Контракт на реконструкцию моста по улице Минаева был заключен с подрядчиком «Самаратрансстрой» на сумму 2,7 млрд рублей. Изначально закончить работы рассчитывали в 2024 году, но сейчас в планах открыть движение по переправе уже в конце 2023-го. Кроме того, параллельно приступили к строительству еще одного моста через Свиягу, который соединит улицы Шевченко и Аблукова.

— Впервые в Ульяновске за последние десятки лет реконструируется и в то же время строится два мостовых путепровода. Это улучшит транспортную доступность многонаселенных районов. Стоит заметить, что у «Аквамолла» активно ведется застройка, количество жителей растет, поэтому и нагрузка на уже существующий мост большая, поэтому эти работы необходимы, — сказал заместитель Главы города Александр Болдакин, выступая в программе «Объясняем.рф» в студии «Ульяновской правды».

«Минаевский» мост — важная транспортная артерия, ведь выступает связующим звеном сразу между тремя районами города: Ленинским, Засвияжским и Железнодорожным. Но при этом его центральная часть была построена в далеком 1955 году и сейчас действительно нуждается в ремонте. Поэтому было решено демонтировать ее и заменить, а боковые конструкции — отремонтировать. Кроме того, было запущено строительство новой развязки на улице Хлебозаводской, которая улучшит транспортную доступность микрорайона «Университет».

— На центральной части находился широкий путепровод и зеленая зона, за счет которых мы сможем дополнительно построить по одной полосе в каждую сторону автомобильного движения: три в сторону центра города и столько же обратно. Так мы увеличим транспортную доступность, — объяснил Александр Болдакин.

Остановочные павильоны для автобусов из центральной части моста перенесут на его боковые стороны. Такое решение позволит сделать движение по участку более безопасным, так как исключит необходимость перестраиваться для общественного транспорта. На месте старого подземного перехода у УлГУ появится новый с лифтом для маломобильных граждан.

Каждый день на объекте работает по 90 человек и 28 единиц техники, но количество сотрудников будет только увеличиваться. Временные трамвайные пути готовы, налажено реверсное движение электротранспорта, и подрядчик приступил непосредственно к демонтажу обветшавшей конструкции.

— «Ульяновскэлектротранс» поставил своих сотрудников, которые отслеживают количество трамваев, проходящих по мосту. С каждым днем мы постепенно его увеличиваем, вчера было 10 вагонов, сегодня — 13, планируем пустить 15 и больше. Мы смотрим, как происходит их движение и оцениваем, сколько времени трамваю необходимо, чтобы пройти реверсивный путь, — пояснил заместитель Главы города.

Эта мера временная, и необходима она только на этапе возведения середины моста.

— После того как мы демонтируем и установим путепровод, мы начнем работы на правой стороне. В этот период движение будет пущено по объездной дороге со стороны УлГУ, которая сейчас активно подготавливается, — сообщила представитель подрядчика «Самаратрансстрой», инженер Айгуль Атауллина.

Чтобы пусть движение по объездной дороге, подрядчик также занимается переносом линий газо-, водо- и электроснабжения. Закончить данную работу планируют в сентябре-октябре текущего года. К этому времени можно будет приступать и к возведению новой развязки. Как отмечает инженер подрядной организации, объездная дорога, после окончания работ по реконструкции, будет снесена, а занятая ею площадь благоустроена.

Приступили к работам и на еще одном участке: строится мост через Свиягу на улицах Шевченко и Аблукова.

— На днях, 16 мая, Глава города Дмитрий Вавилин и Губернатор Ульяновской области Алексей Русских заложили капсулу под первую опору нового мостового сооружения. У переправы будет семь пролетов общей протяженностью 210 метров. Новый мост даст возможность жителям районов легко добраться до центра города, — сообщил Александр Болдакин.

По мосту будут обустроены четыре полосы движения, установлено освещение, пешеходные переходы, тротуары и велодорожки. Торжественно открыть мост собираются уже в июне 2023 года.

Как отметил заместитель Главы города, на новом объекте началось бурение первых скважин.

Совещания на стройплощадках проходят регулярно, жестко отслеживается график работ.

В тему
23 мая МУП «Ульяновскэлектротранс» сообщило о полном восстановлении движения 22-го трамвайного маршрута после открытия реверсивного движения по мосту через Свиягу по улице Минаева.

По данным предприятия, на востребованном направлении сейчас курсируют 20 вагонов. Интервал между ними составляет порядка 8 минут. Напомним, за восстановление маршрута ратовали ульяновцы, и по поручению Главы Ульяновска Дмитрия Вавилина трамвай №22 стал ходить как прежде.

Что касается нововведенных маршрутов №70 и №90, их также сохранят: немало горожан нашли их для себя очень удобными.

На 70-м маршруте, следующем от «Северного Венца» по улицам Радищева – Спасской – Ленина через Дамбу по улицам Марата – Можайского – Верхнеполевой – Карла Маркса – Пушкарева и далее по маршруту трамвая №22 до УКСМ, оставили четыре вагона, которые ездят по ульяновским улицам с интервалом в 30 минут.
На 90-й трамвайный маршрут в будни выходят 11 вагонов, которые сменяют друг друга каждые 9 минут. В выходные дни интервал составляет 15 минут, так как на линии находятся восемь вагонов. Напомним, челночный маршрут №90 идет от Пушкаревского кольца по улицам Октябрьской – Западному бульвару – Рябикова – Камышинской – Инзенской – Локомотивной – Кирова до Дамбы, в прямом и обратном направлениях.

Фото хода работ и строящейся объездной – Улпресса