Минобрнауки готово к выходу из Болонского процесса. Об этом заявил во вторник министр науки и высшего образования Валерий Фальков, передает “Российская газета”.
“К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования”, – передает слова министра пресс-служба ведомства. В основе новой отечественной системы образования, по мнению министра, должны лежать интересы национальной экономики и “максимальное пространство возможностей для каждого студента”. Позицию Минобрнауки поддерживает и другое образовательное ведомство – Министерство просвещения. Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения, отказ от Болонской системы и переход на программы специалитета усилит качество подготовки педагогов по всей стране. – Педагогическая высшая школа долгие годы опиралась на специалитет как на классический проверенный формат, – заявили в Минпросвещения. – С переходом на Болонскую систему по модели “бакалавриат – магистратура” исчезли специальности и исчезло указание на конкретную квалификацию, что создало определенные трудности на рынке труда. В Минпросвещения подчеркнули: квалификация “бакалавр/магистр педагогического образования” никак не соотносилась с конкретной профессией “учитель предмета”. Поэтому с 1 сентября 2022 года будет запущена программа “Ядро высшего педагогического образования” – единые принципы и подходы к подготовке педагогических кадров, где упор сделан именно на специалитет. Напомним, что в марте председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин заявил, что пришло время России выйти из Болонского образовательного процесса. После этого с подобными заявлениями выступили еще несколько чиновников и общественных деятелей, а в “Российской газете” прошел совет экспертов. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
!
нужно вернуться к советской системе образования, вот тогда будут знания у учеников и специалисты после ВУЗов
Клещ
“Поэтому с 1 сентября 2022 года будет запущена программа “Ядро высшего педагогического образования” –”
Програма -это бюджет, освоение и распил!
Не чего нового!
SolidWater
Окончил бакалавриат-магистратуру. На мой взгляд отличная система. Кто учился только ради корочки о высшем образовании спокойно ушли после бакалавриата заниматься своими делами. Магистратура же это отличный способ углубить знания и при желании подготовится к аспирантуре. Такая система мне кажется более гибкой.
Скумбрия II
После ввода Болонской системы ценность диплома упала ниже плинтуса.
Александр
Бездельники создали ещё одну мегакормушку. Зачем на 2 министерства Просвещения и Образования? Зачем был переход на Болонскую систему, если наши “болонские дипломы” – фантики? Чего могут наши учителя, врачи, инженеры, экономисты кроме поддержания скреп и использования технологий цивилизованного мира.
ага!
фантики – это врачебные дипломы ( а они ни разу не болонские). Инженерные, айтишные вполне себе …. (приличных ВУЗов даже подверждать не надо)
Ага
к “самой лучшей в мире”. К совковой.
Мама
Мы должны вернуться к здоровьесберегающей системе образования.
1)Во первых необходимо убрать огэ как форму итогового контроля и условие для выдачи аттестатов. Необходимо понимать, что “сдать экзамен” и “сдать экзамен в условиях стресса”-это разные понятия. Давайте беречь уже детей.
2)егэ оттягивает лучших в столичные вузы, оставляя регионы без лучших кадров. (А надо понимать, что никто из Москвы преподавать в региональные вузы не приедет) Пора уже отстать от школы и заняться качеством обучения в вузах.
Wladimir Voronin
А как с привлечением к персональной ответственности “болонистов”, уничтоживших эффективную советскую систему образования?
Григорий Артёмович Балыхин:
С 1998 по 1999 год работал заместителем Министра общего и профессионального образования РФ.
С 1999 по 2000 год работал заместителем Министра образования РФ.
С 2000 по 2004 год работал первым заместителем Министра образования РФ.
С 2004 по 2007 годы — руководитель Федерального агентства по образованию.
В 2007 году был избран депутатом Государственной Думы пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Председатель Комитета ГД по образованию.
В 2011 году переизбран депутатом Государственной Думы шестого созыва в составе списка кандидатов от Ульяновской области, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
В 2016 году в третий раз подряд избрался депутатом Государственной Думы седьмого созыва в составе списка кандидатов от Оренбургской, Самарской и Ульяновской области, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
С 2007 по 2019 год, в течение исполнения полномочий депутата Государственной Думы V, VI и VII созывов, выступил соавтором 54 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов.
Список можно продолжать
Ещё можно добавить Андрея Александровича Фурсенко. Министр образования 9 марта 2004 года — 21 мая 2012 года. ЕГЭ – это его детище. Говорил типа поможет с коррупцией бороться, но в итоге стало всё гораздо хуже. Об “успехе” его реформы хорошо говорит народное выражение “поколение егэ”.
Однако.
Все равно всех нас слушать не будут.
Сделают как хотят (крепостное образование).
Серебряный возраст
Я знаю, что мой коммент многим не понравится. Я учился в СССР, я работал в УлГУ после СССР. Система бакалавриат/магистр применяется во всей Европе. Она хороша тем, что после 4 лет (бакалавриат) уже можно работать, если не нравится специальность, можно доучиться по сходной/или другой на магистра. А советская система (специалитет) – получил специальность, не нравится, иди учись по новой… Для платников оплати 4 года, и пусть твой ребенок получит диплом, по которому можно работать. А если сов. система – плати за 5 лет, и не известно, что из студента получится…
Серебряный возраст
Забыл: у многих ВУЗов имеются договора с зарубежными (ныне враждебными), по ним после бакалавриата в РФ, можно было получить магистра в Европе, например. СВО не будет бесконечной. У кого есть деньги, и так уедут за границу, а тут какой-то шанс для обычных (бедных) студентов ? Они все равно когда-то вернутся в РФ (язык, ностальгия, привычки), зато могут что-то изменить?
Главное
не то, сколько времени учится, а как учиться. Можно 5 лет штаны протирать ходить, а можно и за 4 выучиться. Преподаватели должны быть практики тоже, а то преподаватель – профессионал в инженерных науках, но на практике вышла к примеру новая версия чертежной программы, а преподаватель не может ответить на вопросы студентов, где найти ту волшебную кнопку/функцию. Многим студентам помогают родители и репетиторы. Особенно с этими лабораторными.
Неугомонный Дед Соколов
В чём то я согласен с SolidWater. Для того, чтобы работать цеховым мастером или технологом достаточно бакалавра. Помню статью полувековой давности в многотиражке известного, модного и престижного ВУЗа. Одна, радеющая за бюджет, девчонка предложила заменить трёхсеместровый курс физики на трёхмесячный курс оптики и …ядерной безопасности. Объяснение было элементарно: три семестра теоретической механики, два семестра теории механизмов и машин, годовой курс сопромата и полгода или год – электротехники. Не считая теории прочности и аэрогазодинамики. Какой хай поднялся на кафедре физики! – Да мы готовим инженеров XXI века… Тогда же я встретился с выпускниками и мне сказали: “Драпай из этого ВУЗа – мы учились пять с половиной лет, а пришли на завод с устаревшим оборудованием, грязным общежитием, полупьяными и матерящимися рабочими. У тебя золотые руки и ты не пропадёшь. Было это полвека назад. А в конце 80-х годов догадались сделать четырёхлетний институтский курс для вечерников…