Нехватки пакетиков для заварки чая ожидать не стоит. На мировом рынке достаточно высокая конкуренция, объем потребления будет замещен альтернативными поставщиками из дружественных стран, ответили “РГ” в пресс-службе Минпромторга. В ведомстве также подчеркнули, что крупнейшие фасовщики чая пока имеют достаточные запасы материалов для недопущения дефицита. Кроме того, компании оперативно перестраивают свои бизнес-процессы и ищут альтернативные рынки сырья.

Обычно чайные пакетики делают из фильтровальной бумаги. Ранее СМИ писали о дефиците такой бумаги на рынке, он возник из-за антироссийских санкций. Большая часть фильтр-бумаги закупалась в странах Европы. По мнению некоторых экспертов, Турция и Китай не смогут обеспечить РФ необходимыми объемами бумаги.

Однако в Минпромторге отмечают, что чайные пакетики или пирамидки изготавливают из разных материалов: они бывают не только бумажные, но и нейлоновые, синтетические и текстильные. “На текущий момент мы ведем работу с производителями фильтр-бумаги, а также текстильной продукции”, – заявили в ведомстве.

Сейчас производители чая активно ищут альтернативных поставщиков, в том числе, готовы профинансировать длинные контракты, чтобы российские заводы начали производить фильтровальную бумагу для чайных пакетиков в необходимом количестве, говорит исполнительный директор “Руспродсоюза” Дмитрий Востриков.

Опрошенные “РГ” производители рассказывают, что проблем, связанных с нехваткой фильтровальной бумаги, у них нет. На ближайшие несколько месяцев запасов бумаги, которая была закуплена ранее, хватит. “Пока наша компания не испытывает дефицита фильтровальной бумаги, так как со времен ковидного локдауна мы взяли за правило держать запас бумаги на складе. По нашим расчетам и объемам продаж, до конца года этого запаса должно хватить”, – рассказали “РГ” в пресс-службе “Московской чайной фабрики”. Там же отметили, что раньше уже заказывали китайскую бумагу, но она была хуже по качеству, чем европейская.

Проблемы с поставками фильтровальной бумаги для чайных пакетиков к дефициту чая привести не могут. Чайные пакетики – это чисто сервисная функция, покупатели привыкли ими пользоваться, подчеркивает Востриков. Так, чай в пакетиках занимает 65% отечественного рынка. Тем не менее по-прежнему остается рассыпной чай, который можно заваривать в специальных чайниках или ситечках.