На прошедшем заседании профильного комитета Гордумы Ульяновска руководитель МКУ «Организация пассажирских перевозок» Владимир Фадеев признал, что планы по реформе общественного транспорта «пришлось изменить», объявленная в конце прошлого года реформа общественного транспорта отодвигается.

В беседе с «Ъ» господин Фадеев, что ухудшение ситуации «только подтвердило необходимость проведения реформы, как бы ни было это тяжело», но пояснил, что на ее реализацию повлияла изменившаяся экономическая ситуация. Теперь, по его словам, реформа растянется на пять-семь лет, «потому что стоимость автобусов выросла на 70–80%», «СИМАЗ», который стоил 6 млн руб., теперь стоит около 10 млн руб., «кроме того, в два-три раза выросла и стоимость запчастей для ремонта даже тех автобусов, которые пока есть». По его словам, многие перевозчики в этой ситуации просто не в состоянии закупать новые автобусы. «Поэтому мы решили подходить к этому вопросу осторожнее, не так резко»,— пояснил господин Фадеев.

Тем не менее, заметил он, ряд торгов на регулируемые маршруты в этом году все же пройдет, но это будут не брутто-контракты (оплата выпадающих доходов по факту исполнения), как предполагалось ранее, а нетто-контракты (фиксированная сумма субсидий, разыгрываемая на торгах, при которой собираемые с пассажиров деньги остаются у перевозчика). Впрочем, возможные величины субсидий и общую их сумму он назвать отказался, отметив, что «ведутся расчеты», но заметил, что бюджетных средств на компенсацию всех выпадающих доходов при регулируемом тарифе «хватит». Также руководитель МКУ признал, что положение о торгах и новой контрактной системе еще не готово (ранее власти обещали, что торги начнутся в мае).

Частные перевозчики, с которыми удалось переговорить «Ъ», не уверены в эффективности реформы, они считают, что бюджет «максимально зажмет» их, «и опять придется выкручиваться, чтобы остаться не в убытке». Перевозчики также отметили, что обещанных льготных вариантов лизинга и льготных кредитов «так и нет», поэтому и участвовать в торгах невозможно. Перевозчики также жалуются, что их голоса в подготовке реформы «не слышат».