В апреле 2022 года в России в 4,6 раза упали продажи новых автомобилей. Сильнее всего сдал назад лидер продаж — АвтоВАЗ, а вот ульяновские машины показали наименьший спад реализации.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в апреле снизились на 78,5 процента до 32 706 машин. Таких показателей не было сначала 2000-х годов.

По итогам четырех месяцев 2022 года на российский рынок поступили 293 846 автомобилей, подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 43 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Больше всего откат коснулся импортных машин — как доставляемых из-за рубежа, так и собираемых в России. Однако затронул он и лидеров отечественного автопрома, чье производство, как известно, сосредоточено в основном на территории Приволжского федерального округа.

Абсолютный лидер продаж— Lada, хотя в апреле ее продажи снизились аж на 78 процентов (8506 автомобилей). В апреле 2021 года показатель был в 4,5 раза больше—37 931 штука.
Впрочем, эксперты прогнозируют, что наиболее показательным для АвтоВАЗа будет II квартал текущего года. Об этом сообщает, к примеру, портал «Бизнес Online». В настоящее время производство в цехах автогиганта фактически остановлено. Формальная причина — перенос летнего корпоративного отпуска на апрель. Истинная же причина — из разряда секретов Полишинеля, и это, разумеется, отсутствие комплектующих.

Последнее вовсе не значит, что остановится и сбыт. Но он будет определяться исключительно наличием машин на дилерских складах, потому что на май заказы на Lada от дилеров в Тольятти не принимались.
ГАЗ замыкает пятерку лидеров после ВАЗа, Kia, Hyundai и Renault. Его продажи снизились на 61 процент и составили 1892 штуки. За аналогичный период прошлого года было продано 3911 машин этой марки, или в 2,6 раза больше, чем теперь.

Ульяновским автомобилестроителям в апреле удалось продать 1620 УАЗов. Это в 1,6 раза меньше, чем годом ранее, но падение в 36 процентов оказалось наименьшим среди всех приведенных АЕБ участников российского авторынка.

«Для людей автомобиль не является средством первой необходимости. Поэтому продажи на авторынке могут рушиться до предельно низких отметок. Население пытается сохранить средства на более важные вещи», — сказала «Новым Известиям» экономист Александра Погорелова.

Зарубежные автопроизводители в большинстве приостановили отгрузки новых автомобилей российским дилерам еще в марте, затормозив и собственные производства в России. Отечественная автомобильная промышленность не в состоянии заместить освободившиеся ниши в сегменте относительно недорогих авто, страдая от дефицита автокомпонентов.

Тем временем
Эксперты из «Открытия Авто» (блок автобизнеса в группе банка «Открытие») считают, что китайский автопром пока упускает шанс занять большую долю российского рынка. Многим мешает логистика, на перестройку которой двух месяцев оказалось мало. Кроме того, из-за новой волны коронавируса в Китае ряд поставщиков приостановил выпуск деталей. Кроме того, у дилеров остается еще немало машин, закупленных, когда официальный курс доллара в России был почти вдвое выше нынешнего. Продавать их сейчас — генерировать убыток. Впрочем, от планов расширения бизнеса в Китае не отказываются: Haval, Chery и Changan уже анонсировали новые модели специально для российского рынка.


Российский автопром в ближайшее время будет искать пути восстановления рынка, но пока он переживает не лучшие времена.