Губернатор Ульяновской области Алексей Русских поднял вопрос трудоустройства беженцев из Украины: сейчас только пятая часть из числа трудоспособных получила работу. Люди ждут возвращения домой, пишут отказные и довольствуются пособиями. Их проживание и питание в пунктах временного размещения оплачивает бюджет – сумма уже превысила 110 млн рублей.

В Ульяновской области находятся 737 беженцев,  прибывших из ЛНР, ДНР и Мариуполя. Из них 527 человек проживают в пунктах временного размещения. Всего в регион за три месяца в две волны приехали 1186 человек, еще 264 человека прибыли к родственникам самостоятельно.

26 мая беженцев из димитровградского санатория “Сосновый бор”, гостиниц “Волга”, “Октябрьская” и “Аура” переселят  в социально-оздоровительный центр в Новоульяновске. К 19 мая для старта летней кампании освободили детский лагерь “Смарт” и санаторий “Итиль”. На работу пунктов временного размещения и питание переселенцев в областном бюджете заложили 117,4 млн рублей, уточнили в Минфине.

Из всех беженцев, которые сейчас находятся в регионе, 212 находятся в трудоспособном возрасте.  Людям ежедневно предлагают работу, а при отказе составляют официальный акт. На 24 мая зафиксирован 61 письменный отказ от предлагаемых вариантов трудоустройства, составлено семь соответствующих актов.

Только 41 беженец из 212 в трудоспособном возрасте официально получил работу, ещё пятеро выйдут в течение недели, сообщили в Агентстве по развитию человеческого потенциала. Люди получили работу поваром и газоэлектросварщиком в Новоспасском районе, дояркой, web – дизайнером, химиком-технологом, официантом в гостинице, продавцом, кондуктором, оператором связи, буфетчиком, парикмахером, подсобным рабочим, специалистом центра коммуникаций, комплектовщицей, учителем иностранного языка, маляром, вахтером, трактористом и тд.

Людям предлагают варианты трудоустройства ежедневно, а при отказе составляют официальный акт. На 24 мая зафиксирован 61 письменный отказ от предлагаемых вариантов трудоустройство, составлено 7 соответствующих актов. Губернатор Ульяновской области Алексей Русских говорит: беженцев нужно подвигать к тому, чтобы они уже начинали работать:

– Приняли хорошо, поселили в гостиницу, кормим. Понятно, что это хорошо и удобно, но надо понимать, что это нагрузка на бюджет. Давайте подвигать их к тому, чтобы уже работать начинали. Работать у нас есть где, – отметил Русских во вторник на совещании в правительстве региона.

В Агентстве по развитию человеческого потенциала комментируют, что 41 трудоустроенный беженец – это немало, в Поволжье регион по этому показателю находится на втором месте. Среди мотивов отказа от работы от переселенцев звучат намерения вернуться домой, другие же не видят смысла в работе, живя на социальные выплаты и пособия. Есть фактор времени для получения официального разрешения на трудоустройство и восстановления документов.

– Из первого эшелона многие вернулись домой, беженцы из второго сейчас ждут выдачи разрешения на работу. Это процесс не быстрый. У некоторых людей нет документов, и процесс их восстановления тоже занимает время, – уточняют нам в Агентстве по развитию человеческого потенциала. – Мы предлагаем людям работу ежедневно, делаем все возможное с нашей стороны. Но беженцы не видят смысла в трудоустройстве, если им и так платят пособия. Например, учительница в школе №7 получила выплату, зарплату и через месяц уехала домой.

В соцзащите уточняют, что “президентские” 10 тысяч рублей получили 1169 человек. На иные пособия беженцы могут рассчитать при наличии российского гражданства.