Битва за Федерации, окончательный уход Екатерины Жилиной на уголовном фоне, герой «Бультерьера» в Общественной палате, ожидание инвесторов и скачка безработицы. Обзор главных событий недели. Федерация — на передовой Первые лица города и области на этой неделе не баловали яркими поступками или высказываниями. Глава Ульяновска Дмитрий Вавилин начал понедельник с подсчета количества урн на центральных улицах города. Поручение увеличить их число Алексей Русских давал чуть ли не сразу по приезду в Ульяновск. Замылилось и забылось. Зато в активе Вавилина — вполне успешный ход ремонта проспекта 50-летия ВЛКСМ. И даже уже без вопросов по созданию площади вокруг строящегося рядом храма Алексанлра Невского. Стройку еще зимой лично поддержал Сергей Степашин, так что вопросов к ней больше быть не должно. Куда ярче мэра пришлось выступать директору Агентства городских инициатив Алексею Гаеву. Его задачей на неделе была защита проекта срочного ремонта улицы Федерации. Совсем недавно, в апреле, горадминистрация и Гордума сняли деньги с проектирования этого ремонта. Но вскоре Алексей Русских поручил отремонтировать за лето какую-нибудь центральную улицу и проект возродили. Не все оказались с этим согласны. Активнее всего против выступают ульяновские архитекторы. Они напоминают, что улица Федерации — это не просто место, где много объектов общепита, но еще и историческая территория. А о развитии улицы с этой точки зрения в проекте нет ни слова. Также сомнения в проекте высказали члены строительного комитета Гордумы. Но мнение их может носить только рекомендательный характер, так что, видимо, битву за Федерации Алексей Гаев уже почти выиграл. Да и пора бы уже ему закрыть эту тему, ведь так и не законченный ремонт улицы был начат аж пять лет назад — в 2018 году. Губернатор сказал, город сделал? Правда, пока неясно, нужно ли будет для финансирования продвигаемого сейчас проекта менять городской бюджет. Если да — сомневающиеся депутаты еще имеют возможность проголосовать против. Если нет, получается горадминистрация может единолично распоряжаться бюджетом по своему усмотрению. Стоит отметить еще один важный момент. Продвигая проект, Алексей Гаев ссылается на поручение губернатора. Однако мнение архитектурной общественности здесь остаётся на периферии обсуждения. Но ее мнение в вопросе весомо просто по профессиональным критериям, и ранее власти заявляли что учитывать ее мнение будут. Пока диалога не получается – власть опять презентует уже готовый проект и не отступает в нем ни на пункт. Команде губернатора Русских нужно усилить работу с критически настроенными активными ульяновцами. Советник главы региона Ольга Мельникова, которая тоже отвечает за проект Гаева, в этой ситуации старается опираться на молодежь, а не выстраивать сложный диалог со старшими коллегами. И с их точки зрения ремонт Федерации сейчас продавливают, а не конструктивно обсуждают. Вообще с выполнением поручений у города выходит неоднозначно. Так, на прошлой неделе Алексей Русских поручил продолжить рисовать выделенные велодорожки, которые придумал в прошлом году Алексей Гаев и продолжать которые в этом году не планировалось. На этой неделе стало ясно, почему не планировалось – прокуратура сообщила, что дорожки сделаны без каких-либо документальных оснований и незаконны. К концу недели в горадминистрации обещали собраться с силами и этот вопрос решить, но сроки такой процедуры непонятны. Пока же выделенные на автополосах велодорожки незаконны и, получается, автовладельцы могут на эту разметку внимания не обращать. Газовым «СИМазам» – льготы, инвесторам – корпуса Тем временем глава региона сосредоточился на более насущных, чем встревоженная общественность, проблемах. Отменил наконец масочный режим. И начал создавать задел для экономического развития в сложных условиях. Запустил строительство корпусов для новых инвесторов. Договорился в Москве о поддержке технопарка импортозамещающей электроники. А тут еще и СИМаз получил в столице серьезные льготы, которые должны подтолкнуть развитие автобусостроения во всей стране. И деньги нашлись на изучение перспектив Ульяновско-Димитровградской агломерации. И зарплаты на крупных предприятиях повышаются. Вроде бы уже принятые меры поддержки экономики работают — к нам даже потянулась импортная рабочая сила. Но вот рождаемость падает, а ульяновцы зарплатами так и не довольны. И в областном бюджете — дефицит в полмиллиарда. А тут еще и эксперты из Центра стратегических разработок напугали ростом безработицы в регионе к концу в 2,5 раза. Причины тому — не только уход иностранных предприятий, например, станкостроительного DMG Mori, но и наличие в регионе производств автомобилей и автокомплектующих и большая доля среднего и малого бизнеса, занятого выпуском продукции из дерева. Больше, чем спорт Но, пока экономические и финансовые перспективы просматриваются смутно, ульяновцев балуют спортом. Футбольная «Волга» наконец выходит в первый дивизион ФНЛ, и уже летом на «Труде» можно будет увидеть совсем футбол уровнем выше. На День России ждут Олимпийского чемпиона Михаила Мамиашвили. На готовящуюся Универсиаду — министра спорта РФ Олега Матицына и комментатора Георгия Черданцева. Идёт “на взлёт” и боец Владимир Минеев. На выходных состоится премьера фильма о преодолении «Бультерьер» с ним в главной роли. Да и по жизни теперь у спортсмена новая роль — члена областной Общественной палаты. Похоже с последующим выходом на более весомый политический уровень – через год выборы в ЗСО. Лето — время не только спорта, но и культуры. На выходных на ура прошел фестиваль музыки и еды “Бульвар”, организуемый за вполне скромные деньги. У «Аквамолла» начались еженедельные водные шоу с невиданными пока еще горожанами флайбордистами. Правда, скептики шутят, что шоу — это реклама микрорайона «Аквамарин-2». В воскресенье состоится День России. С приглашенной звездой праздника вопрос решился в последний момент. Но тут главный критерий выбора — не популярность, а патриотичность репертуара. Привет от Морозова Кроме подготовки к праздникам, областная культура еще и избавляется от нагрузки времен Сергея Морозова. Стало известно, что здание, купленное при бывшем губернаторе за 10 миллионов у бизнесмена Сергея Герасимова для филиала Художественного музея, превратить в музей за пять лет регион так и не смог. Теперь его безвозмездно отдают мусульманам. Наследие времен Морозова всплыло и в ведомстве Михаила Семенкина. УВД возбудило дело по продаже государственной Агрофирмы «Старомайнская». По удачному для нынешнего руководства региона стечению обстоятельств руководила «Старомайнской» на момент продажи Екатерина Жилина, оспаривающая увольнение с поста директора АО «Тепличное». После открытия дела Жилина все же освободила пост для нового директора. Михаил Семенкин, разобравшись с овощами и перевыполнив план по яровому севу, отправился решать вопрос с коровами — откомандировался в Белоруссию. А ведь совсем недавно его предшественник Чепухин летал за коровами в Австралию. Министр — в трамвай, губернатор — на пляж Проявился на неделе и еще один министр. Сергей Воронцов, руководящий минтрансом, презентовал проект «тревожная кнопка» для трамваев. Проект вполне логичный, учитывая, что еще до смерти подростка в результате конфликта в трамвае было несколько вопиющих случаев нарушения порядка в электротранспорте. Да и сам министр Воронцов, сообщивший, что от хулиганства страдают и сотрудники, и пассажиры общественного транспорта, имел подобный негативный опыт. Еще до назначения министром он пытался устроить потасовку с водителем такси, чтобы поехать с ребенком без детского кресла. А вот новость о пуске автобуса к Центральному пляжу на неделе так и не пришла. Да и вообще официально не разрешили и купаться. Как выяснилось, причина этого — резко выросший уровень Волги, из-за которого в воду попало слишком много мусора. И в регулировании которого интересы Ульяновской области так и не учитываются. Город тем временем рассказывал, какими благоустроенными станут ульяновские пляжи — у поселка «Борьба» и в парке 40-летия ВЛКСМ. Как должен и должен ли измениться Центральный пляж, тоже скоро узнаем — на него в выходные обещал добраться губернатор. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Гость
Автобусный завод есть в г. Ульяновске а общественный транспорт работает плохо. В патп 1 необходимо закупить автобусы восстановить заволжское патп сделав филиалом а то ходит на маршрутах по 2-3 автобуса так чисто для отчетности Фадееву и мэру.
1000лет приучался
народ к единоначалию и подавлению инициативы.С1991г.вроде переломили тенденцию.но счас опять свалились в туже колею.Степашин пока не кивнет с самого верху.