном уровне. Для этого есть определенные законодательством условия. Но такое решение вызвало недоумение и негатив у немалого числа ульяновцев. При этом каких-то разъяснений так и не последовало.

Считаем, что необходимо перезагрузить и сами подходы к безопасности в том числе образовательных учреждений. “Тревожные кнопки” – хорошо, но кого бы они спасли в текущей ситуации? После трагедии в Казани пора говорить о назревшей проблеме в лечении и контроле за психически больными. Мы поставили этот вопрос, однако никакой официальной реакции так и не последовало. Тему продолжают игнорировать.

Итог всех заявлений по усилению мер безопасности после трагедии в Казани — свободный доступ для всех желающих на территорию детского с заборчиком для вида и отсутствие охранника в дошкольном учреждении. 

В Ульяновске все спокойно?

Между тем, пока Алексею Русских пришло время осознать, что как губернатор он несет ответственность не только за финансы и стройки, но и за судьбы конкретных людей, у главы Ульяновска Дмитрия Вавилина, похоже,  на подведомственной территории все было спокойно. Детсады и школы, по отчетам, охраняются по последнему слову техники. Оползень остановился. Заброшенные здания сносятся для появления новых дорог и микрорайонов. МУП «УльГЭС», об угрозе банкротства которого говорили совсем недавно, превращается в АО, и с помощью инвестиций и оптимизации должно решить все свои проблемы. Потеплело так, что можно отключать отопление, не боясь очередного роста заболеваемости. И у городских спасателей не осталось другой работы, как вырубать деревья на берегу Свияги под новый пляж.

Иначе чем еще, как почти полным отсутствием проблем в городе, объяснить загадочную пропажу главы. Дмитрий Вавилин появился на Первомай. Все же эстафету с главой региона бегать и шествия возглавлять — важнейшая часть его работы.

Заместитель для острых точек и углов

Но даже если в городе произойдет что-то негативное, теперь на это есть специальный человек. В отсутствие Дмитрия Вавилина Гордума утвердила ему нового заместителя. Всего их у мэра стало десять.

Александра Болдакина, работавшего ранее в Подмосковье, очевидно, можно считать человеком губернатора — Алексей Русских был и депутатом Госдумы от Московской области, и представлял ее в Совете Федерации. В Ульяновске Болдакин работает с середины марта и, видимо, опытом своим главу города не разочаровал. Подчинили ему самые проблемные направления — строительство, дороги, транспорт. 

Болдакин способность  сглаживать острые углы тут же и продемонстрировал — сообщил, что при строительстве развязки на улицу Хлебозаводскую с минаевского моста интересы жителей должны быть в приоритете. А жители обнаружили, что дорога будет проходить буквально в нескольких метрах от их дома, и теперь просят ее передвинуть. Вероятно, это возможно, но насколько проект станет дороже и увеличатся сроки его выполнения?

В долгий ящик

Правда, большинство обозначившихся на этой неделе проблем такой развязки не получили. Они отправились в долгий ящик, из которого могут быть извлечены только при особых обстоятельствах — слишком уж сложно их решение.

Между тем, проблемы это системные и давно требующие внимания. 

Первая из них напрямую связана с трагедией в Вешкайме. Это организация медицинской помощи ульяновцам. В частности, помощи психиатрической. О том, что она минимальна, заявляют люди, лично столкнувшиеся с такими заболеваниями. Что за больными не ведется даже минимальный контроль, подтверждают и те, кто работал внутри системы. Впрочем, что говорить о психиатрической помощи, если в больницах продолжают происходить трагедии с молодыми людьми и грудными детьми, несмотря на снижение заболеваемости коронавирусом и, соответственно,  уменьшение общей нагрузки на региональную медицину.

В итоге на неделе ни одного заявления от официальных или от общественных органов по теме организации психиатрической помощи в регионе не прозвучало. Общественная палата области по Вешкайме высказалась, но посчитала главной другую тему — обратилась в органы с заявлением о проверке законности публикации снимков из детского сада. 

Вторая проблема — уровень благоустройства в Ульяновске. Грязь и мусор в самом центре удивили Алексея Русских еще весной 2021-го года. Но год прошел, улицу Ленина сделали красиво, на других весенняя уборка вроде бы начата, а вопросы к ее качеству не снимаются. Так, после схода снега о себе вновь напомнили нормально не заасфальтированные раскопы от коммунальщиков. Что уж говорить о спальных районах города, куда нога чиновников доходит не часто. Так, памятник природы «Маришкин родник» после субботника и прошлогоднего ремонта оказался похож на мусорную затухающую лужу, а не ООПТ.

Третья проблема  — организации общественного транспорта – поднимается неделя за неделей и почти всегда в негативном свете. Стоило горадминистрации начать рассказывать о штрафах для маршрутчиков, как появились вопросы к электротранспорту. По заявлению самого «Ульяновскэлектротранса», предприятие поставлено ГИБДД перед выбором: или остановить трамваи и троллейбусы, или поднимать цены на проезд, чтобы обеспечить соблюдение закона о прохождении техосмотра. А пока горадминистрация и полиция выясняет, кто из них прав, федеральное руководство, похоже, поставило под вопрос  масштабные планы руководства города и региона по обновлению электротранспорта и внедрению новой модели общественного транспорта. Правительство РФ не поддержало ульяновскую заявку на закупку 40 трамваев и 30 троллейбусов на первом этапе федеральной комплексной программы развития городского электротранспорта. Вопрос о том, каким образом эти планы предлагается реализовывать теперь, на неделе никто из официальных лиц  комментировать так и не рискнул.