Ряд популярных иностранных марок продуктов питания могут окончательно покинуть российский рынок осенью, заявила 24 мая директор территории «Северо-Запад» торговой сети «Перекрёсток» Анастасия Маркова в ходе круглого стола «Продукты: трудности и возможности». По ее словам, из магазинов могут исчезнуть продукты Nestle, в том числе Nescafe. Ранее швейцарская Nestle сообщила, что перестанет производить и продавать в России товары под брендами KitKat и Nesquik.

Также Анастасия Маркова назвала компанию Fazer, которая уже объявила об уходе с российского рынка. ФАС разрешила купить российские заводы финской компании БКХ «Коломенский». Продукция будет выпускаться под брендом «Хлебный дом».

В марте Инна Гольфанд, партнер Strategy Partners, предоставляющей услуги по разработке бизнес-стратегии, сообщила, что в наибольшей зоне риска находится импорт с Фарерских островов, которые поставляют в Россию 40–50% от всего импорта сельди и скумбрии.

Также из базового продовольствия непростая ситуация складывается по фруктам — в России производится около 40% фруктов от общего потребления. В Союзе производителей ягод считают, что в ближайшее время могут сократиться поставки фруктов на российский рынок, поскольку большая их часть ввозится из-за рубежа. Однако основными поставщиками фруктов в РФ являются страны, которые не присоединились к санкциям.