«Владельцам BMW не стрёмно». Ульяновцы переключаются на обслуживание иномарок в гаражах: в чём рискиРоссияне массово переключаются на обслуживание своих автомобилей в гаражных мастерских, пишет портал NEWS.ru. Официальные дилеры, которые еще продолжают работу, фиксируют отток клиентов. Чаще всего наметившийся тренд связывают с подорожанием запасных частей и возросшей стоимостью работ. В гаражи сегодня приезжают и владельцы люксовых авто — даже им подчас становится не по карману ремонт, особенно если речь идет о серьезных случаях. Однако у этой истории есть и обратная сторона: эксперты утверждают, что мелкие мастерские, как правило, не располагают необходимым программным обеспечением для проведения диагностики, и прогнозируют, что совсем скоро обладатели технически сложных автомобилей начнут от них избавляться. У Кирилла своя автомобильная мастерская в Ульяновске. Раньше мужчина работал у одного из официальных дилеров, но позднее принял решение организовать собственный бизнес. Начали с малого, приезжали знакомые, а также знакомые знакомых. Преимущественно обслуживались старые иномарки или довольно свежие бюджетные машины. Кому-то надо масло поменять, кому-то — подвеску перебрать. Не шиковали, но на жизнь так-то хватало, — рассказывает собеседник NEWS.ru. По его словам, ситуация начала заметно меняться уже этой весной. В мастерскую Кирилла, которая, по сути, представляет собой два гаражных бокса, потянулись элитные, как он сам выражается, клиенты. Мы сначала даже не поняли, в чем дело: вдруг, как по команде, к нам поехали кадиллаки, крузаки, туареги — дорогие, в общем, тачки. Стали общаться, а владельцы прямо признаются: чиниться у «официалов», даже у тех, которые еще не закрылись, многим стало не по карману. И это не болтовня: например, хозяин одного внедорожника рассказал, что дилер насчитал ему ремонт ходовой на 700 тысяч рублей. У нас ценник получился щадящий — почти в два раза дешевле, — рассказал Кирилл. Ситуация и вправду начала кардинально меняться после начала специальной военной операции на Украине, когда многие иностранные компании, в том числе автомобильные, на фоне введения санкций начали в массовом порядке покидать российский рынок. Тогда же возникла и проблема с запасными частями — многие позиции перестали поставляться в Россию, к тому же значительно выросли цены. Владелица небольшого автосервиса в Москве Дария Каменская рассказала NEWS.ru, что многие россияне действительно больше не видят смысла в сервисном обслуживании у официальных дилеров. По ее данным, ремонтироваться в гаражной мастерской обычно дешевле в два-три раза. Причем совсем не обязательно, что в гараже автомобиль отремонтируют менее качественно. Зачастую происходит наоборот: поток там меньше, а значит, есть шанс на максимально вдумчивое обслуживание. Надо понимать, что традиционно у сотрудников официальных сервисов довольно низкие зарплаты, и толковые кадры оттуда рано или поздно уходят. К тому же, у «официалов» всегда много корпоративных требований и правил, которые по душе далеко не всем, — рассказала Каменская. По словам собеседницы издания, сегодня «даже владельцам крутых BMW совсем не стрёмно обслуживаться в гаражах». Такие времена, когда сдавал машину в гараж, приезжал через несколько дней, а ни гаража, ни машины не находил, они, к счастью, прошли. Поэтому ближайшее будущее, конечно, именно за такими сервисами, — уверена Каменская. Однако будущее это может оказаться отнюдь не радужным, отмечают некоторые эксперты. И вот почему. Автовладельцы и сами участники отрасли традиционно выделяют три ключевых причины, по которым имело смысл обслуживаться у официальных дилеров. Первая их них касается новых автомобилей — отказ от обслуживания у «официала» всегда автоматически влечет за собой потерю гарантии. Вторая причина связана с тем, что многие автолюбители уверены, что в случае некачественного ремонта сумеют засудить официальный сервис, если он работает по всем правилам — оформляет заказ-наряд, выдает акт приема-передачи. И у «официалов» всегда имелся третий, достаточно важный козырь. Такие сервисы, работая напрямую с автопроизводителями, обладали доступом к технологиям ремонта и необходимому программному обеспечению. Дело в том, что программное обеспечение — это не законсервированный продукт, оно постоянно обновляется, туда вносят исправления, дополнения. Без него не диагностируешь ошибку, которую выдает автомобиль, а тем более не устранишь ее. Поэтому сейчас сервисы неизбежно столкнутся с большой проблемой — где добыть это ПО? Надо признать, что мы скатываемся в 90-е годы, — пояснил NEWS.ru автоэксперт, ведущий программы «Минтранс» Вячеслав Субботин. Он сообщил, что сегодня некоторые автостанции пытаются регистрировать филиалы за рубежом, например в Прибалтике, чтобы на легальных основаниях иметь доступ к современному программному обеспечению и заводской информации. К сожалению, сейчас у нас есть риск вернуться к истории, которую мы уже проходили: заглохнет Land Cruiser, а десять мужиков будут скакать вокруг него как у космического корабля. Если нет доступа к электронным «мозгам», то ничего не поделаешь — с отверткой туда, как в уазик, не залезешь, — констатирует Субботин. Представитель одного из официальных дилеров в Поволжье, работавший сразу с несколькими автомобильными брендами, на условиях анонимности признался, что теряет клиентуру. Это факт. И главная причина — высокая стоимость обслуживания. У нас штат людей, у нас аренда, которым надо платить зарплату, у нас большие расходы, поэтому проводить ремонт по ценам дяди Васи в гаражном кооперативе мы никогда не сможем, — пояснил собеседник NEWS.ru. Впрочем, официальный представитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вера Павлова в разговоре с NEWS.ru призвала не сгущать краски. Она признала, что отток клиентов сегодня случился не только у официальных дилеров, а затронул едва ли не все сферы бизнеса. |
|
|
Однако.
Правильно делают, что “переключаются”.
Но лучше ещё и присутствовать при ремонте и не быть лохом.
что за БРЕД??? Вообще то гарантию дает ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ, а не дилер!
Первая их них касается новых автомобилей — отказ от обслуживания у «официала» всегда автоматически влечет за собой потерю гарантии.
ПОШЛИТЕ ПОДАЛЬШЕ ТАКИХ ЭКСПЕРТОВ
персональные данные теперь
продавцы не смогут требовать с покупателей.Закон подписан с наказанием за это.А вот силовые структуры с легкостью это обходят и без разрешения суда часто персональные данные получают.что ведет к злоупотреблениям.
Салоны вообще ох….ли
Заказывают цены просто космос. Вот пускай сидят и нюхают.
Я
Что на быдлосленге обозначает слово “сидят и нюхают”?
Ен
А то и нюхают! Что тебе не понятно?
Удивительное рядом
Как сработало Божье провидение! То, что чиновники не хотели делать годами (ограничивать численность личного автотранспорта в городе), сделалось в мгновение ока санкциями. Скоро эти ржавые тазы развалятся, и их хозяева будут вынуждены пересесть на маршрутки. Хотя тогда настанет ещё более ужасная ж… – все желающие не влезут в имеющийся парк скотовозок.
Не тешь себя иллюзиями
Никто на твои скотовозки не пересядет. Катайся на них сам, это твоя участь…
Водятел
Ха-ха.На Кубе «ржавые тазы» катаются уже более 60 лет, а мы что-хуже что ли?)Лет через 20 к нам будут приезжать что бы сфоткаться с раритетными «тазами»-вот тебе ещё и турпоток!)
kjhgfdsfgh
Тазы как раз и останутся – запчасти местные, конструкция простая и всем известная. А с ремонтом нормальных машин в Ульяновске и раньше были проблемы.
Я
Хроника вставания с колен: в гаражи потянулись элитные клиенты)))
Неужели Ротенберг сотоварищи пожаловали?
Барто группа.
Песня .скоро все е………..я.Не успеешь опомниться.Это певица о кризисе 2008г.
Совсем скоро
Запчасти на Все иномарки будут made in Промзона Заволжья. И уже не важно будет, какой фирмы у вас автомобиль.
Каменской
Надо быть глупым человеком обслуживать люкс автомобиль в гараже ИП.
200
Я обслуживаю сам. В чем проблема?
Ульяновец
смешно смотреть теперь на владельцев дорогих иномарок, тааакой теперь у них геморрой начинается, это еще цветочки, а вот через годик будет полный расцвет. Их дорогие туареги и лексусы будут стоять десятками в ожидании запчастей по 3 месяца, пока контрабанда не привезет детали в 5 раз дороже))))) дилеры закроются из-за нерентабельности бизнеса, будут чинить свои лексусы в гаражах)))) а потом решат продать их, а кому они будут нужны, красивый хлам и геморрой на колесах, даже при наличии денег на ремонт))))) или нужно иметь по 2-3 машины, пока одну ремонтируют 3 месяца, то ездить на другой)))))), но и расходов снова во много раз больше. Вот как пришли к вам буржуи денюжки, так и уйдут!
Каменску
Надо быть тупее глупого, что бы ездить на обслуживание к дилеру, который при обслуживании скрыто курочит ваш автомобиль. Есть масса примеров.
местный
Чем этот Кирилл топит свою мастерскую можно поинтересоватся.От таких мастерских излишне предприимчивых кириллов в новом городе зимой дым стоит не продохнуть.
эх-хе-хе…
“…. ремонт ходовой на 700 тысяч рублей. У нас ценник получился щадящий — почти в два раза дешевле, — рассказал Кирилл.” Ни х..я себе ириска? Щадящий ценник?
BMW –
фашистская тачка. Приличный человек – патриот, должен её сжечь в знак протеста.
И пойти купить скрепный Ваз, пока еще в салонах есть.
.
Скрепный
А лучше распилить и съесть!
Mylnicoff
Тогда уж нацистская. Фашистская – “Фиат”, как раз они завод ВАЗ и создавали.
Односельчанин
Дмитрий Медведев выступил на форуме «Предпринимательство в новой экономической реальности». Вот главное из его выступления:
— Вместо «импортозамещения» можно ввести термин «технологический суверенитет», старый термин звучит «немножко унизительно»;
Злой горожанин.
А говорят санкции не действуют??? Россияне орут, что пусть уходят иностранные бренды – переживем! Ну переживите….
Все иностранные заводы планируют возобновить работу до конца года.
Сообщает Рамблер. Терять такие рынки не нужно никому…даже граждане ЕС так часто не меняют машины.