Для сферы такси 2022 год станет периодом испытаний, и многие службы такси могут закрыться. В среднем, ожидается сокращение объемов рынка примерно на 10-20%. В числе всего прочего, закрылись крупные агрегаторы такси DiDi и Ситимобил.

Удорожание автомобилей и комплектующих, текучка кадров, увеличение количества нелегальных водителей, корректировка тарифов, из-за чего средняя стоимость поездки стала выше – все это влияет на рынок пассажирских перевозок не лучшим образом.

Но все же — «Общий спрос на такси не снизился», — заверяют эксперты. Люди, которые пользовались услугами такси, и дальше будут пользоваться ими, особенно сейчас, когда ситуация стабилизировалась. В некоторых городах весной даже отмечается увеличение количества поездок на треть. Возможен общий сезонный спад интереса к сервисам такси, но такой наблюдается каждый год с приходом тепла. В настоящее время существенных изменений по сравнению с прошедшим 2021 годом нет: люди по-прежнему ездят на такси.

Так стоит ли открывать таксопарк в 2022 году, или не рисковать?

Как открыть такси и не прогореть в 2022 году
Сейчас, когда конкуренция между службами такси возросла, самое главное – это знание и понимание работы рынка такси, а также надежные инструменты для приема и обработки заказа.

Что нужно помнить, чтобы открыть успешный таксопарк:

  • Лучше сэкономить на офисе, чем на программном обеспечении или ремонте машин. С хорошей программой для обработки заказов вам вполне хватит одного-двух операторов, а офис в центре не нужен вовсе.
  • Не ждите мгновенной окупаемости даже при высоком спросе на такси. В среднем, вернуть вложенные средства получится не раньше, чем через полгода, а выйти на стабильный доход – через 12-16 месяцев.
  • В небольших городах конкуренции не больше и не меньше, чем в крупных, а затраты на открытие будут ниже.
  • Всегда закладывайте сумму на непредвиденные расходы: починку, штрафы, премии водителям, конкуренцию с другими таксопарками.
  • Используйте все доступные каналы для рекламы вашей службы такси: рекламу в интернете, размещение приложения в магазинах AppStore и Google Play, визитки, оставленные в аэропортах, гостиницах, театрах и ресторанах, билборды на остановках общественного транспорта и т.д.
  • Всегда придерживайтесь разработанного бизнес-плана.

Одним из главных инструментов для службы такси является программное обеспечение и мобильное приложение – комплекс, который содержит в себе сервисы, позволяющие автоматизировать и упростить основные рабочие процессы. Не бойтесь работать с такими программами – это проще, чем кажется, и даже самые консервативные водители, привыкшие работать на рациях, быстро привыкают к мобильным приложениям и находят в них выгоду для себя.

Автоматизация с помощью программного обеспечения дает новой службе такси ряд преимуществ:
1. Заказы обрабатываются и распределяются по свободным водителям в течение нескольких секунд. Это позволяет принимать куда больше заказов за рабочую смену.

2. Мобильное приложение – привычный и понятный инструмент для большинства ваших пассажиров. Они предпочтут службу, у которой такое приложение есть, чем ту, у которой его нет, и в которой приходится дозваниваться до оператора.

3. Автоматические уведомления пассажиров о прибытии машины, в приложении – это один из обязательных пунктов закона о такси.

4. Программа сохраняет всю базу данных, все заказы и информацию о пассажирах. Кроме того, комплекс содержит кабинет аналитика, который позволяет подводить итоги каждого отчетного периода, отслеживать и сравнивать показатели и результаты.

Возможностей для того, чтобы открыть свой таксопарк, в 2022 году больше, чем кажется. Есть вероятность, что это будет несколько сложнее, чем прежде, но грамотно составленный бизнес-план и функциональный программный комплекс помогут быстро раскрутить свою службу и остаться на плаву.