В пятницу в Гордуме Ульяновска обсудили проблемы в работе общественного транспорта: нарушение графика абсолютно всеми перевозчиками, застрявшие на этапе регистрации 10 новых “СИМАЗов”, отсутствие ночного дежурного транспорта и возможности вечером уехать из центра в сторону Заволжского района. Власть признается, что из-за текущей обстановки пришлось пересмотреть трехлетнюю программу по переходу с маршруток на автобусы средней и большой вместимости, но амбициозные планы у чиновников остаются: несмотря на неудачную попытку предшественников приезжий в Ульяновск вице-мэр Болдакин все же надеется пустить через Императорский мост электробус.

Основными первопричинами в сбое работы общественного транспорта Ульяновска начальник управления дорожного хозяйства Валерий Художидков называет отсутствие эффективной тарифной политики, экономическое состояние транспортных предприятий и вводимые экономические ограничения. С конца января все организационные и исполнительские функции по организации пассажирских перевозок передали одноименному МКУ во главе с депутатом Владимиром Фадеевым. Отчитываясь за проделанную работу, он сообщил, что из-за текущей обстановка пришлось изменить планы по переходу с маршруток на автобусы средней и большой вместимости, а с июня ульяновцев начнут штрафовать за безбилетный проезд:

– Мы начали прорабатывать создание новой маршрутной сети, в том числе УЭТ. Была разработана 3-летняя программа перехода на автобусы среднего и большого класса вместимости, но в связи с последними событиями внесли в нее изменения. Провели 50 проверок перевозчиков, по 42 документы переданы для составления протоколов. Основная проблема – нарушение графика абсолютно всеми без исключения перевозчиками, в том числе ПТП-1, – говорит Фадеев. – Перед нами стоит задача реформирования маршрутной сети города – перевести действующие маршруты на регулируемые тарифы. Уже подготовлены изменения в сеть троллейбусных маршрутов, решается вопрос открытия укороченного автобусного рейса от Нижней Террасы до Центробанка.

Депутат Петр Столяров пытался понять, насколько действительно изменилось транспортное обслуживание ульяновцев после создания МКУ. Накануне заседания в СМИ разместили новость о том, что прокуратура внесла представление об устранении нарушений закона «Организатору пассажирских перевозок»: от главы Ульяновска потребовали регулярных маршрутов из центра в Заволжский район после 20.00 и наладить контроль МКУ со стороны Управления дорожного хозяйства.

Фадеев отчитался, что уже как неделю проблема проезда межу право- и левобережьем частично снята. В Заволжском районе с понедельника начал работать короткий маршрут: “Нижняя Терраса – Центробанк”. В утренние часы пик запустили три автобуса. Для движения из центра в Заволжье составили новое расписание для ПТП-1, но из запланированных 12 автобусов на 30 маршрут предприятие  может выпустить только пять. Поэтому принято решение внедрить разрывной график и пускать автобусы с 5.00 до 9.00 утра и с 16.30 до 21.30. Один автобус будет курсировать по короткому маршруту “Нижняя Терраса – Центробанк”.

Отдельные вопросы у депутатов возникли по новым 10 автобусам “СИМАЗ”, которые поставят для УЭТ. В горадминистрации рассчитывают выпустить их на два маршрута: четыре “СИМАЗа” пустят на маршрут “п. Мостотряд – Центробанк”, еще 4 автобуса – на маршрут “п. Индовое – старая промзона”. Оставшиеся два автобуса оставят в резерве – на случаи техобслуживания, поломок и отдыха водителей. Четыре автобуса для Заволжского района председатель общественного совета по транспорту Николай Офицеров сравнил с “с гулькиным носом”.

Как сказал Петр Столяров, “по имеющейся у него информации с ними (автобусами) есть проблемы”, какие именно, правда, он не озвучил. Судя по ответам, речь идет о регистрации транспортных средств и отсутствии в бюджете денег на зарплаты водителям и страховые полисы. МКУ “Организатор пассажирских перевозок” предполагает запустить автобусы с 1 июля, хотя, как выяснилось, юридически “Ульяновскэлектротранс” к учреждению не относится:

– С нашей стороны все готово, сейчас все зависит от “Ульяновскэлектротранса” – как эти автобусы будут зарегистрированы, как будет подобран водительский состав, – пояснил директор МКУ Фадеев.

Депутат Сергей Моргачев поставил вопросы, внесли ли в бюджет затраты на зарплаты 30 водителям, страховки, укомплектование, регистрацию и где будут обслуживаться эти автобусы, работающие на метане.

Тут выступил новый вице-мэр Ульяновская Александр Болдакин: сначала поблагодарил депутатов за его утверждение на должность (сначала постеснялся), затем признал наличие проблем с водителями (сейчас медицинское обследование проходят только трое), а затем “расчехлил” идею запуска по Императорскому мосту электробуса:

– Сейчас прорабатываем вопрос, как через Императорский мост соединить районы троллейбусным движением. Смотрим, как на грузовом кольце можно технически разместить контактную сеть. Она будет заканчиваться там, где пост ГИБДД, пешеходный переход. На это требуются финсредства, набрасываем планы на следующий год. Это большой пласт работы, возможно, разобьем его на этапы.

Столяров напомнил, что  где-то лет 5 лет назад начали разрабатывать троллейбусную линию, в том числе по улице Димитрова. Тогда даже материалы закупили.

К концу заседания депутаты решили поднять совсем тупиковые проблемы, которые годами обсуждаются от совещания к совещанию.  Например,  фактическое отсутствие автобусов после 8 часов вечера. Ежедневно десяткам людей на остановке “УльГЭС” и не только приходится складываться на такси. Здесь присутствующие вспомнили советское время с дежурными автобусами, которые ходили в полночь и 01.00. Ностальгией и закончили.

Еще один неразрешимый вопрос – отсутствия стоянки для фур, которые ожидают погрузки от завода “Трехсосенский”. Колонна из грузовиков растягивается от проспекта Гая до выезда из города, сужая проезжую часть вдоль всего Белого Ключа. В сутки завод грузит около 300 машин, водителям большегрузов на время ожидания необходимы кафе и туалеты. Для организации парковки требуется свободный земельный участок площадью 6 га, сказал депутат УГД Сергей Моргачев. Парламентарий отметил, что не мог решить эту проблему с 2012 года еще будучи главой Госавтоинспекции региона. В итоге конкретного решения вопроса Гордума рекомендовать не смогла.