Увольнения сотрудников ушедших из России или приостановивших деятельность иностранных компаний, таких как ООО «Вестас Мэньюфэкчуринг», ООО «Мартур», ООО «Ульяновский станкостроительный завод» (DMG MORI) начали фиксировать с конца марта. Часть работников принимают на работу местные предприятия  – УАЗ, Авиастар, УКБП и другие, но это единицы. Некоторые получает так называемый “золотой парашют” – по соглашению сторон, но с “очень большими выплатами” увольняет, например, “Вестас”.

Агентство по развитию человеческого потенциала организовало работу по «кадровому перетоку» с предприятий, имеющих риски увольнения работников, на предприятия, осуществляющие набор персонала: филиал ПАО «Ил-Авиастар», АО «Промтех Ульяновск», ООО «УАЗ», ООО «Инжиниринг Сервис-Путьмаш», АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» и другие системообразующие предприятия. Сейчас  проводятся собеседования с кандидатами. Так куда уходят люди? В ответ на запрос о “цифрах” в Агентстве ответили, что эту информацию предоставить не могут из-за “плавающих данных”.

К сожалению, точные цифры по устроенным, уволенным и работникам, находящимся “в простое”, наши специалисты дать не могут, так как эти данные плавающие и постоянно меняющиеся. Предприятия, которые осуществляют набор персонала, также меняются по мере их изменений в потребностях в кадрах, – ответили в Агентстве.

Мы обратились на предприятия напрямую. По данным дирекции по персоналу ульяновского “Авиастара” (филиал ПАО “Ил”), к ним на предприятие взяли на работу более 16 сотрудников (их учет начали вести не сразу) с иностранных предприятий, которые “свернули” свое производство. Так, восемь  человек было трудоустроено с завода “Vestas”, по два человека с Schaeffler Manufacturing и Bridgestone, четыре человека с DMG Mori. Большинство из них приняты на рабочие специальности.

На УАЗе нам ответили, что отдельно такой статистики не ведут и посоветовали обратиться в Агентство по развитию человеческого потенциала.

21 июня, на аппаратном совещании, директор Агентства человеческого потенциала Егор Иванов доложил, что 375 сотрудников производства “Вестас” были уволены по соглашению стороной с выплатой 8 зарплат. 70 человек продолжат работать до 31 июля с целью закрытия производства.

В целом можно сделать вывод, что уволенных с иностранных предприятий людей трудоустроено пока мало. Учтем, что практически все они получали оклады во время простоя, а после полного закрытия предприятий – “золотые парашюты” в размере нескольких окладов. Эти средства позволят им, как минимум, просуществовать ближайшие несколько месяцев и, судя по всему, пока трудоустраиваться многие не торопятся. Так, руководство “Бриджстоуна” после закрытия производства обязалось оказывать поддержку 1100 сотрудникам во всех подразделениях и продолжило выплачивать зарплаты, а сотрудников DMG Mori распустили с выплатой 3-5 окладов.

Так какую помощь им здесь оказывают чиновники? По заявлению Агентства по развитию человеческого потенциала ими ведется работа “по системным мерам поддержки”. По предоставленному комментарию структурой была разработана система, включающая в себя организацию временных работ, общественных оплачиваемых работ, переобучения и повышения квалификации, реализацию социального контракта, субсидирование найма работодателям при трудоустройстве молодежи.

Сегодня организована индивидуальная работа с работодателями по заключению соглашений на получение финансовых мер поддержки. Данными мерами уже поддержаны более 3 тысяч работников, находящихся в режиме изменённой занятости. При обращении в органы службы занятости населения гражданам гарантированно предоставление государственных услуг в сфере занятости, в том числе получение социальных выплат в виде пособия по безработице, с учётом индивидуальной ситуации каждого обратившегося. За каждым предприятием, находящимся в режиме изменённой занятости, закреплён куратор от службы занятости, и в случае вопросов с каждым человеком организована индивидуальная работа по сопровождению занятости, – комментируют в ведомстве.