Ассортимент бытовой химии в рознице сократился в марте— апреле этого года почти на 23% к аналогичному периоду 2021-го, сообщает РБК, ссылаясь на данные исследовательской компании NeilsenIQ.

Выбор товаров сократился по нескольким причинам, поясняют в NielsenIQ. Ряд компаний больше не могут поставлять в Россию свои товары. Например, в марте производитель средств для стирки Tide и Ariel — американская Proсter&Gamble — пообещала значительно сократить присутствие на российском рынке. Часть производителей сократили ассортимент из-за трудностей с сырьем и упаковкой, некоторые товары отсутствуют на полках, потому что сами потребители раскупили их еще в начале марта, когда делали запасы.

Самое заметное сужение ассортимента наблюдается в стиральных порошках: количество товарных позиций в марте—апреле 2022 года сократилось почти на 33% к аналогичному периоду прошлого года. В число лидеров по снижению ассортимента среди непродовольственных товаров вошли также персональные средства гигиены, средства для мытья посуды, кондиционеры для белья и волос, средства для лица, шампуни и средства для уборки.