Министерство здравоохранения Ульяновской области заявило о проблеме в выполнении регионального проекта создания единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы. Из восьми оценочных показателей четыре попали в «красную зону». В министерстве считают, что одной из причин недовыполнения показателей стали проблемы с состыковкой программного обеспечения с федеральными сервисами. Среди других причин источники в региональном минздраве называют недостаточное финансирование проекта из бюджета области, пишет “Коммерсантъ“.

Во вторник, докладывая губернатору Алексею Русских о ходе реализации восьми региональных проектов в рамках нацпроекта «Здравоохранение», министр здравоохранения Александр Гашков сообщил, что по проекту «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой ГИС здравоохранения» — фактический провал, «из шести показателей четыре — под вопросом».

По словам Гашкова, доля граждан, являющихся пользователями единого портала госуслуг, которым доступны медицинские документы в личном кабинете «Мое здоровье» — 14% (должно быть не менее 62%). Число граждан, воспользовавшихся услугами и сервисами в личном кабинете «Мое здоровье», составляет 67% от календарного плана. Министр отметил, что сейчас формируется техзадание, федеральным ведомством выделены 70,4 млн руб., совместно с Минздравом РФ будет дорабатываться медицинская информационная система (МИС).

– Наше ощущение, что имеющиеся МИС необходимо менять, они не охватывают даже половины задач. Одна из проблем — отсутствие версий для планшетов и телефонов, плюс проблема протоколов, за счет которых идет передача данных на федеральный уровень. Неоднократно встречались по этим вопросам с федералами, отмечаем некоторую динамику, но, мягко говоря, недостаточную,— сказал министр.

Между тем собеседники «Ъ» отмечают, что доступа к электронным медицинским документам на «Госуслугах» они не имеют, кроме того, в Ульяновске «записаться к терапевту поликлиники через портал госуслуг бывает не так просто, в некоторых поликлиниках просто нет записи, поэтому и нет желания лишний раз пользоваться „Госуслугами“, проще сходить в регистратуру ногами». Специалист одной из поликлиник Ульяновска подтвердил, что так и есть, но «отсутствие возможности электронной записи к терапевту — это решение руководства, которое связано не с техническими проблемами, а с пожеланиями пациентов». В то же время заместитель главврача одного из лечебных учреждений Ульяновска заметил, что в последнее время цифровизация в регионе шла активно, работа цифрового контура «достаточно отлажена и позволяет как запрашивать необходимые документы, так и проводить телеконсультации», «хотя нередко записи продолжают делать от руки, поскольку команды перейти полностью на цифровое ведение медкарт пока не поступало».