В Ульяновске закрывается завод турецкой компании Martur, которая производила сидения на “АвтоВАЗ” для автомобилей Renault. Производство автомобилей под французской маркой в РФ прекращено окончательно. На конвейер “АвтоВАЗа” работает еще 19 предприятий Ульяновской области, в том числе Димитровграда. Сейчас власть решает, что делать с этими производствами и персоналом. Вопрос обсудят с новым директором “АвтоВАЗа” Максимом Соколовым. По словам ульяновского губернатора, он “должен чувствовать за них ответственность”.

О закрытии завода Martur сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских во вторник на штабе по развитию региона. Глава региона не исключает, что “Мартур” станет не последним предприятием, которое не сможет существовать в условиях того, что “АвтоВАЗ” прекратил сборку автомобилей марки “Рено”. Речь идет как минимуму о 19 производствах.

– Вчера пришла тревожная новость: уходит турецкая компания Martur, которая производила сидения на “АвтоВАЗ” для автомобилей “Рено”. У меня вчера состоялся разговор с новым директором “АвтоВАЗа” Максимом Соколовым. Дело в том, что  у нас в регионе 19 предприятий, которые работали на конвейер. Я так понимаю, что “Мартур” не последнее предприятие, которое не сможет существовать в условиях того, что “АвтоВАЗ” автомобили “Рено” производить больше не будет. Соответсвенно сейчас надо продумать, что будем делать с этими предприятиями, с персоналом, какие перспективы, – завил Русских.

23 июня на “АвтоВАЗ” пройдет конференция с поставщиками. Губернатор поручил председателю правительства Разумкову выехать в Самарскую область для дальнейших переговоров:

– Необходимо, чтобы Соколов четко представлял, какие предприятия у нас в регионе работают и тоже чувствовал ответственность за них. Договорились, что на следующей неделе он к нам приедет, – сказал глава региона.

Завод Martur открылся в Ульяновске в 2015 году как часть большой компании Martur Fompak, работающей на авторынке с 1985 года. Головная фирма – один из мировых лидеров в сфере производства автомобильных кресел, автотекстиля для Renault, Peugeot, Fiat, Ford, Citroën, Toyota и других автоконцернов. Основными клиентами ульяновского завода являлись Renault в Москве и АвтоВАЗ в Тольятти.